Известны блокировочные устройства для фиксации выпуска вагонеток с конечной станции канатных дорог, включающие реле времени, сигнальную лампу и конечные выключатели.
Недостатком известных устройств является отсутствие возможности контроля за прохождением каждой вагонетки в «опасном, пролете.
Блокировочное устройство, выполненное согласно изобретению, лишено этого недостатка.
Предложенное устройство позволяет вести контроль за прохождением каждой вагонетки в «опасном пролете канатной дороги за счет того, что оно снабжено параллельно включенными счетно-импульсными реле, работающими от одного конечного выключателя.
На фиг. 1 изображена одна из опор контролируемого пролета; на фиг. 2-развернутая электросхема предложенного блокировочного устройства.
На подвесных канатных дорогах тяга вагонеток осуществляется бесконечным, находящимся в круговом движении канатом, с которым вагонетки сцеплены с помощью специальных зажимных аппаратов. При движении в пролетах с большими углами подхода несущего каната к опорам вагонетка, имеющая почему-либо недостаточно надежное сцепление с тяговым канатом, на уклонах может выйти из зацепления с ним и скатиться вниз, заняв в пролете наинизшее положение. Следующая за ней вагонетка, наталкиваясь на первую, сбрасывает ее с несущего каната или увлекает с собой до опоры.
Для предупреждения скопления вагонеток в середине такого опасного пролета предложено блокировочное устройство, по времени прохождения вагонеток между двумя смежными опорами.
Такое блокирование возможно для различных условий, могущих иметь место в практике: для различных пролетов, различных скоростей
№ 142344-2-движения вагонеток и различных интервалов между вагонетками. Предложенное блокировочное устройство, контролирующее прохождение вагонеток через пролет, действует следующим образом.
На каждой опоре контролируемого пролета устанавливается рычаг 1, связанный с конечным выключателем (КВО) 2 типа ВК-211. Рьчаг устанавливают с возможностью регулировать расположение его по высоте. При прохождении каждой вагонетки через опору № I от воздействия ее на рычаг и конечный выключатель на диспетчерский пульт поступают сигналы, свидетельствующие о входе вагонетки в пролет. Соответственно количеству вышедших в пролет вагонеток на диспетчерском пульте последовательно зажигаются лампочки.
При благополучном прохождении за необходимый отрезок времени (с назначенным допуском) пролета с опоры № 2 от каждой поступившей вагонетки таким же об разом поступают ответные сигналы и одновременно снимаются соответствующие сигналы, полученные ранее на опоре № 1.
В случае непоступления на опору № 2 в определенное время вагонетки, давшей сигнал на опоре .№ 1 о вхождении в пролет, привод дороги останавливается.
Последующий пуск привода возможен только после устранения нарушений.
На каждую вагонетку, находящуюся в пролете (в качестве примера схема сделана для двух контролируемых пролетов при условии, что в каждом пролете должно находиться 3 вагонетки) имеются 2 сигнальные лампы; одна, сигнализирующая о входе в пролет, и другая - овыходе из пролета. Вся электроаппаратура и сигнальные лампы устанавливаются на диспетчерском пульте, расположенном на одной из станций канатной дороги.
Электросхема сделана для наихудшего случая, когда контролируемые пролеты расположены один непосредственно за другим. На опорах контролируемых пролетов устанавливается по одному конечному выключателю (КВО).
Проходя через первую опору, вагонетка задевает за рычаг для фиксации прохождения вагонеток, который нажимает на конечный выключатель КВО, контакты которого замыкают цепь счетных реле РСЧ, РСЧ и РСЧз, настроенных на срабатывание при разных отсчетах: счетное реле PC4i - на один отсчет; РСЧ2-на два отсчета и РСЧз-на 3 отсчета.
При получении первого импульса от контакта КВО срабатывает счетное реле РСЧ и своим контактом включает промежуточное реле. РП, которое становится на самоблокировку и включает сигнальную лампу Л, сигнализируя оператору, что 1-я вагонетка вошла в первый пролет.
