Устройство для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся железнодорожных вагонов обеспечивает надежиую фиксацию крышек люков, исключающую самопроизщольное открывание их в транспортном положении.
Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся железнодорожных вагонов, содержащие вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, связанные еооредством тяг с крыщками, привод, соединенный системой рычагов с валом, и механизм блокировки, фик сирующий приводной вал в положении закрытых крышек разгрузочных люков, в котором параллельно пневматическому цилиндру механизма разгрузки установлен пневматический цилиндр механизма блокировки.
Однако это устройство для открывания и закрыва-ния крышек люкОВ требует применения пневматического цилиндра, работающего от пневматической магистрали параллельно с пневматическим приводом механизма разгрузки, что приводит к усложнению конструкции. Кроме того, подсоединение к пневматической магистрали пневматического привода механизма разгрузки и пневматического привода механизма блокировки не может гарантировать надежной фиксации крыщек люков в
случае повышения давления воздуха в магистрали.
Цель изобретения-упростить конструкцию устройства для открывания и закрывания крышек люков и повысить надежность его работы.
Это достигается тем, что механизм блокировки выполнен в виде двух поворотных рычагов, закрепленных «а оси, один из которых
соединен с пневматическим цилиндром, шарнирно прикрепленным при помощи валика- петли к кронштейну кузова, имеющему продольный паз, расположенный под утлом относительно продольной оси привода, а другой
поворотный рычаг посредством тяги, с установленными на ней между укрепляемой на поперечной балке рамы направляющей скобой и хвостовиком запорного крюка упругим элементом и регулировочной гайкой, соединен с
хвостовиком запорного крюка, находящегося в зацеплении с зубом закрепленного на валу храповика.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - то же, при открытых
крышках люков и узел А.
На валу 1 жестко насажены двуплечие рычаги 2, связанные тягами 3 с крышками 4 разгрузочных люков, одноплечий рычаг 5, соединенный системой рычагов 6 со щтоком 7 пневленного валиком-петлей 9 к кронштейну 10 кузова вагона. Кронштейн имеет продольный наз 11, расположенный под углом относительно -продольной оси привода, по которому перемещается .валик-петля 9 и воздействует на поворотные рычаги 12 и 13, закрепленные на оси 14, установленной в подшипниках 15, прикрепленных к поперечной балке 16 рамы кузова вагона. Рычаг 13 при помощи регулировочной гайки 17 соединен с тягой 18, которая проходит через «аправляк щую скобу 19, укрепленную также на поперечной балке рамы. Тяга Соединена с хвостовиком 20 запорного крюка 21. На тяге установлен упругий элемент 22, упирающийся в скобу 19 и хвостовик 20 запорного крюка 21, шарнирно соединенного валиком 23 с поперечной балкой рамы и находящегося в зацеплении с зубом храповика 24, закрепленного ва валу /.
При подаяе сжатого воздуха в подпоршневую полость цилиндра 5, последний,«перемещаясь валиком- петлей 9 по пазу 11, поворачивает рычаги 12 .и 13, закрепленные на оси 14.
РыЧаг 13 перемещает тягу 18 н хвостовик 20, одновременно сжимая упругий элемент 22. Крюк 21 поднимается и выходит из зацепления с зубом храповика 24, к этому времени валик-петля 9 перемещается в пазу и занимает крайнее левое положение. При дальнейщей подаче воздуха в подпоршнейую полость пневматического цилиндра его шток с помощью системы рычагов 6 поворачивает вал 1 -с двуплечими рычагами 2, которые тягами 3 воздействуют на крышки 4 люков и открывают их.
При подаче сжатого воздуха в надпоршневую полость пневматического цилиндра шток перемещается в исходное положение, поворачивая вал. Пневматический цилиндр, переме5 щаясь по продольному пазу, поворачивает рычаги. Запорный крюк под действием упорного элемента прижимается к зубу храповика и по окончании поворота вала -входит с «п.м в зацепление. 0
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания крышек люков, преимущественно, саморазгружающихся вагонов, включающее вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, связанные посредством тяг с крышками, привод, соединенный системой рычагов с валом, и механизм блокировки, отличающееся тем,
0 что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, механизм блокировки выполнен в виде двух поворотных рычагов, закрепленных -на оси, один из которых соединен с пневматическим цилнндром, шар5 нирио прикрепленным при помощи валика- петли к кранщтейну кузова, имеющему продольный паз, распололсенный под углом относительно продольной оси привода, а другой поворотный ры-чаг посредствсм тяги, с установленными на ней между укрепляемой на поперечной балке рамы вагона направляющей окобой и хвостовиком запорного крюка упругим элементом и регулировочной гайкой, соединен с хвостовиком запорного крюка, находящегося в зацеплении с зубом закрепленного па валу храповика.
фигЛ
If /5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯПЛ Т;Г*УТ{;;>& ЧТ t'f»SSH?>&f- I* а (« i-.un,hu-UArfli (clKAB | 1973 |
|
SU372099A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1425115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2003 |
|
RU2251506C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ | 1966 |
|
SU223130A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация