Система управления копированием Советский патент 1988 года по МПК B23Q35/12 

Описание патента на изобретение SU1425046A1

4

ISD ел

о

4

05

Изобретение относится к автоматике и р|1ожет быть использовано в копировальных Станках, движением рабочего органа кото- ых управляет копировальная система.

Целью изобретения является- расширение функциональных возможностей за счет ав- томатического переключения направлений Обхода и слежения рабочего органа.

На фиг. 1 приведена принципиальная :-|лектрическая схема системы управления Копированием; на фиг. 2 - схема обхода при 10 копировании наружного контура; на фиг. 3 - (|хема обхода при копировании внутреннего йг.нтура.

Система управления копированием соПри копировании в автоматическом режиме система определяет направление отклонения контура путем сравнения между собой скорости движения вдоль контура и скорости отслеживания. Если вторая больше первой, то в зависимости от направления отклонения меняется направление обхода и слежения. Для сравнения скоростей движения на каждом из поляризованных реле 13 и 14 имеется по две одинаковых обмотки, которые подключены к электродвигателям 11 и 12 таким образом, что при движении датчика 10 по оси X напряжение с электродвигателя 11 вызывает переключение поляризованных реле 13 и 14 в правое положение,

;|1,ержит блок 1 автоматики, кнопки 2-9 уп- - а при.движ,ении по оси У напряжение с элект- равления, датчик 10, электродвигатели 11родвигателя 12 переключает реле 13 влево,

li 12, поляризованные реле 13 и 14 с тремя ; правляющими обмотками, блок 15 пита- , переключатель 16, реле 17-20, нормаль- разомкнутые контакты 21-28.

Систе.ма управления копированием ра- 20 реле 13 и 14 происходит в случае, когда на- (отает следующим образом.пряжение на одном из электродвигателей И

I В исходном состоянии плюс блока 15 пищания через переключатель 16 подключен к 111оследовательно соединенным третьим об- ffiOTKHM поляризованных реле 13 и 14, под- 25 | ижные контакты этих реле занимают ис- содное положение.

В ручном режиме путем воздействия 1|снопками 2-9 управления через блок 1 автоматики на электродвигатели 11 и 12 датчик 10 подводится в исходную точку А на 30 поляризованные реле 13 и 14 находятся в наружном контуре детали (фиг. 2) или наисходном состоянии, то срабатывает реле 20

пнутреннем контуре (фиг. 3), причем перемещение по оси X производится электродвига- елем 11, а по оси У - электродвигателем 12. Управление перемещением датчика 10 в ручом режиме производится следующим обра- 35 .. Нажатие кнопки 2 управления вызы- ает дв fжeниe по оси X с заданной на бло- ;е 1 автоматики скоростью, а при нажатии | нопки 4 движение происходит с той же ско- |)остью, но в обратную сторону. Соответ- дд твенно кнопки 3 и 5 управления определяют Направление перемещения по оси У, кроме jroro, нажатие кнопки 6 вызывает ускоренное движение датчика 10 по оси X до кон - Такта с деталью и отслеживание им с помощью блока 1 автоматики и электродвигате- переключает поляризованное реле 14 влево: ля 11 контура детали в направлении этойреле 17 отключается и включаемся реле 18-

а реле 14 вправо, и соответственно при обратном движении переключение производится в противоположную сторону. В процессе копирования переключение поляризованных

и 12 больше, чем на другом, и в зависимости от состояния контактов этих реле срабатывает одно из четырех реле 17-20, два нормально разомкнутых контакта которых определяют направление движения обхода и слежения. Для работы в автоматическом режиме необходимо переключателем 16 подключить блок 15 питания к подвижному контакту поляризованного реле 13, а так как

и, воздействуя своими контактами 27 и 28 на блок 1 автоматики, вызывает движение датчика 10 но оси X с заданной скоростью, а в направлении оси У идет отслеживание контура.

Рассмотрим обход наружного контура (фиг. 2). При движении датчика 10 от точки А к точке-В напряжение на электродвигателе 12 увеличивается и после точки В превысит напряжение на электродвигателе 11 и переключит поляризованное реле 13 влево: реле 20 отключается и включается реле 17, что вызывает движение по оси У и слежение по оси X; после точки С отрицательное напряжение с электродвигателя 11

оси. При нажатии кнопки 8 происходит та- koe же движение и отслеживание контура, только в обратную сторону, соответственно кнопки 7 и 9 определяют направление отслеживания контура по оси У. Направление движения датчика 10, определяемое направлением вращения электродвигателей 11 и 12, зависит от полярности подаваемого на Них с блока 1 автоматики напряжения, причем скорость перемещения пропорциональна этому напряжению. В исходном состоянии система не влияет на основную работу установки.

