провалами тепловоза, а следовательно, и сплы гягИ) что- неблагоприятно сказывается на нагрузке сцепных прибо . ров, и в некоторых случаях можег повлечь за собой разрыв состава. Цель изобретения - повышение приемистости тепловоза, а именно устранение провала тяги во время наборов нагрузки дизелем при ограниченной дымностй выхлопа . . Это достигается введением в систему регулирования дизель-генератора, тепловоза с электропередачей датчика давления наддува, кинематически связанного с корректором нагрузки.Ни чертеже приведен возможный вари ант выполнения предлагаемой системы управления. Золотник 1управления сервомотором 2 вадатчика нагрузки 3 соедин.ен-с рьиагом 4 и через тягу 5 с поршнем сервомотора Дозирования подачи тонлива б, а чёреа рычажную систему 7 с сервомотором 8 затянаси всережимной пружины 9 центро- бей;ного измерителя оборотов 10„ Золотник 11 сервомотора дозирования подачи тодлива 6 через регулируемый упор 12 и тягу 13 соединен с поршнем ДопблнйТелЬ Кого сервомотора 14, а тягой 15 и рыча™ гом 16 смембраной .17 датчика давления наддува. Датчик Д5вл1эния наддува через систему рычагов кйнематггчески связан с сердечником корректора нагрузки. 18, на рычаге .16 установлен рех- лируемый упар 19, Движение поршня. Дополй1тШьнбгр сервбмЬтора через рычажную передачу 20 и подвижную втулку 21 передаётся поршню. склового сервомотора. Золотник 1 гтмеет управ ляюшёёоКнб 22. . - . Предлагаемая система регулирования дизель - ганератора работает следующим . MoutHocTBs сйпм&екМй с дизеля, йЖёт&я:тремя уяравлйютя вдй сигйалами: 1) сигналом, зgдaвaeмымдaтчviкoмскорости (начертеже не показан) по фактическим оборотам; 2). сигналом, зависящим .от давления наддува и фОрмируемым корректором, нагрузки ISj 3)сигналом,издаваемым; . за.датчиком нагрузки 3 oбъeд raeннoгo регулятора СКОрО.СТИ и МОЕЦЮС.ТЙ, Моншость дизеля, определяемая суммой первого и второго сигналов, составляет примерно 90% номинальной нагрузки, при чем уровень первого сигнала соответствуо ет мощности, .которую может отда ;вать без на.адува на данных оборотах. Тре« тий сигнал дополняет первый и второй.так что мощность дизеля соответствует номи- нальной нагрузке. ,. ,, , .
663868 На установившемся режиме при нормальной работе,.когда давление Рд наддувоч- ного воздуха соответствует заданной мощности дизеля между упором 19, упором 12 и соответствующими, рычагами, имеются зазоры а и б. Поршни сервомото ра дозирования подачи, топлива и дополнительного сервомотора занимают положение, соответствующее заданной нагрузке, при этом золотник 1 находится в среднем по ложении, перекрывая управляющее окно 22, При набросё нагрузки связанной с перестановкой управляющего органа, поршень сервомотора 8 затяжки всережимной пру- жйны через рычажную систему сме.щает золотник 1 управления сервомотором за датчика нагрузки, который соединяет управляющее окно 22 со сливом. Однако не все движение поршня сервомотора 8 за тяжки всережлмной пружины передается золотнику 1. управления сервомотором задатчика нагрузки из-за наличия упора 19, так как рычаг, выбрав зазор а, упира ется в упор 19 и, отрываясь от поршня сервомотора 8 затядаси всережимной пру Ж-ины, ограничивает заданное перемещение -золотника 1 управления с сервомотором зэдатчика нагрузки. Золотник 11 управ-лёпия сервомотором дозирования подачи топлива, смещаясг:э вправо, соединяет управляющую полость дополнительного сер вомотора 14 с нйиорной магистралью, в результате чего поршень дополнительного сервомотора перемещается влево. Поршень дополнительного сервомотора через дычаж кую передачу 20 сметает подвижную втулку 21, вследствие чего перемещается .поршень сервомотора дозирования подачи топлива 6, который перемещает тягу 5 управления подачи топлива н возвращает зо.лотник . 