Механизм переключения коробки передач транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение SU1423438A1

ts9

СО

4; со

00

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств.

Цель изобретения - повьшение надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач.

На черт-йже представлен механизм переключения коробки передач транспортного .средства,

.Механизм содержит корпус 1 , рычаг 2, установленный в корпусе с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях, два поводка - правый 3 и левый 4, шарнйрно ленные своими верхними концами на оси 5 корпуса, а другими концами прикрепленные к тягам с вилками (не показаны) и поочередно взаимодействующие своим- поперечными полками со втулочным концом 6 рычага, и пружину, установленную между рычагами (не показана) В корпусе установлены стошэры 7 с прулсинами 8 (пружины пластинчатые) j а на рычаге закреплены толкатели 9, вза имодействующие со стопорами. Дпя об. легчения поворота рычага во взаимно перпендикухшрных плоскостях на верхней части поводков выполнены выступы 10. Корпус вьшолняется жестким сварным или литым.

Механизм переключения.работает следующим образом.

При переключении передачи, например первой, необходимо в рычаг 2 отвести в крайнее левое положение, при этом верхняя часть рычага отклоняется влево, а.нижняя - вправо и втулочный конец 6 рычага входит в паз поперечной полки правого поводка 3 и од

0

5

0 5

0

35

40

новременно толкатель 9 (правьй) вхо- дит в коническое отверстие правого поводка 3 и устапливает стопор 7, который своим наружным концом огибает пружину 8 и освобождает от стопорения правый поводок 3. Левый поводок 4 в это время застопорен (заблокирован) стопором 7 на левой стороне корпуса I. Переключатель подает на себя и он, поворачиваясь в своем отверстии на верхней втулочной части пов одков 3 и 4 своим втулочным концом 6, поворачивает правый поводок на оси 5 от себя. При подаче рычага от себя в крайнее положение включается задний, ход. При отводе рычага в крайнее правое положение и от себя включается вторая передача, на себя - третья.

Формула изобретения

Механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащий рычаг, размещенный в корпусе и устан.овленный на оси с возможностью .поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, рычаг поводков, шар- нирно закрепленный на оси корпуса, связанный с валками переключения передач, и снабженный элементами для . взаимодействия с рычагом, и пружину, отлич:ающийс я тем, что, с целью повьшения надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач, в корпусе механизма выполнень отверстия,. Б которых установлены подпружиненные стопора, с возможностью размещения в отверстиях поводков, а рычаг снабжен толкателями для взаимодействия со стопорами.

Похожие патенты SU1423438A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
Замок 1982
  • Райхман Антонина Михайловна
SU1086098A1
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1982
  • Зельдович Аркадий Львович
SU1133129A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Стробыкин Виталий Николаевич
  • Стробыкин Олег Витальевич
RU2021909C1
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
ОКНО, ДВЕРЬ ИЛИ ДРУГОЕ ПОДОБНОЕ ИЗДЕЛИЕ С ФУРНИТУРНОЙ СИСТЕМОЙ 1997
  • Пауль Грайснер
  • Дитер Ренц
  • Михель Кайе
RU2156852C2
ПИШУЩАЯ МАШИНА 1930
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU24411A1
Спусковой механизм двуствольного ружья 1990
  • Антонов Сергей Геннадьевич
SU1762098A1
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2001
  • Эсли Норберт
  • Кретц-Буш Фолькер
  • Ноак Детлеф
  • Меунир Мартин
RU2272201C2
Замок 1984
  • Новиков Александр Павлович
  • Курочкин Николай Викторович
SU1285136A1

Реферат патента 1988 года Механизм переключения коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному майшностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач. Механизм переключения коробки передач содержит корпус 1, рычаг 2, установленный в корпусе с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях,«поводки 4, 3 (правый и левый), шарнирно закрепленные своими верхними концами на оси корпуса и поочередно взаимодействунйцие своими поперечными полками со втулочным концом рычага. Кроме того, в кор- , пусе установлены стопоры 7 с пружинами, а на рычаге закреплены толкатели 9, взаимодействующие с ними через отверстия поводков. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 423 438 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423438A1

Патент США № 3172301, кп
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 423 438 A1

Авторы

Семенихин Адольф Иванович

Даты

1988-09-15Публикация

1987-03-23Подача