20- -,л
.. TJSSMSSF/. ..
.. . . . . . . . . . . I - и
to
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВЫХ ПОДАЧ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2253034C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2116497C1 |
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры | 1988 |
|
SU1693276A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455519C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЕЙ ОТ СМОЛИСТО-КОКСОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2001 |
|
RU2191276C1 |
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе | 2018 |
|
RU2668589C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2739106C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ МЕЖЦИКЛОВОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫМИ ФОРСУНКАМИ | 2020 |
|
RU2724561C1 |
Силовая установка | 1980 |
|
SU1250682A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2245453C1 |
Изобретение м. б. использовано в дизелях. Цель изобретения - увеличение кол- ва контролируемых линий высокого давления. Полый поршень 3 размещен одновременно в двух измерительных камерах 1 и 2 и связан с подвижной частью 18 датчика 17 перемещений. Две группы форсунок 4 через обратные клапаны 19 и последовательно установленные гидрораспределители (ГР) 7 и 10, жиклеры 13и14иГР8и9 сообщены с камерами I и 2 соотв. Между ГР 7 и 10 и жиклерами 13 и 14 подключены гидроаккумуляторы 15 и 16 соотв. Блок 6 управления и индикации соединен с датчиком 17, датчиками 5 впрыскивания и ГР 7-10 и содержит триггер 26, схему 27 сравнения, микропроцессор 30 и блок 31 индикации. Под воздействием топлива, поступающего от обеих групп форсунок, порщень 3 coBepujaeT возвратно-поступательное движение, регистрируя за один полный рабочий ход информацию о цикловой подаче всех линий высокого давления. I з. п. ф-лы, I ил. I (Л
HjooperoHHf oi носится к оГмасгн ист таний топливной аппаратуры нигателей виутреннсг (J сгорания, в частиости топливных насосов дизелеГ|.
Цель изобретения - увеличение коли - чества контролируемых . 1ииий высокогс.) давления.
На чертеже показана схема пред. 1(жен- ного устройства.
етройство содержи две измерите.:|ьные камер|)| 1 и 2; noptuenb 3, через уплотнение введенный в обе камеры 1, 2; блок 4 К)ст1ле- ния форсунок с датчиками 5 впрыскивания: блок 6 управ. 1епия и индикации, 1 ИД|)орас- пределители 7 И), тонлпвные фи,) II и 12 t жик;:ера 1и 1,3 и 14 на выходе: |-идро- аккумуляторы 15 и 16: датчик 17 iiepeNienie н ия с подвижной част1)К) 18jiacTiiOBoii
,П1нейк()й, :;акреплеиной на nopinne .3.
Тои.ливные кана. И) блока 4 крепления об ьедниены гидрав.1ически через обратные к/1апаны И и две группы, которые двумя viai ист 1алями 2(1, 21 через гидрорас- Г1реде,1ите.1и 7 10 соединяются с п:(мери- те/1ьн1 1ми камерами 1, 2 или мере: K.iana- П1)1 23, 24 носгоянною давления с тонлив- н1)1м баком 24. И:и1ери1е;|ьпые камеры I, 2 чере: гидрораспреде.аители 8, 9 могут также соединяться через к, 1анап 25 постоянног( дав.чепия с т011.1ивным 24. Между I идрорас11ределите, 1я.ми 7, 8 и f). К) вклк)Ч1М11)1 тонливные (()ильт) II, 12 с жиклерами 13, 14. Перед фильт)а.мн 11, 12 к гоп.1ивп1)1 магис ()а.1ям 11одк;:к)чены 1Д дроакку.му,лято- ры 15, И). fi. ioK () управления и индикации (.чкмииен с датчиком 17 пе)е уи Н1ения, датчиками 5 В11р1 1скивапия и )аспреде. 1и- те, 1ями 7 И). Гпдрорасн)(ме, 1птели 7 И) в режиме и.шерения ||)ДК, 1К)чакпся в блоке () управлении и индикации к тршч еру 26, у||рав;1як)П1ие входы () (юдк.лючены
к схеме 2/ ср,1внеипя и ко||ечн1)1м вык:1К)ча- те,1ям 28, 29. ( хема сравнения с микро11)опессо|)ом 3(i, к HCMV же нодк.пючен б.лок 31 ин.аикании.