1 управления сервомотором задатtjirKa нагрузки в среднее положение. Вследствие высокого быстродействия сервомото ра дозирования п&дачи топлива и относи те льно, низкого быстродействия сервомото ра задатчика нагрузки 3 тяга 5 переме щается на большую величину, чем задан ный уровень, определяемый зазором а, б результате -золотник 1 управления сер вo /loтopoм задатчика нагрузки сообщает управляющее окно 22 с напорной магист- ралью и задатчик нагрузки 3 разгружает дизель. Поршень дополнительного сервомо« тора 14, перемещаясь влево, выбирает зазор б и возвращает черёа упор 12 и тягу 13 золотник 11 управления сервомо тором дозирования подачи топлива в среднее положение и, таким образом, останав ливаег поршень дополнительного сервомо тора 14, который, в свою очередь, воздействуя на подвижную вгулку 21 через рычажную передачу 20, остакавлгоаег пор шень сервомогора дозирования подачи гоп пива 6, ограничивая подачу топлива и снижая тем самым дымность Бbixnoim дизеля. Выдвижение тяги 5, жестко соедикенной с поршнем сервомотора дозирова ння подачи г-оплива 6, ограничено факги ческой величиной давления Р - g наддувочКинематика механизма вы него воздуха полнена так,что зазор а выбирается раньше, чем зазор б. Такое исполнение обеспечивает движение поршня 2 сервомо тора задатчика нагрузки 3 в сторону разгрузки всегда, когда подача топлива огра ничена давлением Р наддувочного воздуха. Однако мЪщносгь дизель генератора не снижается за счет роста числа оборотрв и увеличения сигнала от датчика скорости. Это исключает провал мощности и силы тяги тепловоза. В о лее время за счет разности уровней упора 19 и 12 обеспечивается необходимая приемистосгь установки по числу оборотов и мощности. По мере роста давления надДува рычаг 12 под действием мембраны 17 дат- чика Давления наддува поворачивается про тив часовой стрелки, увеличивая сигнал корректора нагрузки 18, .отодвигая упор 19 от рычажной системы и перемещая золотник 11 -управления, сервомотором дозн рования подачи топлива вправо. В резуль тате с ростом давления наддува -одновре мешго увеличивается мощюсть дкзель- ге нератора к подача топлива. Новый установившийся режим наступит, когда давление наддува возрастет до величины, соогвегсШуюШёй установленной иагрузке. Такйм образом, согласование режимов дизеля и 1шгрузки обеспечивает повышение приемисгосги. о Р м у л а и § о б Р е т е н и я Система регулирования дизёль«генера- тора тепловоза с электрической передачей, содержащая центробежный измеритель оборотов дизёпь« генёратора с золотником управления сервомотором дозирования пр дач топлива и дополнительным сервомр тором, связанным с корректором нагрузки, ЗОЛОТНИК управления сервомотором за датчика 1агрузкй, взаимодействующий с . сервомотором дозиррванйяподачн топлива и сервомотором затяжки всережимной пружины измерителя, и датчик давления над- дува, связанн1 ш с золотником сервомото ра задатчика нагрузки, отличающая с я тем, что, сцелью- повышения приемистости тепловоза, датчик давления наддрта кинематически-связан с корректором нагрузки. . Источники йнфорьшции, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3020901, кл. 123-119, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля | 1978 |
|
SU787702A1 |
Гидромеханический регулятор частоты вращения для тепловозных двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1981 |
|
SU973893A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом | 1977 |
|
SU663869A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутренного сгорания транспортного средства | 1977 |
|
SU681202A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1972 |
|
SU344418A1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки дизеля | 1984 |
|
SU1254189A1 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1975-09-23—Подача