Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преиму щественно в пролетных строениях автодорожных мостов.
Цель изобретения - снижение металлоемкости пролетного строения.
На фиг. 1 изображено пролетное строение моста; на фиг, 2 - то же, с трапециевидным расположением шпрен- геля; на фиг. 3 - неразрезное пролетное строение моста со шпренгелем.
Пролетное строение моста включает металлические главные балки 1, железобетонную плиту 2, шпренгель 3, горизонтально податливые приспособления 4 для фиксации плиты 2, жесткое приспособление 5 дпя фиксации плиты 2 в центральной части, опорные диафрагмы 6, выведенные вьше верхних поясов балок 1, Отношение толщины плиты 2 к высоте главных балок 1 составляет от 1/10 до 1/15.
Железобетонная плита 2 укладывается на горизонтально податливые приспособления 4 н на жесткое приспособление 5, расположенное на поясе металлической балки 1 и опорных диафрагмах 6, В средней части пролета плита 2 крепится к балке 1 жестким приспособлением 5, длина которого назначается в зависимости от действующих тормозных сил и способа натяжения шпренгеля и составляет от 1/20 до 1/30 длины пролета. .
Конструкция предварительно напрягается шпренгелем из высокопрочных тросов. Горизонтально податливые приспособления 4 служат для закрепления плиты 2 от выпучивания и удерживают ее от-поперечного сдвига относительно балки 1.
При протекании деформаций усадки :и ползучести конец гшиты 2 свободно
смещается относительно балки I, Для облегчения работы плиты 2 в зоне передачи на нее сосредоточенного усилия. от шпренгеля 3 плита в зтой зоне оперта на опорные диафрагмы 6 с возможностью продольных перемещений.
При натяжении шпренгеля 3 железо- бетонная плита 2 обжимается, а в металлической балке 1 возникает момент, обратный моменту от внешней нагрузки. Применение предлагаемой конструкции обеспечивает снижение металлоем- кости пролетного строения, расширяет диапазон применения сталежелезо- 1бетонных конструкций в мостостроении,
Ф о рмула изобретения
0
Пролетное строение моста, включающее металлические главные балки с опорными диафрагмами, железобетонную плиту с приспособлениями для 5 фиксации ее на главных балках, пшрен- гельную затяжку, заанкеренную концами на торцовых гранях железобетонной плиты и связанную с главными балками в нижней их части, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости пролетного строения, приспособление для фиксации плиты в центральной по длине части пролета выполнено жестким и имеет длину, равную 1/20-1/30 длины пролета, а остальные приспособления для фиксации плиты вьтолнены горизонтально податливыми, при зтом опорные диафрагмы выступают над верхними поясами главных балок, и плита оперта концами на эти диафрагмы с возможностью продольных перемещений, а отношение толщины плиты к высоте главных балок составляет от 1/10 до 1/15,
5
0
//ух////
Фаг.г
7//7777/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста | 1987 |
|
SU1513069A1 |
Способ возведения пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1404570A1 |
Пролетное строение моста | 1991 |
|
SU1779703A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ И УСИЛЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО РАЗРЕЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НАПРЯГАЕМЫМИ КАНАТАМИ | 2015 |
|
RU2608378C1 |
Конструкция усиления и уширения сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1096325A1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU831893A1 |
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления | 1985 |
|
SU1268658A1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276734A1 |
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является снижение металлоемкости пролетного строения. Пролетное строение моста включает металлические главные балки 1, железобетонную плиту 2, шпренгель 3, горизонтально податливые приспособления 4 для фиксации плиты 2 на главных балках 1, жесткое приспособление 5 для фиксации плиты 2 в центральной части, имеюр1;ее длину, равную 1/20-1/30 длины пролета, опорные диафрагмы 6, выступаюпще над верхними .поясами главных балок 1, на которые оперта плита 2 с возможностью продоль ных перемещений. Отношение толщины плиты к высоте главных балок составляет от 1/10 до 1/15. Конструкция предварительно напрягается шпренге- лем 3 из высокопрочных тросов. Горизонтально податливые приспособления 4 служат для закрепления плиты 2 от выпучивания и удерживают ее от поперечного сдвига относительно балки 1. При протекании деформаций усадки и ползучести конец плиты 2 свободно смещается относительно балки 1. При натяжении шпренгеля плита 2 обжимается, а в балке I возникает момент, обратный моменту от внешней нагрузки. 3 ил. (/) 77/777 оо 05 tsD О СО
Составитель В.Гоник Редактор М.Недолуженко Техред М.Дидык
Подписное
Заказ 6350/18Тираж 489iiuM i
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиъ. J
Корректор В.Гирняк
Подписное
Гибшман Е.Е | |||
Проектирование металлических мостов | |||
Изд-во Транспорт, 1968, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Строительство и архитектура, из дательство | |||
- Известия Вузов | |||
Новосибирск, 1975, № 10, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-04-23—Подача