(21)4164691/24-07
(22)19.12.86
(46) 07.09.88. Вкш. 33
(71)Центральное проектно-конструк- торское и технологическое бюро крупных электрических машин
(72)В.Н.Васильев и В.Е.Травкин (53) 621.313.713 (088.8)
(56) Авторское свидет ьство СССР 767901, кл. Н 02 К 9/04, 1977.
Патент США 4442371, кл. Н 02 К 3/46, 1984.
(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЛЩЕНИЕМ
(57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения и унификации. Электрическая машина содержит корпус, в котором на аксиальных ребрах установлен статор с обмоткой с лобовыми частями, и радиальные перегородки 6. Благодаря тому, что в корпусе статора над лобовыми частями установлены дополнительные перегородки 5, а радиальные перегородки выполнены подвижными, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением | 1977 |
|
SU920967A2 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1171908A1 |
Статор закрытой электрической машины | 1983 |
|
SU1185497A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЕГО ВНЕШНЕГО КОЛЬЦА | 2011 |
|
RU2494516C2 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410819C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1984 |
|
SU1170555A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2084069C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2235405C1 |
(/
Фиг.1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электри- |ческим машинам с воздушным, охлажде- |нием, входящим в серию, в которой осуществляется унификацня конструкции, включая корпус статора.
Целью изобретения является повышение эффективности охлазвдения и унификация,
На фиг.1 показана предлагаемая машина , продольный разрез (частично); 1на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. I В корпусе 1 статора, содержащем |ребра 2, расположенные между стойками :3, отстоящими от наиболее длинного в ряду машин сердечника 4 на расстоя- I НИИ, не менее длины прямолинейной части лобовых частей обмотки статора, :выполнена перегородка 5 в виде цилин- дра или многогранника, примыкающая к стойке 3 и внешней поверхности ребер 2, а радиальные перегородки 6 крепятся на шпильках 7 к стойке 3 и плотно примыкают к перегородке 5 и внешней поверхности лобовых частей на расстоянии прямолинейной части обмотки статора от сердечника в плоскости переднего диска центробежного вентилятора 8 или заменяющих его эле- ментов на роторе.
Для повышения эффективности охлаждения перегородки 6 устанавливаются наклонно, образуя совместно с крайними пакетами сердечника статора канал сужающийся к периферии.
Установка перегородок 6 в плоскости переднего диска вентилятора на роторе на 11асстоянии вылета прямолинейной части обмотки повьппает эффек- тивность охлаждения машины, так как поток воздуха,, выходящий через каналы в прямолинейной части обмотки статора с большой скоростью, создает эффект эжекции воздуха из каналов в зоне отгиба лобовых частей обмотки. Наклонная установка перегородки усиливает этот эффект. Таким образом, воздух, охлаждающий .лобовые части, практически не попадает в каналы сердечников ротора и статора. Это снижает температуру обмотки в зоне сердечников на величину предварительного подогрева воздуха. .Кроме того, уменьшается гидравлическое сопротивление вентиляционной сети.
,
t o
5 0 5 30
с
Q .
0
55
Положительный эффект по унификации корпуса статора для ряда машин серии достигается за счет того, что радиальные перегородки 6 устанавливаются на шпильках, длина которых изменяется в зависимости от длины сердечника статора.
Перегородки 6 .и 5 могут выполняться из частей, устанавливаемых между ребрами корпуса. Перегородки 6 предпочтительнее выполнять из изоляционного материала, а перегородки 5 могут выполняться из стали и привариваться к ребрам при изготовлении корпуса статора. По периметру элементов перегородок 6 могут выполняться уплотняющие прокладки из эластичного материала.
Эффект от использования изобретения заключается в улучшении охлаждения активных частей машин серии, экономии стального проката и унификации конструкции.
Формула изобретения
и разделяющие входящий и выходящий из маЩины потоки воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения эффективности охлаждения и унификации, в корпусе статора над лобовыми частями обмотки выполнены перегородки, примыкающие к стойке корпуса и внешней поверхности, аксиальных ребер, а радиальные перегородки выполнены подвижными в аксиальном направлении и установлены на расстоянии вылета прямолинейного участка лобовой части обмотки от сердечника в плоскости переднего диска вентиляционных элементов.
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-12-19—Подача