ю
со
о
fP 142.1
1Ч
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в реверсивных зубчатых переда хах и является усовершенствованием изобрете- ния по авт.св. № 848810.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей зубчатой передачи за счет реверсирования вращения ведомого колеса.
На фиг. 1 изображена зубчатая передача; на фиг. 2 - 5- варианты зацеплений колес передачи.
Забчатая передача содержит прямозубые цилиндрические установленные на своих валах с возможностью зацепг ления друг с другом ведущее 1, ведомое 2 и стопорное 3 колеса. Диаметры делительных окружностей всех колес одинаковы, а ведущее 1 и стопорное 3 колеса установлены с возможностью осевого перемещения.
Передача работает следующим образом.
В исходном положении все три колеса находятся во взаимном зацеплении (фиг. 2) и поэтому их вращение невозможно ( вращению ведущего 1 и ведомого 2 колес препятствует стопорное колесо 3. На фиг. 3 изображен вариант, при котором стопорное колесо 3 частично смещено относительно ведомого колеса 2 в одну сторону и зафиксировано относительно последнего в осевом направлении. При этом ведущее колесо 1 смещено в сторону, противоположную смещению стопорного колеса 3 так, что ведущее 1 и стопорное 3 колеса, оставаясь в зацеплении с ведомьм колесом 2, не зацепляются друг с другом. Вращение передается
5
0
O
5 п
0
5
по цепочке колес 1 -2-3 от одного к другому.
в варианте на фиг. 4 в отличие от варианта на фиг. 3 ведущее колесо 1 смещено- в ту же сторону, что и стопорное крлесо 3 так, что ведущее 1 и ведомое 2 колеса, оставаясь в зацеплении со стопорным колесом 3, не.зацеп- .ляются друг с другом. Вращение передается по цепочке колес 1-3-2, причем по сравнению с вариантом на фиг.З вращение ведомого 2 и стопорного 3 колес меняется на обратное. В варианте на фиг. 5 ведущее 1 и стопорное 2 колеса смещены относительно ведомого 2 так, что ведомое 2 и стопорное 3 : колеса, оставаясь в зацеплении с ведущим колесом 1, не зацепляются друг с другом. Вращение передается от ведущего колеса 1 сразу обоим колесам ведомому 2 и стопорному 3, вращающимся (в отличие от предьаду- щих вариантов) в одну сторону. Стопорное колесо 3 фактически является таким же ведомым, как и ведомое ко- лесо 2. Поэтому устройство позволяет при одном нереверсивном ведущем вале передавать вращение и реверсировать его двум ведомым.
Формул а изобретения
Зубчатая передача по авт.св. № 848810, о тличающэяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет ; реверсирования вращения ведомого вала, ведущее прямозубое цилиндрическое колесо установлено с возможностью осевого перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное | 1989 |
|
SU1726876A1 |
"Зубчатая передача | 1979 |
|
SU848810A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2225549C2 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕВЕРСА | 1969 |
|
SU254315A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Зубчатая передача | 1978 |
|
SU1221411A1 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ШАССИ | 2013 |
|
RU2643857C2 |
Волновая дифференциальная передача | 1990 |
|
SU1722910A1 |
ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ НА ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ С ЛИНИЯМИ ЗАЦЕПЛЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПЛОСКОСТЯХ | 2013 |
|
RU2641777C2 |
Изобретение относится к майино- строению, а именно к реверсивным зубчатым передачам и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 848810. Цель - расширение кинематических возможностей зубчатой переда- чи - достигается за счет реверсирования вращения ведомого колеса. Прямозубые цилиндрические колеса (ведущее 1, ведомое 2 и стопорное 3) размещены на параллельных валах с возможностью взаимного зацепления. Ведущее 1 и стопорное 3 колеса осеподвижны. При работе передачи возможны несколько вариантов взаимного расположения колес вдоль осей, достигаемых смещением ведущего 1 и стопорного 3 колес относительно ведомого колеса 2. Возможны варианты для реверсирования вращения ведомого 2 и стопорного 3 колес при неизменном вращении ведущего колеса 1. Реверсирование производится осевым перемещением ведущего колеса. 5 ил. W
9иг.2
fPUB.3
ViLZ.y
"Зубчатая передача | 1979 |
|
SU848810A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-05—Подача