Д
I /777/У7А7Л
Т 7777 X1 ЧККХХХХХЛ
ю
оо
00
ее оо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обгонная муфта | 1987 |
|
SU1423839A1 |
Обгонная муфта | 1989 |
|
SU1691624A1 |
Обгонная муфта | 1988 |
|
SU1590747A1 |
Обгонная муфта | 1989 |
|
SU1756684A1 |
Обгонная муфта | 1989 |
|
SU1691623A1 |
Обгонная муфта | 1990 |
|
SU1791642A1 |
Обгонная муфта | 1990 |
|
SU1802242A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2029148C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для соосного соединения валов (В) при передаче крутягаего момента в одном направлении и рассоединения кинематической цепи при изменении направления, вращения ведущего звена. Цель - уменьшение металлоемкости, упрощение конструкции и повьшение ее технологичности. Муфта содержит охватывающую концы В 1 и 2 обойм 3 и средство заклинивания в виде шарика (III) 4. На обращенных один к другому торцах В 1 и 2 выполнено по одному дугообразному пазу. (П) 5 (6) противоположного направления, расположенному от центра к периферии. Ш 4 установлен по оси муфты в П 5 и 6 валов 1 и 2 и подпружинен упругим элементом 7 в радиальном направлении. При передаче крутящего мо мента от В 1 по часовой стрелке Ш 4 первоначально выталкивается упругим элементом из центрального положения. При наложении участков П 5 и 6 Ш 4 попадает в П 6 и под действием центробежной силы и давления боковых по- с верхностей П 5 и 6 Ш 4 перемещается по П к периферии. Наступаетрабочий режим муфты. При изменении направления вращения боковые поверхности П выталкивают Di 4 в центральное поло- жение, деформируя при этом упругий элемент 7, и В рассоединяются. 3 ил. (Л
YZZ ZZZZ ZZZZZI 1циг.1
Изобретение относится к области Машиностроения и может быть исполь- Зовано в устройствах для соосного Соединения валов при передаче крутя- |цего момента в одном направлении и рассоединения кинематической цепи при изменении направления вращения веду- Йего звена.
Целью изобретения является умень- иение металлоемкости, упрощение конструкции и повышение ее технологичНОСТЧ.
На фиг.1 изображен общий вид обгонной муфты, осевой разрезi на t)Hr.2 - вид А на фиг,1; йа фиг.З - вид Б на фиг.1.
Обгонная муфта содержит охватывающую в.алов 1 и 2 обойму 3 и средство заклинивания в виде шарика 4. На обращенных один к другому торцах валов 1 и 2 вьтолнено по одному дугообразному пазу 5 и 6 противоположного направления, расположенному от центра к периферии. Шарик 4 уста- новлен по оси муфты в пазах 5 и 6 валов 1 и 2 и подпружинен упругим элементом 7 в радиальном направлении. ; Муфта работает следукяцим образом.
При передаче крутящего момента, Iнапример, от вала 1 по часовой стрел же шарик 4 первоначально выталкивается упругим элементом 7 из центрального положения. Когда участки пазов |5 и накладьтаются один на другой, Iшарик 4 попадает в паз 6 и далее по действием центробежной силы и сил давления боковых поверхностей пазов 5 и 6 перемещается по пазам к периферии. При достижении шариком 4 концов пазов дальнейшее его перемещение невозможно, он давит на поверхность паза ведомого вала 2, заставляя его вращаться. Муфта вращается как одно целое и передает крутящий момент. Наступает рабочий режим муфты.
При изменении направления вращени боковые поверхности пазов выталкй
0 5
Q ,
5
вают шарик в центральное положение. Он опирается на упругий элемент, несколько его деформирует и располага- ется в центральных концах пазов, поэтому ведомый вал 2 ничем не связан с,ведущим и он останавливается. Валы рассоединяются и передача крутяще.го момента невозможна. Муфта перешпа в холостой режим работы.
Использование предложенного изобретения позволяет уменьшить более на 40% металлоемкость обгонной муфты, так как в ней связующим звеном является одно только тело каченич (шарик) вместо нескольких роликов, используемых в известной муфте, и объем шарика значительно меньше объема даже одного ролика. Кроме-того, значительно упрощается т ехнология изготовления муфты, так как внутрен™ няя поверхность обоймы остается гладкой, а в известной муфте на внутренней поверхности обоймы необходимо изготавливать криволинейные пазы и выступы.
Таким образом, благодаря указанному выполнению обгонной муфты обеспе7 чивается уменьшение металлоемкости, упрощение конструкции и повьш ение ее технологичности.
Формула изобретения
i , ,
Обгонная муфта, содержащая охватывакдцую концы валов обойму и- средство заклинивания, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металло- емкос ти, упрощения конструкции и повышения ее технологичности, на обращенных один к другому торцах валов вьтолнено по одному дугообразному пазу противоположного направления, расположенному от центра к периферии, а средство заклинивания выполненов виде шарика, установленного по оси муфты в пазах валов и подпружиненного в радиальном направлении.
вид А
ери г. г
Составитель Т.Янова Редактор О.Спесивых. Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Заказ 4626/42
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5
бидб
Фиг.з
Подписное
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 0 |
|
SU339697A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-02-11—Подача