Предварительно-напряженная шпренгельная пролетная конструкция Советский патент 1988 года по МПК E04C3/10 

Описание патента на изобретение SU1423707A1

ю

00

Похожие патенты SU1423707A1

название год авторы номер документа
Предварительно напряженная конструкция и способ ее сборки 1990
  • Михайлов Виталий Витальевич
  • Полозов Виктор Иванович
SU1778259A1
Способ создания предварительного напряжения в шпренгельной пролетной конструкции 1986
  • Михайлов Виталий Витальевич
  • Скоморохов Владимир Васильевич
  • Огневой Виталий Геннадьевич
  • Кузнецов Валентин Викторович
  • Минаев Анатолий Андреевич
SU1463887A1
Пролетное строение моста 1986
  • Понкратов Виктор Михайлович
  • Решетников Владимир Григорьевич
SU1362769A1
СПОСОБ МОНТАЖА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ШПРЕНГЕЛЬНОЙ РАМЫ 2001
  • Егоров В.В.
  • Алексашкин Е.Н.
  • Забродин М.П.
RU2188915C1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1
Навесной способ монтажа прямоугольного покрытия 1989
  • Гольденберг Лев Израилевич
  • Дривинг Александр Янович
  • Учитель Зиновий Ефимович
SU1670059A1
СПОСОБ МОНТАЖА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ШПРЕНГЕЛЬНОГО БЛОКА ПОКРЫТИЯ 2002
  • Егоров В.В.
  • Алексашкин Е.Н.
  • Забродин М.П.
RU2208103C1
Шпренгельная конструкция 1989
  • Калинин Анатолий Андреевич
SU1622552A1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ ФЕРМА 2001
  • Егоров В.В.
  • Алексашкин Е.Н.
RU2184819C1
Деревянная балка 1979
  • Гаевой Александр Петрович
  • Нестеренко Павел Евгеньевич
  • Шикер Вадим Иосифович
  • Поляков Николай Николаевич
  • Есютин Петр Иванович
  • Федоренко Анатолий Васильевич
  • Боженко Виктор Иванович
SU838045A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 707 A1

Реферат патента 1988 года Предварительно-напряженная шпренгельная пролетная конструкция

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве несущих конструкций. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления и монтажа, снижение материалоемкости. Предварительно напряженная шпренгельная пролетная конструкция выполнена из щар- нирно соединенных посредством прокладок и фланцев отправочных элементов 1. К кон- ца.м конструкции прикреплены шпренгели 2, соединенные высокопрочной затяжкой 3. В зоне щарнира установлены дополнительные шпренгели 4, соединенные стержнями 5 с ограниченно податливыми креплениями. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 423 707 A1

срие.1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве основных несущих конструкций покрытия зда- ни1(. пр(Х 1егных строений транспортных и Д1)у|их сооружений.

Де.- ь изобретения - упрощение технологии изготовления и монтажа, снижение материа:1ос 1К(.)сти.

Ни фи1. 1 изображена предварительно яапряжсиная ;1ро. 1етная конструкция; на (. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - предварительно наиряженная шпренгельная прилетная конструкция в вантово-балочном исполнении (схема создания предваритель- НО1Ч) напряжения), начальная стадия; на фиг. 4нантово-балочная шпренгельная

конструкция после создания нредваритель- ногч) напряжения.

11редвари гельно нанряженная шнрен- ге. пролетная конструкция состоит из отправочных элементов 1 балок, опорных П1нрен14 чей 2, высокопрочной затяжки 3, ц|П енгелей 4, расположенных в зоне ииров, стержней 5, соединяющих шпрен- гели 4. Коньковый узел включает фланцы ()болт1,| 7. нрикладку 8 и фиксаторы 9.

В вапт1)во-балоч)1о.м варианте шпренгель- ной пролетной К1)нструкции (фиг. 3,4) уста- навливаюгся допо.чните.мьно пилон 10 и вап- ты П.

С борка и работа предварительно напря- женно11 1ип|чеп1 ельной конструкции производится следующим образом.

