фиг1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и автоматического рассоединения вертикально расположенных валов.
Цель изобретения - повышение надежности работы муфты при вертикальном расположении валов.
На фиг. 1 изображена обгонная муфта, Осевой разрез; на фиг. 2 - торец ведомого йала с наложенным на него пазом ведущего эала.
Обгонная муфта содержит охватывающую концы валов 1 и 2 обойму 3 и средство заклинивания в виде шарика 4 На обращенных один к другому торцах валов 1 и 2 выполнено по одному дугообразному пазу 5 В вале 1 и 6, в вале 2 противоположного направления. Глубина пазов изменена от центра валов 1 и 2 к периферии этих валов. В Нижнем вале 1 она увеличивается, а в верхнем 2 уменьшается, но в сумме постоянна И равна диаметру шарика 4. По геометриче- ской оси муфты глубины пазов 5 и 6 равны. Шарик 4 установлен по геометрической оси муфты в пазах 5 и 6 валов 1 и 2.
Муфта работает следующим образом.
При передаче крутящего момента, например, от вала 1 по часовой стрелке шарик 4 первоначально под тяжестью собственного веса скатывается по наклонной поверхности паза 5 из центрального положения. Когда участки пазов 5 и 6 накладываются один на друюй, шарик 4 попадает в паз 5 и далее
5
0
5
под действием центробежной силы и сил давления боковцх поверхностей пазов 5 и 6 перемещается по пазам к периферии. При достижении шариком 4 концов пазов дальнейшее его перемещение невозможно, он давит на поверхность паза ведомого вала 2, заставляя его вращаться. Муфта вращается как одно целое и передает крутящий момент. Наступает рабочий режим муфты.
При изменении направления вращения боковые поверхности пазов выталкивают шарик в центральное положение, поэтому ведомый вал 2 ничем не связан с ведущим, и он останавливается. Валы рассоединяются и передача крутящего момента невозможна. Муфта перешла в холостой режим работы.
Данная муфта обеспечивает надежную работу при вертикальном расположении валов.
Формула изобретения
Обгонная муфта, содержащая обойму, охватывающую концы соединяемых валов, на торцах которых выполнено по одному дугообразному пазу, и шарик, расположенный в совмещенных пазах, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы муфты при вертикальном расположении валов, пазы выполнены переменной глубины, причем глубина паза верхнего вала от центра к периферии уменьшается, а нижнего вала от центра к периферии увеличивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обгонная муфта | 1987 |
|
SU1423838A1 |
Обгонная муфта | 1987 |
|
SU1423839A1 |
Обгонная муфта | 1989 |
|
SU1756684A1 |
Обгонная муфта | 1988 |
|
SU1590747A1 |
Обгонная муфта | 1989 |
|
SU1691623A1 |
Обгонная муфта | 1990 |
|
SU1802242A1 |
Обгонная муфта | 1990 |
|
SU1791642A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2029148C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU337577A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1985 |
|
SU1337569A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и автоматического рассоедичения вертикально расположенных ва юв Целью изобретения является повышение надежности работы муфты при вертикальном располо жении валов Муфта содержит валы (В) 1,2, на торцах которых соответственно выполнены дугообразные пазы 5 и 6 противопо ложного направления Межлл В 1 и 2 в па зах 5, 6 размещен шарик (Ш) 4 Глубина пазов 5 и 6 изменена от центра к периферии причем глубина паза 5 увеличивается от центра к периферии а пазы 6 уменьшаются, но в сумме глубина пазов 5 и 6 равна диа-. метр Ш 4 При вращении В I Ш 4 под лей ствием своего веса отклоняется по наклон ном) паз 5 от центрального положения и под действием центробежной силы и давле ния боковых поверхностей пазов 5 и 6 пере мещается к периферии Муфта включена При изменении направления вращения в Ш 4 под действием давления боковых стенок пазов вытаткивается в центральное поло жение выключена Таким образом, обеспечивается натежная работа при вертикатьном расположении ваюв 2 и : Ј (Л О со оэ tc 4 1
Обгонная муфта | 1987 |
|
SU1423838A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1989-06-16—Подача