Изобр(бтение относится к машиностроению, судостроению, а также приборостроению и может быть исполльзовано, например, для соединения двигателя с г рабочим органом при взаимных смещениях соединяемых валов и частом реверсировании.
Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения саморегули-|о рования крутильной жесткости и повышение несущей способности муфты.
На фиг.1 представлена упругоцент- робежная муфта, вид в плоскости вращения; на фиг,2 - то же, вид в плос- 15 кости расположения осей валов.
Муфта содержит две одинаковые полумуфты 1 и 2, которые выполнены в виде ступиц с диаметрально противоположно направленными хвостовиками 3 и 4, об-20 разующими крестовину. В отверстия хвостовикоё 3 и 4 запрессованы бронзовые втулки 5 (подшипники скольжения) , куда шарнирно установлены пальцы 6, оси которых параллельны оси 25 вращения муфты. Пальцы 6 содержат на ронцах утолщения 7, в которых выполнены глухие радиальные отверстия 8 и пересекающие их сквозные пазы 9 (оси пальцев, отверстий и пазов взаимно перпендикулярны), причем диаметр отверстий 8 больше ширины пазов 9. В пазах 9 пальцев 6 установлен- кольцевой упругий элемент 10, скрученный из пружинной ленты в виде спирали. Между 35 витками упругого элемента 10 расположены гибкие пластины 11, диаметр которых равен- диаметру глухих радиальных отверстий 8 пальцев 6, что фиксирует их от смещения. Внутренний -40 крайний виток опирается на опорную пластину 12. При сборке муфты гибкие пластины 11 укладьшаются через наружное отверстие утолщения.7 на каждый виток упругого элемента и сжимаются 45 массивным винтом 13, который стопорится гайкой 14 и пружинной шайбой 15 (или контргайкой). Благодаря такой конструкции центры тяжести шарнирных узлов крепления упругого элемента ходятся на значительно большем удалении от оси вращения муфты, чем их оси. Пальцы 6 в осевом направлении фиксируются пружинными кольцами 16,
30
этом пальцы 6 поворачиваются на соответствующий угол вокруг своих осей, приближая тем самым центры тяжести шарнирных узлов к оси вращения муфты. Плавность включения обеспечивается достаточно малой начальной крутильной жесткостью муфты,так как упругий элемент 10а1полнен ю пружинной ТЕНТЫ и шарнир- но, посредством пальцев б, соединен с хвостовиками 3 и 4 полумуфт 1 и 2. При передаче крутящего момента гибкие пластины 11 не только способствуют более равномерной деформации упругого элемента, но и, упираясь о стенки отверстий утолщений 7 пальцев 6, предохраняют витки спирали от проскальзывания относительно друг друга. При менение гибких пластин -повьштает надежность и несущую способность муфты. При передаче больших крутящих моментов пластины 11 и 12 следует выполнить из фрикционного материала.
При повышении скорости вращения муфты пальцы 6 вместе с массивными винтами 13 стремятся вернуться в исходное радиальное положение (принцип максимальности кинетической энергии). Так как шарнирные узлы являются достаточно массивными , то при определен - ной (доста : очно высокой) скорости (Вращения кинетическая энергия шарнирно подвешенных масс становится сопоставимой с потенциальной энерги- ей, накапливаемой в пружинной ленте от деформации упругого элемента. Бла- гадоря этому момент центробежных сил, стремящийся вернуть упругий элемент 10 в исходное положение, оказывает существенное влияние на крутильную жесткость муфты, увеличивая ее. Таким образом муфта перенастраивается на более высокие частоты демпфирования крутильных колебаний (частоты колебаний являются кратными частоте вращения муфты). Муфта, обеспечивает эффективное гашение крутильных колебаний при любых режимах работы.
