(54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
Поводковая муфта | 1985 |
|
SU1315678A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Центробежная муфта | 1989 |
|
SU1613735A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU947503A1 |
Муфта сцепления | 1978 |
|
SU727896A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1981 |
|
SU979746A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1979 |
|
SU838163A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна упругоцентробежная муфта содержащая две полумуфты, взаимодействующие через упругое кольцо с инерционными массами l Недостаток ее - низкая нагрузочная способность из-за низкой прочности упругого кольца. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с направляющими, кон тактирующие через смонтированные на них,ползуны 21. Щель изобретения - повышение демп фирующей способности. Поставленная цель достигается тем что муфта снабжена шатунами и смонти рованной на каждом из них инерционно массой, подпружиненной по оси шатуна а ведущая полумуфта выполнена с ради ально расположенными выступами,при этом каждый шатун шарнирно соединен с ползуном и выступом ведущей полуму ты-. На фиг. 1 изображена предлагаемая упругоцентробежная муфта; на фиг.2 вид по оси с частичным разрезом. Ведущая полумуфта 1 выполнена в виде ступицы с двойными радиальными выступами 2 и 3. Ведомая полумуфта 4 состоит из ступицы с выступами, содержащими отверстия для крепления радиально расположенных направляющих 5 и 6, на которых смонтированы ползуны 7 и 8. Ползуны 7 и 8 шарнирно соединены с составными шатунами 9 и 10, на которых размещены инерционные массы 11 и 12, подпружиненные винтовы; ми цилиндрическими пружинами 13 и 14. Инерционные массы 11 и 12 могут легко перемещатьсяВДОЛЬ шатунов 9 и 10 при работе муфты. Пружины 13 и 14 раз мещены между инерционными массами 11 и 12 и буртиками на шатунах 9 и 10. Ползуны 7 и всмонтированы на направляющих 5 и 6 ведомой полумуфты, а шатуны 9 и 10 шарнирно соединены с помощью осей 15 и 16 с радиальными выступами 3 и 4 ведущей полумуфты. Соединение ползунов 7 и 8 со составными шатунами 9 и 10 произведено с помощью осей 17 и 18. Шатуны 9 и 10
выполняются составными с целью облегчения сборки при размещении инерционных масс 11 и 12 и цилиндричес- . ких винтовых пружин 13 и 14. ..
В зависимости от величины передаваемого крутящего момента число хвостовиков ведущей и ведомой полумуфт может быть 2,3,4 и более. Желательно, чтобы угол давления (Г не превышал 40.
Муфта работает следующим образом.
В статическом положении и при вра щении без нагрузки общая ось радиальных выступов 3 и 4 ведущей полумуфты расположена под углом cL к обще оси направляющих 5 и б ведомой полумуфты.. Под действием крутящего момен та и при определенной частоте вращения ведущей полумуфты в указанном направлении вследствие радиального приближения ползунов 7 и 8 к оси вращения угол оС увеличивается. При увеличении частоты вращения центробежные силы инерционных масс 11 и 12 размещенных на составных шатунах 9 и 10, и масс ползунов 7 .и 8 стремятс удайиТь в радиальном направлении от оси вращения ползуны 7 и 8 вдоль направляющих 5 и 6 ведомой полумуфты тем самым уменьщая угол cL. Пружины 13 и 14 способствуют плавному перемещению и амортизации инерционных масс 11 VI 12 f увеличению демпфирующих свойств и изменению нелинейности характеристики муфты. Нелинейность муфты можно легко регулировать изменением упругости винтовых цилиндрических пружин 13 и 14 и величиной инерционных масс 11 и 12. Изменение направления вращения муфты легко осуществлять поворотами ведущей .полумуфты и перестановкой структурной
труппы 2-го класса 2-го вида на угол 90.
Центробежные силы, создаваемые массами ползунов 7 и 8 и инерционными массами 11 и 12, вносят элемент самонастройки и гипроскопическую связанность полумуфт и являются причиной повышенных антивибрационных свойств муфты.
Предлагаемая конструкция при работе увеличивает нелинейность характеристики при увеличении частоты вращения системы и обес течивает возможность регулировки характеристики муфты.
Формула изобретения
Упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с направляющими, контактирующие через смонтированные на них ползуны, о тличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, она снабжена шатунами и смонтированной на каждом из них инерционной массой, подпружиненной по оси шатуна , а ведущая полумуфта выполнена с радиально расположенными выступами при этом каждый шатун шарнирно соединен с ползуном и выступом ведущей полумуфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-02-29—Подача