/77//////////
6 5
///////У/АТТЛ
го
00 00 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1613735A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1663264A2 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU815341A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1511484A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781439A1 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU1000622A1 |
Жидкостная упруго-центробежная муфта сцепления | 1987 |
|
SU1490336A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента с демпфированием ударных и вибрационных нагрузок. Цель .- повьшение нагрузочной способности и упругодинамкческих свойств муфты. Муфта состоит из ведомой полумуфты и ведущей полумуфты в виде ступицы 1 с радиальными стержнями 4. На стержнях установлены центробежные грузы в виде ползунов (П) 6. П ведуг щей полумуфты связан пружинами растяжения с П ведомой полумуфты. Ведомая полумуфта выполнена в виде обода 3, охватывающего ведущую полумуфту. Под действием центробежных сил П перемещаются от центра муфты, растягивая пружины. 2 ил.
фиг. 2.
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента в условиях повышенных ударных и вибрационных нагрузок.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и упругодинамических свойств муфты.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг.1.
Муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы 1, на наружной поверхности которой симметрично по окружности расположены сквозные радиальные отверстия, и ведомую полумуфту, выполненную в виде ступицы 2 и обода 3, в котором симметрично по окружности расположены аналогичные отверстия. В отверстиях как ведущей, так и ведомой полумуфт запрессованы стержни 4, содержащие бронзовые втулки 5, на которых установлены центробежные грузы в виде цилиндрических ползунов 6 со скошен- ными нижними торцами, имеющих возможность перемещения в радиальном направ |лении. На боковой поверхности центро- | бехных грузов 6 выполнены канавки i (по две в каждом грузе), в которые заходят зацепы 7 винтовых пружин 8 I растяжения, соединяющих соседние гру- jзы 6 ведущей и ведомой полумуфт. I Муфта работает следукядт Ц образом. j Вращение между полумуфтами переда 1 ется через стержни 4, центробежные грузы 6 ведущей полумуфты и пружины I 8. Требуемая крутильная жесткость обеспечивается пружинами 8, работаю щими на растяжение через одну. Остал I „
; ные пружины работают при реверсировании вращения. При увеличении скорости вращения грузы 6 вместе с пружинами В под действием центробежных сил перемещаются вдоль втулок 5 стерж- ней А в сторону обода 3 ведомой полумуфты, при этом пружины 8 получают дополнительное удлинение, которому соответствует некоторый угол относительно поворота полумуфт. Таким образом крутильная жесткость муфты постепенно увеличивается, что способствует повьш1ению динамических свойст муфты, по гащению.
При определенных крутящем моменте и скорости вращения муфты устанавливается динамическое равновесие, характеризуемое некоторым углом от- носительного поворота полумуфт, ра
диусом - вектором центров тяжести центробежных грузов 6 и соответствующей деформацией винтовых пружин 8.
Статическая крутильная жесткость муфты
. COS Ji
2ri
(t)
где Q - радиус расположения центров крепления пружин к грузам в невращающейся муфте (см. фиг. 1); п - число пальцев одной полумуфты ;
С - жесткость пружины. При вращении с постоянной угловой скоростью центробежные грузы удерживаются в состоянии равновесия центро бежными силами и радиальными состав- лякщими сил упругого противодействия пружин, возникшими вследствие их дополнительной деформации. Из условия равновесия можно определить но-. вый радиус расположения центров крепления пружин к грузам Q
п г9
f 1 ч 1 I
2 с S in - - m „w
h
где mj - масса груза;
ы - угловая скорость вращения
муфты.
Отсюда крутильная жесткость муфты при вращении с угловой скоростью и
(Q ) n C
Кр
COS
ih
(2Csin ,2)2
(3)
обладает следующими преимуществами.
Ввиду того, что упругие элементы (винтовые пружины) образуют правильный многогранник вокруг ступицы ведущей полумуфты, критильная жесткость муфты даже при очень малых углах скручивания достаточно велика (минимальное значение крутильной жесткости определяется выражением 1), благодаря чему муфта легко амортизирует удары при пуске и торможении, а также при реверсировании.
Как видно из выражения (3), конструкция муфты обеспечивает существенное увеличение крутильной жесткости (до 6 раз и даже больше при U) 3000 об/мин) под воздействием центробежных- сил при повышении скорости вращения.
31А2384
Муфта обладает в 2,5-3 раза большей несущей способностью, так как при увеличении скорости вращения оба конца винтовых пружин равноме рно удаляются от оси вращения, вследствие чего соответствующим образом уменьшается нагрузка, действующая на каждую пружину.
Формула изобретения
Упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую пол муфту в виде ступицы с радиальными стержнями и установ- 15 ленными на них центробежными грузаРедактор О.Спесивых
Составитель Ю.Рунов
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Заказ 4626/42
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, PaiTDCKSM наб., д. 4/5
0
5
14
ми в виде ползунов, связанных с ведомой пол муфтой пружинами растяжения, отличающаяся тем, что, с целью повьаиения нагрузочной способности и упругодинамических свойств, ока снабжена дополнительньпчи стержнями с ползунами, ведомая полумуфта выполнена в виде обода, охватывающего ведущую полумуфту, дополнительные стержни установлены радиально в де ведомой полумуфты равномерно по окружности между стержнями ведущей полумуфты, а смежные ползуны и ведомой полумуфт соединены между собой пружинами.
Подписное
Упругоцентробежная муфта | 1980 |
|
SU889954A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-02-23—Подача