начинается движение по оси X и слежение по оси У; после точки D поляризованное реле 13 переключается вправо, включаемся

СП реле 19 - начинается движение по оси У и слежение по оси X; после точки Е поляризованное реле 14 переключается вправо, включая снова реле 20, и заканчивается обход контура. Для отключения автоматического режима переключатель 16 устанавлива55 ется в исходное положение.

При обходе внутреннего контура (фиг. 3) срабатывают следующие реле: после точки В поляризованное реле 14 переключается

а при.движ,ении по оси У напряжение с элект- родвигателя 12 переключает реле 13 влево,

реле 13 и 14 происходит в случае, когда на- пряжение на одном из электродвигателей И

а реле 14 вправо, и соответственно при обратном движении переключение производится в противоположную сторону. В процессе копирования переключение поляризованных

реле 13 и 14 происходит в случае, когда на- пряжение на одном из электродвигателей И

поляризованные реле 13 и 14 находятся в исходном состоянии, то срабатывает реле 20

и 12 больше, чем на другом, и в зависимости от состояния контактов этих реле срабатывает одно из четырех реле 17-20, два нормально разомкнутых контакта которых определяют направление движения обхода и слежения. Для работы в автоматическом режиме необходимо переключателем 16 подключить блок 15 питания к подвижному контакту поляризованного реле 13, а так как

поляризованные реле 13 и 14 находятся в исходном состоянии, то срабатывает реле 20

переключает поляризованное реле 14 влево: реле 17 отключается и включаемся реле 18-

и, воздействуя своими контактами 27 и 28 на блок 1 автоматики, вызывает движение датчика 10 но оси X с заданной скоростью, а в направлении оси У идет отслеживание контура.

Рассмотрим обход наружного контура (фиг. 2). При движении датчика 10 от точки А к точке-В напряжение на электродвигателе 12 увеличивается и после точки В превысит напряжение на электродвигателе 11 и переключит поляризованное реле 13 влево: реле 20 отключается и включается реле 17, что вызывает движение по оси У и слежение по оси X; после точки С отрицательное напряжение с электродвигателя 11

начинается движение по оси X и слежение по оси У; после точки D поляризованное реле 13 переключается вправо, включаемся

реле 19 - начинается движение по оси У и слежение по оси X; после точки Е поляризованное реле 14 переключается вправо, включая снова реле 20, и заканчивается обход контура. Для отключения автоматического режима переключатель 16 устанавливается в исходное положение.

При обходе внутреннего контура (фиг. 3) срабатывают следующие реле: после точки В поляризованное реле 14 переключается

влево и включается реле 19; после точки С поляризованное реле 13 переключается влево и включается реле 18; после точки D поляризованное реле 14 переключается вправо и включается реле 17; после точки Е поляризованное реле 13 переключается вправо, снова включается реле 20 и заканчивается обход контура.

Таким образом обход при копировании наружного контура происходит против часовой стрелки, а внутреннего - по часовой.

Формула изобретения Система управления копированием, со10

ного реле и концу второй обмотки второго поляризованного реле, плюс блока питания соединен с подвижным контактом переключателя и через его нормально замкнутый контакт с началом третьей обмотки первого поляризованного реле, конец которой подключен к началу третьей обмотки второго поляризованного реле, конец которой соединен с минусом блока питания с подвижным контактом второго поляризованного реле и через его нормально замкнутый контакт соединен с первыми входа.ми первого и второго реле, а нормально разомкнутый контакт второго поляризованного реле подключен к первым входам третьего и четвертого реле.

