(54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU846868A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU700717A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1984 |
|
SU1234683A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU846869A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1663264A2 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU804920A2 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1973 |
|
SU484330A1 |
Реверсивная упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU547572A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU1049703A1 |
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU372389A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна центробежная муфта, содержащая две полумуфты с радиальными хвостовиками, на которых закреплены зубчатые секторы, а также бесконечную цепь, охватывующую зубчатые секторы 1.
Недостатком данной муфты является низкая надежность, связанная с большими динамическими нагрузками на цепь при пуске.
Цель изобретения - повышение надежности муфты.
Поставленная цель достигается тем, что центробежная муфта, содержащая две полумуфты с радиальными хвостовиками, на которых закреплены зубчатые секторы, а также бесконечную цепь, охватывающую зубчатые секторы, снабжена упругим кольцом, размещенным с зазором в выполненных в секторах дуговых прорезях.
При этом муфта снабжена грузами, шарнирно закрепленными на цепи между секторами. Кроме того, одна из полумуфт может быть выполнена в виде стакана, охватывающего цепь.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - вариант выполнения муфты с грузами; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант выполнения муфты с полумуфтой в виде стакана, охватывающего цепь; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.
Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, выполненных в виде ступиц 1 и 2 с радиальными хвостовиками 3-6. На хвос10товиках резьбовыми элементами 7 закреплены зубчатые секторы 8, охватываемые бесконечной втулочно-роликовой цепью 9 стандартного типа. Секторы 8 имеют прорези 10; позволяющие регулировать расстоя15 ние секторов: от центра муфты. В секторах 8 выполнены дуговые пазы, в которых расположено с зазором упругое кольцо 11.
С целью увеличения передаваемого крутящего момента за счет увеличения центробежных сил цепь может быть утяжелена
20 посредством закрепления на ней центробежных грузов 12 (фиг. 3 и 4).
Безопасность в эксплуатации центробежной муфты обеспечивается исполнением одной из полумуфт в виде стакана 13, охватывающего цепь (фиг. 5 и 6) и выполняющего роль защитного кожуха. В статическом положении угол Л между осями хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфты является произвольным и обуславливается расстоянием цепи 9 от упругого кольца 11, на которое опирается цепь при повороте полумуфт. Угол сА. конструктивно колеблется Б пределах от 80 до 100° и определяется зазором между кольцом 11 и цепью 9. Муфта работает следующим образом. При пуске муфты нагруженные отрезки цепи 9, стремясь вытянуться в прямую, опираются на соответствующие части упругого кольца 11, что устраняет динамический удар при растяжении цепи в момент пуска привода. Угол ot возрастает до максимального значения, обуславливаемого упругостью кольца. Под действием центробежных сил цепь стремится принять форму окружности, а угол л при этом равен 90°. При определенных частоте вращения и вращающем моменте устанавливается равновесие между силами, спрямляющими цепь, и центробежными силами. Упругие свойства центробежной муфты зависят от величины центробежных сил и упругих свойств кольца 11.
П
.1 Отсутствие динамических нагрузок на цепь при пуске и перегрузках позволяет повысить надежность предлагаемой муфты и ее динамические характеристики. Дополнительные грузы 12 увеличивают центробежные силы на цепь, а следовательно, и нагрузочную способность муфты. Формула изобретения f. Центробежная муфта, содержащая две полумуфты с радиальными хвостовиками, на которых закреплены зубчатые секторы, а также бесконечную цепь, охватывающую зубчатые секторы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена упругим кольцом, размещенным с зазором в выполненных в секторах дуговых прорезях. 2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена грузами, шарнирно закрепленными на цепи между секторами. 3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что одна из полумуфт выполнена в виде стакана, охватывающего цепь. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 846869, кл. F 16 D 43/14, 1979 (прототип).
Б-Б
(повернуто) кта ята
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-06-24—Подача