Устройст ;) работае с.чедукяпим об)а:(ом.
В исходном сос(г) 11е)ед проведе){ием и.мерений 1Л1Д|)())аснреде.:1и гели 7 10 обесточены, топ.чиво от обеих групп 1идрав. 1и- чески об ьеди.иепных гоп,1ивн1)1х каналов поступает через гидрораспреде.1ители 7, К) и чере: клапапы 23, 24 постоянно) давления на с,;1ив. ( вк.1К)чением и.шерений У-лектро- магниты I идрораспределите.ле 7, 8 и 9, 10 иодк; ючак)тся к триггер у 2() б.ижа ynpais/ie- иия и индикации. С момента состояние Г идрораспределителей 7, 8 и 9, К) противоположно ес,1и одна пара ик,, то другая выключена, (|)и пе)ек.мочении ге- ра 26 с(стояние гидрораспре.чели ге, 1ей 7, 8 и 9, 10 изменяется на противопо.тожное. С началом изме)ений тригге;) 26 вк.лючает э.тект;)омагнит гидрораснреде.мтсмей 9 и 10, топливо от П)авой грутпл топливных капа- :(н поступает гю магисгра.пи 21 чере:1 филы() 12, жиклер 14, |-идр()расиред( 9 в n.i5
ме(1и пмьнуи) камеру 2. Ис.ходя из чередования ГОП.1ИВНОГО насоеа, производительность которою и:(меряется, группы гидравлически объединяемых топливны.ч каналов сформи- )0)аны таким образом, впрыскивания в каждой из групп бь,-|и ра} номерно раепре- дел(МП)1 по обо)огу Ba:ia насоса. Например, при 12-секпионном насосе впрыскивания должны с-тедовать примерно через каждые ()() пово)ога вала насоса, ( ледующие одна
0 за одной дозы топ.тииа и за жиклера 14 не успевают за время впрыскивания, соот- ве гствуюп1ее при максимальных подачах п)11мер|н.1 10 поворота вала насоса, прохо- дигь в )ите, 1ьную камеру 2, поэтому топливо снача.та попадает в гидр()аккуму ,1ятор 16, а затем продавливается поднявшимся давлением . гид;)оаккумулято)е 16 4e|ie.i жик.лер 14 и i пдро 1аспределитель 9 и измерите, 1ьнук) камеру 2. Сечение жикле- f)OB 13, 14, обьем и упру1Т)сть стенок 1 идроQ акку.му;1яторов 15, 16 выбраны такими, чтобы на максимальной частоте вращения вала на . оса и .максимальной подаче доза топлива при впрыскивании успевала ироходить до ||)пхода следуюп1ей дозы, поступаюнн й че- |H :i каждые 60 поворота вала насоса.
5Поступающее в и:(мери ельную ка.меру 2
ГОП.1ИВО выталкивает из камеры поршень 3, кото), в свою очередь, вьггеспяет топ.лпво и: и:(ме1)ите,тьной ка.меры 1.
Топ.чиво и:( измерительной ка.меры 1 по- через гпдрс. раснределитель 8 и 25
к.лапан постоянного давления на слив. Давление в измерительной камере 2 определяется дипа.мичеекой состав.ляюшей давления, зависяптей от массы и ускорений поршня 1 с подвижной частью датчика 18 перемеп1е- пия и давления в )ите,11ьной камере I, опреде;|яемо1-о : атяжкой клапана постоянного давления на сливе (клапан 25).