Одновременно контакт РП включает реле времени РВ, выдержка которого равна времени прохождения вагонеткой контролируемого пролета + 10 -15% запаса.
Контакт реле времени PBi включен последовательно в цепь блокировочного реле РБ, и если вагонетка не выйдет из первого пролета, контакт РВ через заданный промежуток времени выключает блокировочное реле РБ и канатная дорога останавливается.
Так как кочечный выключатель и рычаг / возвращаются в исходное положение под воздействием пружнн, то последующий пуск привода может осуществляться после устранения аварии только непосредственно мащинистом от кнопки «пуск.
При нормальном прохождении вагонеткой первого пролета, она, проходя через опору № 2, нажимает через рычаг на конечный выключатель КВО, контакты которого замыкают цепь счетных реле . РСЧ, РСЧз.
Счетные реле, как и в первом случае, настроены на срабатывание при разных отсчетах.
При получении первого импульса от контакта КВО срабатывает счетное реле PC4j и своим контактом включает промежуточное реле РП, которое становится на самоблокировку.
При этом нормально замкнутый контакт PHi размыкает цепь промежуточного реле PHi и гасит лампу /7i, сигнализируя, что вагонетка вышла из пролета.
Одоновременно зажигается ла.мпа Л , сигнализирующая, что первая вагонетка вошла во второй пролет. Одновременно контакт промежуточного реле Pfli включает реле времени PBi, которое своим контактом с выдержкой времеии в цепи блокировочного реле, контролирует прохождение вагонеткой второго пролета.
В случае, если первая вагонетка не выйдет из второго пролета, контакт PBi с заданной выдержкой времени выключит блокировочное реле РБ, как и в первом случае, и привод дороги останавливается.
При нормальном прохождении второго пролета первая вагонетка нажимает конечный выключатель КВО третьей опоры, контакты которого включают цепь реле времени РВ, и Выдержка времени у этих реле настроена на интервал (по времени) между вагонетками. Реле времени PSn включается и становится на самоблокировку. При этом контакт РВ,, отключает промежуточное реле РП и гасится лямпа Ль сигнализирующая, что первая вагонетка благополучно вышлз из второго контролируемого пролета.
В свою очередь, реле РЯ своими контактами выключает РВ. В таком же порядке работает вся система при прохолсдении второй и третьей вагонеток. При прохождении третьей вагонетки (в рассматриваемом случае последней из партии, находящейся в кoнтpoлиpyeмo r пролете) через опору № 3 контакты реле выдержки времени PBia выключает реле РЯз, которое, в свою очередь, выключает всю систему реле времени РВц. PBiz, и PBi.
Схема может быть осуществлена на любое количество вагонеток, одновременно находящихся в одном контролируемом пролете.
Обязательные условия работы данной системы, контроля и блокировки следующие: установленный для каждой дороги интервал времени между вагонетками должен соблюдаться или он может нарушаться в сторону увеличения, так как в противном случае не будет срабатывать электроаппаратура.
Рассматриваемая схема коитролирования прохождения определенного отрезка пути по времени может быть также распространена, в случае необходимости, на прохождение вагонеток по станционным путям.
Предмет изобретения
Блокировочное устройство для фиксации выпуска вагонеток с конечной станции канатных дорог, включающее реле времени, сигнальную лампу и конечные выключатели, отличающееся тем. ч-о. f целведения контроля за прохождением каждой вагонетки в «оиасном пролете, оно снабжено параллельно включенными счетно-импульсными реле, работающими от одного конечного выключателя.
-3--л
1 ГолоИка а пары
f
1.
I I
,
III If I 1
(
S o.
ii
1
I
11 11
Ill
ji I
o
III
t
r§§ s; 1ili
fe
111 III
7 -.
5,; i-.i
g
It
Li I
I i
III
I M
ll
II
ir I I
11 II
§t
й«5. Й S
g§
-§§I i.
§6
it
sI
1 §
11
l I
1 11
§
Ss 5i
lifi
I r §
II
fe
p I
s §
§ Й
1
s
II
. I
fa a
§ 55 f ;
Ч
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-01-02—Подача