(Л
ts9
СО
4; со
00
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач.
На черт-йже представлен механизм переключения коробки передач транспортного .средства,
.Механизм содержит корпус 1 , рычаг 2, установленный в корпусе с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях, два поводка - правый 3 и левый 4, шарнйрно ленные своими верхними концами на оси 5 корпуса, а другими концами прикрепленные к тягам с вилками (не показаны) и поочередно взаимодействующие своим- поперечными полками со втулочным концом 6 рычага, и пружину, установленную между рычагами (не показана) В корпусе установлены стошэры 7 с прулсинами 8 (пружины пластинчатые) j а на рычаге закреплены толкатели 9, вза имодействующие со стопорами. Дпя об. легчения поворота рычага во взаимно перпендикухшрных плоскостях на верхней части поводков выполнены выступы 10. Корпус вьшолняется жестким сварным или литым.
Механизм переключения.работает следующим образом.
При переключении передачи, например первой, необходимо в рычаг 2 отвести в крайнее левое положение, при этом верхняя часть рычага отклоняется влево, а.нижняя - вправо и втулочный конец 6 рычага входит в паз поперечной полки правого поводка 3 и од
0
5
0 5
0
35
40
новременно толкатель 9 (правьй) вхо- дит в коническое отверстие правого поводка 3 и устапливает стопор 7, который своим наружным концом огибает пружину 8 и освобождает от стопорения правый поводок 3. Левый поводок 4 в это время застопорен (заблокирован) стопором 7 на левой стороне корпуса I. Переключатель подает на себя и он, поворачиваясь в своем отверстии на верхней втулочной части пов одков 3 и 4 своим втулочным концом 6, поворачивает правый поводок на оси 5 от себя. При подаче рычага от себя в крайнее положение включается задний, ход. При отводе рычага в крайнее правое положение и от себя включается вторая передача, на себя - третья.
Формула изобретения
Механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащий рычаг, размещенный в корпусе и устан.овленный на оси с возможностью .поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, рычаг поводков, шар- нирно закрепленный на оси корпуса, связанный с валками переключения передач, и снабженный элементами для . взаимодействия с рычагом, и пружину, отлич:ающийс я тем, что, с целью повьшения надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач, в корпусе механизма выполнень отверстия,. Б которых установлены подпружиненные стопора, с возможностью размещения в отверстиях поводков, а рычаг снабжен толкателями для взаимодействия со стопорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
Замок | 1982 |
|
SU1086098A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1133129A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
ОКНО, ДВЕРЬ ИЛИ ДРУГОЕ ПОДОБНОЕ ИЗДЕЛИЕ С ФУРНИТУРНОЙ СИСТЕМОЙ | 1997 |
|
RU2156852C2 |
ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1930 |
|
SU24411A1 |
Спусковой механизм двуствольного ружья | 1990 |
|
SU1762098A1 |
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2272201C2 |
Замок | 1984 |
|
SU1285136A1 |
Изобретение относится к транспортному майшностроению, а именно к устройствам для управления коробок передач автотранспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения одновременного включения двух передач. Механизм переключения коробки передач содержит корпус 1, рычаг 2, установленный в корпусе с возможностью поворота во взаимно перпендикулярных плоскостях,«поводки 4, 3 (правый и левый), шарнирно закрепленные своими верхними концами на оси корпуса и поочередно взаимодействунйцие своими поперечными полками со втулочным концом рычага. Кроме того, в кор- , пусе установлены стопоры 7 с пружинами, а на рычаге закреплены толкатели 9, взаимодействующие с ними через отверстия поводков. 1 ил.
Патент США № 3172301, кп | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-03-23—Подача