Вначале отправочные элементы 1 ставят под ччлом дру1 к другу, устанавливая прокладку 8 .между фиксаторами 9, присоединяют .а1яжк 3 к опорным шнренге.тям 2. Причем затяжка 3 в опорных анкерных участках может быть размещена в стальной трубчатой обойме, заполненной бетоном на расп1иряюп1емся цементе, и анке- ровка может производиться на всю длину раскоса плфенгеля 2 с применением технологических способов прикрепления (болты, 4 |1ксат()ры и т.д.).

Далее устанавливают и закрепляют пред- вариге,тьно бо.чты 7, прокладка 8 размещена ниже уроини болтов и на действие внешней наг рузки бо. 1ты выключаются из работы, соо.и1нение работает как njapHHpHoe, кроме то1(). допо. Шптельно перераспределяются моменты.

Прикладывают силу Р (фиг. 3) в месте распо. 1ожеьп1я шарнира, нри это.м создается предварителЬ)Ное напряжение растяжения в затяжке 3 (фиг. 1) или в ванта.х 11 (фиг. 3,4). в пространство между щпренгелями 4 ((1)И1. 1,4) устанавливаются стержни 5. Для обеспечения плотпости соединения, отсутствия зазоров между стержне.м 5 и шпрен- |-елями 4 в стадии создания предварительного напряжения .могут использоваться до- бориые пластины, стержни 5 соединяются со |;П1речгелем 4 на ({ктанцах и для обеспе0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

чения ограниченно податливого крепления между гайкой болта и фланцем может быть оставлен контролируемый конструктивный зазор, обеспечивающий по желанию проектировщика момент включения и выключения стержня 5 в работу, а, следовательно, и перераспределение изгибающего момента по длине ригеля. Гео.метрические размеры пшренг елей 2 и 4, .местоположение щпрен- геля 4, величины усилия предварительного напряжения и конструктивного зазора, угол нак.пона отправочных элементов 1 балок применяются таким образом, чтобы обеспечить мини.мум и равенство пролетных и опорных моментов.

После установки стержней 5, окончательного закрепления болтов в коньковом узле и на фланцах стержня 5 (с конструктивным зазором) снимают внещнюю нагрузку предварительною напряжения Р. Конструкция готова к установке в цокрытие.

В вантово-балочной конструкции шарниры, соединяющие отправочные элементы 1 балок, могут быть расположены со стороны сжатого под действием внещней равномерно распределенной нагрузки пояса (см. фиг. 3,4).

Предлагае.мое решение позволяет снизить трудозатраты на изготовление и монтаж конструкций, упростить технологию создания предварительного напряжения, расп1ирить область эффективного при.мене- ния прокатных профилей, особенно ншроко- нолочных, снизить массу и стои.мость конструкции.

Данное решение может быть хорошо вписано в конвейерную линию сборки блоков покрытия, допускает крепление нрофилиро- ванного настила непосредственно к балкам, позволяет использовать в качестве высокопрочных напрягающих затяжек канаты, списанные с грузоподъе.мных машин и механизмов, что является дополнительным источником снижения массы и стоимости.

Использование предлагаемого изобретения позволит снизить расход материала на ригель и стоимость при различных пролетах и нагрузках на 20-30 /о.

Формула изобретения

. Предварительно напряженная шпрен- гельная пролетная конструкция, включающая шарнирно соединенные между собой посредством прокладок фланцев и болтов отправочные элементы балок, прикрепленные к концевым частям конструкции шнрен- гели, соединенные высокопрочной затяжкой, отличающаяся тем, что, с целью унрощения технологии изготовления и .монтажа, снижения .материалоемкости, конструкция снабжена допо.пнительными шпренгелями, разме- Н1енными в зоне шарниров, причем дополнительные щнренгели соединены между собой стержнями с ограниченно податливыми креплениями.

2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что прокладка между фланцами от1 4

к /

Сг

(гигЛ

правочных элементов, расноложеиная между дополнительными шпренгелями. смещена в сторону нижнего пояса и размещена за пределами болтов крепления.

(риг.г

/777777

//77/// //7 777

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423707A1

Предварительно напряженная пролетная строительная конструкция 1982
  • Михайлов Виталий Витальевич
SU1145108A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 423 707 A1

Авторы

Михайлов Виталий Витальевич

Орлов Александр Анатольевич

Скоморохов Владимир Васильевич

Даты

1988-09-15Публикация

1986-02-14Подача