Формула изобретения
1. Упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты с диаметрально противоположно расположенными хвостоМуфта работает следующим образом. 55 виками, упругий кольцевой элемент, на
котором установлены грузы, связанные посредством пальцев, параллельных оси муфты, с хвостовиками полумуфт, о т - л-ичающаяся тем, что, с целью
При пуске под воздействием крутящего момента деформируется кольцевой упругий элемент 10 и полумуфты скру- чивЪотся на определенный угол Т, при
о
0 5 5
0
этом пальцы 6 поворачиваются на соответствующий угол вокруг своих осей, приближая тем самым центры тяжести шарнирных узлов к оси вращения муфты. Плавность включения обеспечивается достаточно малой начальной крутильной жесткостью муфты,так как упругий элемент 10а1полнен ю пружинной ТЕНТЫ и шарнир- но, посредством пальцев б, соединен с хвостовиками 3 и 4 полумуфт 1 и 2. При передаче крутящего момента гибкие пластины 11 не только способствуют более равномерной деформации упругого элемента, но и, упираясь о стенки отверстий утолщений 7 пальцев 6, предохраняют витки спирали от проскальзывания относительно друг друга. При менение гибких пластин -повьштает надежность и несущую способность муфты. При передаче больших крутящих моментов пластины 11 и 12 следует выполнить из фрикционного материала.
При повышении скорости вращения муфты пальцы 6 вместе с массивными винтами 13 стремятся вернуться в исходное радиальное положение (принцип максимальности кинетической энергии). Так как шарнирные узлы являются достаточно массивными , то при определен - ной (доста : очно высокой) скорости (Вращения кинетическая энергия шарнирно подвешенных масс становится сопоставимой с потенциальной энерги- ей, накапливаемой в пружинной ленте от деформации упругого элемента. Бла- гадоря этому момент центробежных сил, стремящийся вернуть упругий элемент 10 в исходное положение, оказывает существенное влияние на крутильную жесткость муфты, увеличивая ее. Таким образом муфта перенастраивается на более высокие частоты демпфирования крутильных колебаний (частоты колебаний являются кратными частоте вращения муфты). Муфта, обеспечивает эффективное гашение крутильных колебаний при любых режимах работы.
Формула изобретения
1. Упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты с диаметрально противоположно расположенными хвостовиками, упругий кольцевой элемент, на
котором установлены грузы, связанные посредством пальцев, параллельных оси муфты, с хвостовиками полумуфт, о т - л-ичающаяся тем, что, с целью
51511484
повьшения долговечности путем обеспечения саморегулирования крутильной жесткости и повышения несущей способности Муфты, пальцы выполнень с глухими радиальными отверстиями и пересе- элемент выполнен из пружинной ленты кающими их.сквозными пазами, упругий в виде спирали и размещенных в местах кольцевой элемент пропущен через сквоз- крепления гибких пластин из фрикционпальцах и жестко поджимающих кольцевой упругий элемент ко дну отверстия.
2. Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что кольцевой упругий
элемент выполнен из пружинной ленты в виде спирали и размещенных в местах крепления гибких пластин из фрикционпальцах и жестко поджимающих кольцевой упругий элемент ко дну отверстия.
2. Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что кольцевой упругий
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1663264A2 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1661517A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1467272A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423841A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1663263A1 |
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1613735A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения вала двигателя с рабочим органом. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения саморегулирования крутильной жесткости и повышение несущей способности муфты. При пуске под воздействием крутящего момента деформируется кольцевой упругий элемент 10 и полумуфты 1 и 2 скручиваются на определенный угол. Пальцы 6 поворачиваются на соответствующий угол вокруг своих осей, приближая тем самым центры тяжести шарнирных узлов к оси вращения муфты. При повышении скорости вращения муфты пальцы 6 вместе с массивными винтами 13 стремятся вернуться в исходное радиальное положение. Момент центробежных сил, стремящийся вернуть упругий элемент в исходное положение, увеличивает крутильную жесткость муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ныв пазы, а грузы вьшолнены в виде массивных винтов, установленных на
10
ного материала, зафиксированных от смещения.
ю
Реверсивная упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU530973A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-10-06—Подача