20

держащая блок автоматики, к которому под- 15 вторые входы первого и третьего реле объе- ключен датчик, два электродвигателя и восемь кнопок, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена двумя поляризованными реле, переключателем, блоком питания, четырьмя реле, причем первый вход первого электродвигателя подключен к началу первой обмотки первого поляризованного реле и началу первой обмотки второго поляризованного реле, второй вход первого электро- двигателя подключен к концу первой обмотки первого поляризованного реле и концу первой обмотки второго поляризованного реле, первый вход второго электродвигателя подключен к концу .второй обмотки первого поляризованного реле и началу второй обмотки второго поляризованного реле, второй вход второго электродвигателя подключен к началу второй обмотки первого поляризован25

30

динены и подключены к нормально разомкнутому контакту первого поляризованного реле, подвижный контакт которого подключен к нормально разомкнутому контакту переключателя, вторые входы второго и четвертого реле объединены и подключены к нормально замкнутому контакту первого поляризованного реле, два нормально разомкнутых контакта первого реле подключены параллельно-к первой и второй кнопкам соответственно, два параллельно разомкнутых контакта второго реле подключены параллельно к третьей и четвертым кнопкам соот- ветственно, два нормально разомкнутых контакта третьего реле подключены параллельно к пятой и шестой кнопкам соответственно, два нормально разомкнутых контакта четвертого реле подключены параллельно к седьмой и восьмой кнопкам соответственно.

ного реле и концу второй обмотки второго поляризованного реле, плюс блока питания соединен с подвижным контактом переключателя и через его нормально замкнутый контакт с началом третьей обмотки первого поляризованного реле, конец которой подключен к началу третьей обмотки второго поляризованного реле, конец которой соединен с минусом блока питания с подвижным контактом второго поляризованного реле и через его нормально замкнутый контакт соединен с первыми входа.ми первого и второго реле, а нормально разомкнутый контакт второго поляризованного реле подключен к первым входам третьего и четвертого реле.

вторые входы первого и третьего реле объе-

вторые входы первого и третьего реле объе-

динены и подключены к нормально разомкнутому контакту первого поляризованного реле, подвижный контакт которого подключен к нормально разомкнутому контакту переключателя, вторые входы второго и четвертого реле объединены и подключены к нормально замкнутому контакту первого поляризованного реле, два нормально разомкнутых контакта первого реле подключены параллельно-к первой и второй кнопкам соответственно, два параллельно разомкнутых контакта второго реле подключены параллельно к третьей и четвертым кнопкам соот- ветственно, два нормально разомкнутых контакта третьего реле подключены параллельно к пятой и шестой кнопкам соответственно, два нормально разомкнутых контакта четвертого реле подключены параллельно к седьмой и восьмой кнопкам соответственно.

Похожие патенты SU1425046A1

название год авторы номер документа
Станок для намотки электрических катушек 1979
  • Кирьянов Анатолий Александрович
  • Малков Александр Самуилович
  • Рипс Михаил Семенович
SU871238A1
Устройство управления стрелочным переводом 1989
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
SU1684146A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО МНОГОТОЧЕЧНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 1955
  • Меницкий Л.Ф.
SU107376A1
Кнопочный переключатель 1987
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Полисский Марк Ефимович
SU1422253A1
Способ оценки технического состояния секций радиатора охлаждающего устройства транспортного средства и устройство для его осуществления 1986
  • Гольдберг Борис Семенович
  • Перминов Валерий Анатольевич
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Ставров Тарас Васильевич
  • Ткаля Василий Степанович
SU1379674A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОРРЕЛЯТОР 1968
SU209083A1
Устройство для управления стрелочным приводом переменного тока 1987
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Резников Юрий Маркович
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Какулия Бесики Амросович
  • Павлов Виталий Александрович
SU1458268A1
Электромеханическая следящая система для копировальных станков 1957
  • Гвоздев М.М.
  • Монахов Г.А.
  • Черников С.С.
SU124277A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074831C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 425 046 A1

Реферат патента 1988 года Система управления копированием

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в полировальных станка.х, движением рабочего органа которых управляет копировальная система. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет автоматизации переключения направлений обхода и слежение рабочего органа установки при обработке деталей сложной конфигурации. Для .этого система отслеживает направление и скорость вращения электродвигателей 11, 12 с помощью поляризованных реле 13, 14, которые осуществляют управление блоком автоматики 1 через реле 17-20 и их нормально разомкнутые контакты 21-28. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 425 046 A1

ki

Фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425046A1

Способ обработки легко рассыпающихся и плохо высыхающих осочно-тростниковых торфов при помощи разбавленных щелочей 1922
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
  • Стадников Г.Л.
SU541A1
Руководство по эксплуатации
ВТО «Машино- экспорт, София, НРБ, 1982.

SU 1 425 046 A1

Авторы

Ардашев Юрий Николаевич

Даты

1988-09-23Публикация

1987-02-02Подача