Давление к измерительньгх камерах 1, 2
(ллбирается в п)еделах 1 - 2 атм, исходя из
условия предотвра1цения i-азовыделения из
0 тон;|ива. Под во:}действием доз топлива, поступающих из маг исграли 21, поршень не)е.ме|цается в.чево, при утом движение поршпя прерывистое. Каждое отде.льное перемеп1ение соотиосится с впрыском в опре- .1е,ле(пой ;|инии высокого давления топлив5 ного насоса но сигна,лу соответствуюшегч.) датчика впрыскивания. Затем элементарные пере.меп1ения, относящиеся к каждой из .линий высокого давления, складываются. Таким образом, в блоке у11равле(П1я (в памяти микропроцессора 30) регистрируется информация о суммарном Т1ереме1цении поршпя по каждой из линий высокого давления, т. е. об обьеме посгунивпкм о топлива, и о количестве цик., за которое ато топливе.) ntj- ступи.ло. Эта ип1|)о 1мация анал:изируе1ся
5 микро11|)оцессором, и исходя из заданной точности измерений выбирается необходимое для и:(мерения количество циклов, которое подается на схему 27 сравнения. При достижении за.ланпо|-о количества циклов послед5
0
няя срабатывает и переключает триггер 26, который изменяет состояние гидрораспределителей 7, 8 и 9, 10 на противоположное. Теперь топливо от другой группы гидравлически объединенных топливных каналов поступает через гидрораспределители 7, 8 в измерительную камеру 1, а из измерительной камеры 2 оно вытесняется поршнем и через гидрораспределитель 9 и клапан 25 постоянного давления поступает на слив. При заполнении измерительной камеры I (в конце перемемцения подвижной части датчика 18 перемещения) срабатывает конечный выключатель 28, вновь переключающий триггер 26 в первое устойчивое состояние.
Таким образом, под воздействием топлива, поступающего от обеих групп гидравлически объединенных топливных каналов, порщень coBepiuaeT возвратно-поступательные движения, регистрируя за один полный рабочий ход информацию о цикловой подаче всех линий высокого давления насоса. Микропроцессор 30 блока 6 управления и индикации после каждого переключения триггера 26 производит операцию деления зарегистрированного объема по каждой из линии высокого давления, объединенных в группу, на количество циклов, вычисляя, таким образом, значение цикловых подач. Эти значения отображаются на дисплее блока 31 индикации. После следующего переключения триггера 26 после обратного хода поршня 3 корректируется информация о цикловых подачах второй группы линий высокого давления.
Конечный выключатель 29 в работе обычно не участвует и служит для дублирования схемы 27 сравнения и устройств управления ею. Для получения погреншостей измерения цикловых подач, удовлетворяющих нормативам на испытания топливной аппаратуры, дискретность сигнала датчика после устройства умножения, или интерполяции должна быть порядка 1 мкм.
Для получения сигнала реверса, с тем чтобы учитывать знак движения поршня при колебаниях после впрыскивания доз топлива, датчик выполнен двухканальны.м.
Таким образом, благодаря введению гидроакку.муляторов и наличию жиклеров
0
5
0
5
0
5
0
5
впрыскивание ДО1Ы топлива в измерительные камеры «растягивается, уск())ония порп1ня существенно ограничиваются. Быстрому затуханию колебаний 110рп ня способствует гидравлическое демпфирование п())ш- ня и его уменьщенная масса ввиду полой конструкции. Все это позволяет увеличить количество гидравлически обплминяемых каналов блока крепления форсунок. Измеряя цикловые подачи одно11 1 руппы .иний высокого давления насоса за нрямой ход, а другой группы - за обратный, устройство позволяет производить измерение цик, подач всех секций топливных насосов за один полный рабочий ход. При этом отсутствуют вспомогательные ходы д,тя вытеснения топлива из измерительных камер, что позволяет или увеличить быстродействие устройства, или повысить его дол|-овечность, останавливая порщень в крайних пол(1же- ниях.
Выполнение боковых поверхностей камер конусными позволяет избежать вероятности появления norpenjHOCTH при установке устройства с отклонением от горизонта,чп.
Формула изобретения
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2105407C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-12-23—Подача