УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ Советский патент 1970 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU284010A1

Устройство для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся железнодорожных вагонов обеспечивает надежиую фиксацию крышек люков, исключающую самопроизщольное открывание их в транспортном положении.

Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков саморазгружающихся железнодорожных вагонов, содержащие вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, связанные еооредством тяг с крыщками, привод, соединенный системой рычагов с валом, и механизм блокировки, фик сирующий приводной вал в положении закрытых крышек разгрузочных люков, в котором параллельно пневматическому цилиндру механизма разгрузки установлен пневматический цилиндр механизма блокировки.

Однако это устройство для открывания и закрыва-ния крышек люкОВ требует применения пневматического цилиндра, работающего от пневматической магистрали параллельно с пневматическим приводом механизма разгрузки, что приводит к усложнению конструкции. Кроме того, подсоединение к пневматической магистрали пневматического привода механизма разгрузки и пневматического привода механизма блокировки не может гарантировать надежной фиксации крыщек люков в

случае повышения давления воздуха в магистрали.

Цель изобретения-упростить конструкцию устройства для открывания и закрывания крышек люков и повысить надежность его работы.

Это достигается тем, что механизм блокировки выполнен в виде двух поворотных рычагов, закрепленных «а оси, один из которых

соединен с пневматическим цилиндром, шарнирно прикрепленным при помощи валика- петли к кронштейну кузова, имеющему продольный паз, расположенный под утлом относительно продольной оси привода, а другой

поворотный рычаг посредством тяги, с установленными на ней между укрепляемой на поперечной балке рамы направляющей скобой и хвостовиком запорного крюка упругим элементом и регулировочной гайкой, соединен с

хвостовиком запорного крюка, находящегося в зацеплении с зубом закрепленного на валу храповика.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - то же, при открытых

крышках люков и узел А.

На валу 1 жестко насажены двуплечие рычаги 2, связанные тягами 3 с крышками 4 разгрузочных люков, одноплечий рычаг 5, соединенный системой рычагов 6 со щтоком 7 пневленного валиком-петлей 9 к кронштейну 10 кузова вагона. Кронштейн имеет продольный наз 11, расположенный под углом относительно -продольной оси привода, по которому перемещается .валик-петля 9 и воздействует на поворотные рычаги 12 и 13, закрепленные на оси 14, установленной в подшипниках 15, прикрепленных к поперечной балке 16 рамы кузова вагона. Рычаг 13 при помощи регулировочной гайки 17 соединен с тягой 18, которая проходит через «аправляк щую скобу 19, укрепленную также на поперечной балке рамы. Тяга Соединена с хвостовиком 20 запорного крюка 21. На тяге установлен упругий элемент 22, упирающийся в скобу 19 и хвостовик 20 запорного крюка 21, шарнирно соединенного валиком 23 с поперечной балкой рамы и находящегося в зацеплении с зубом храповика 24, закрепленного ва валу /.

При подаяе сжатого воздуха в подпоршневую полость цилиндра 5, последний,«перемещаясь валиком- петлей 9 по пазу 11, поворачивает рычаги 12 .и 13, закрепленные на оси 14.

РыЧаг 13 перемещает тягу 18 н хвостовик 20, одновременно сжимая упругий элемент 22. Крюк 21 поднимается и выходит из зацепления с зубом храповика 24, к этому времени валик-петля 9 перемещается в пазу и занимает крайнее левое положение. При дальнейщей подаче воздуха в подпоршнейую полость пневматического цилиндра его шток с помощью системы рычагов 6 поворачивает вал 1 -с двуплечими рычагами 2, которые тягами 3 воздействуют на крышки 4 люков и открывают их.

При подаче сжатого воздуха в надпоршневую полость пневматического цилиндра шток перемещается в исходное положение, поворачивая вал. Пневматический цилиндр, переме5 щаясь по продольному пазу, поворачивает рычаги. Запорный крюк под действием упорного элемента прижимается к зубу храповика и по окончании поворота вала -входит с «п.м в зацепление. 0

Предмет изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек люков, преимущественно, саморазгружающихся вагонов, включающее вал, на котором жестко закреплены двуплечие рычаги, связанные посредством тяг с крышками, привод, соединенный системой рычагов с валом, и механизм блокировки, отличающееся тем,

0 что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, механизм блокировки выполнен в виде двух поворотных рычагов, закрепленных -на оси, один из которых соединен с пневматическим цилнндром, шар5 нирио прикрепленным при помощи валика- петли к кранщтейну кузова, имеющему продольный паз, распололсенный под углом относительно продольной оси привода, а другой поворотный ры-чаг посредствсм тяги, с установленными на ней между укрепляемой на поперечной балке рамы вагона направляющей окобой и хвостовиком запорного крюка упругим элементом и регулировочной гайкой, соединен с хвостовиком запорного крюка, находящегося в зацеплении с зубом закрепленного па валу храповика.

фигЛ

If /5

Похожие патенты SU284010A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯПЛ Т;Г*УТ{;;>& ЧТ t'f»SSH?>&f- I* а (« i-.un,hu-UArfli (clKAB 1973
SU372099A1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2244649C2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
  • Колесник Алим Кириллович
SU1425115A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2251506C2
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1981
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Бессараб Яков Яковлевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Зеленский Виктор Михайлович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Денисов Владимир Осипович
SU988619A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ 1966
  • Ребенок А.Г.
  • Буденков В.Н.
  • Вайнштейн Л.П.
  • Дураченко М.И.
  • Мезенцев Ю.Г.
  • Ковдря И.Т.
SU223130A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Кульганек Геннадий Иосипович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Колесник Алим Кириллович
SU1495181A1

Иллюстрации к изобретению SU 284 010 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ

Формула изобретения SU 284 010 A1

SU 284 010 A1

Авторы

Г. Д. Жовтобрюх Л. Ф. Сутормин

Даты

1970-01-01Публикация