Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления стрелочным электроприводом.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства;
Устройство содержит подключенные к источнику питания двухобмоточное комбинированное пусковое реле 1 с контактами 1.1-1.17, через плюсовую кнопку 2 с контактами 2.1-2.3 и минусовую кнопку 3 с контактами 3.1- 3.3, нейтральное пусковое реле 4 с контактами 4.1-4,6, оптроны 5 и 6, фоторезисторы которых подключены к началам одной и другой обмоток реле 1 и одному из выходов фазоконтроль- ного.блока 7, другой вькод которого подключен к концам обмоток реле 1, третий, четвертый и пятый выходы бло(Л
ка 7 подключены через контакты реле 1 к входу блока 8 бесконтактных элементов с обмоткой 9 трансформатора, выходы блока 8 подключены через контакты реле 1 к электродвигателю 10 привода, один из выводов трансформатора 9 подключен через контакт 4.1 реле 4 к дополнительному выводу вторичной обмотки трансформатора 11, другие выводы которой через плюсовое контрольное реле 12 с контактом 12.1 и минусовое контрольное реле 13 с контактом 13.1 подключены к контактам 14 и 15 автопереключателя, к контактам 16 и 17 которого подключен дополнительный вьшод обмотки трансформатора 11 через контакт 4.5, а между контактами 14 и 15 включен диод 18, параллельно реле 12 включены рез 1стор 19 и конденсатор 20, параллельно реле 13 включены резистор 21 и конденсатор 22, другой вывод обмотки транс4
сд
00 IND
О
00
форматора 9 подключен через контакты 1.10, 1.11 и 12.1 к одному из выводов вторичной обмотки трансформатора 11, а через контакты 1.10, 1.12 и 13.1 к другому выводу вторичной обмотки трансформатора 11.
Устройство работает следующим об- ipasoM.
Для перевода стрелки в минусовое положение замыкают контакт 3.1 стре- лочный кнопки 3. При этом возбуждается комбинированное пусковое реле 1 по следующей цепи: собственные контакты 1.1 и 1.2, контакт 3.1 стрелочной кнопки 3, контакт 2.2 стрелочной кнопки 2, нижняя обмотка и контакт 4.6 нейтральное реле 4. Комбинированное реле переключающими контактами 1.6 и 1.9 меняет последовательность чередования фаз на входе блока В, контактом 1.12 подготавливает цепь питания трансформатора 9, переключающим контактом 1.3 подготавливает цепь возбуждения нейтрахгьноГо реле 4 и оптрона 6, далее замыкающими контактами- 1.14 и 1.15 подключает ста- 1торную обмотку электродвигателя 23 к выходу блока 8 бесконтактных элементов, а контактом. 1,13 замыкает цепь |питания нейтрального реле 4 и оптро- на 6. Нейтральное реле 4 контактом :4.6 размыкает первоначальную цепь питания комбинированного реле 1, а контактом 4.1 первичную обмотку управляющего трансформатора 9 подключа |ет к вторичной обмотке трансформатора 11. Бесконтактные элементы (не показаны) открываются, и в рабочей це- |пи через статорную обмотку протекает I ток. При этом контактами 14 и 16 ав- топереключателя размыкается цепь питания плюсового полярночувствитель- ного реле 12. В процессе перевода стрелки блокирующее напряжение от фазоконтрольного блока 7 через открывающийся оптрон 6 подается на нижнюю обмотку комбинированного реле 1, т.е. на ту обмотку, через которую образовалась первоначальная цепь его возбуждения, что является важньм условием для нормальной работы пуско рой цепи. В конце перевода стрелки замыкаются контакты 15 и 17 автопереключателя и, через диод 18 образуетс цепь питания минусового полярночувст вительного контрольного реле 13, которое возбуждается и контактом 13.1 размыкает цепь питания первичной обмотки трансформатора 9, бесконтактные элементы блока 8 закрываются, и ток в рабочей цепи исчезает, далее блокирующее напряжение с реле 1 снимается, которое контактами 1.16 и 1.17 размыкает обесточенную рабочую цепь.. Если в процессе перевода стрелки возникает необходимость возврата
стрелки в исходное положение, то после воздействия на плюсовую стрелочную кнопку 2 контактом 2.3 размыкается цепь питания нейтрального реле 4, а контактом 2.1 подготавливается
цепь питания верхней обмотки комбинированного реле 1 через его переключающий контакт 1.3, однако через данную обмотку ток не протекает,так как цепь разомкнута контактом 4..2
нейтрального реле 4, которое после .обесточения контактом 4.2 размыкает цепь питания трансформатора 9, а контактом 4.6 замыкает цепь питания верхней обмотки комбинированного реле 1, которое контактами 1.5 и 1.8 изменяет последовательность чередования фаз в обесточенной за счет закрытых бесконтактных элементов блока 8 цепи, контактом 1.3 обрьшает входную цепь оптрона 6, который
закрывается, а контактом 1.2 замыка
ет входную цепь оптрона 5 и подготавливает цепь возбуждения нейтрального- реле 4. После замыкания контактов 1.13, 1о14 и 1.15 образуются цепи питания нейтрального реле 4 и электродвигателя 10. Нейт ральное реле 4 контактом 4.1 включает блок 8 бесконтактных элементов, в рабочей цепи протекает ток и стрелка начинает переводиться в обратную сторону. В процессе перевода стрелки блокирующее напряжение от фазоконтрольного блока 7 прикладывается теперь уже к верх- ней обмотке комбинированного реле 1 через открывшийся оптрон 5.
Формула изобретения
Устройство для управления стрелочным приводом переменного тока, содержащее комбинированное и нейтральное пусковые реле, первое из которых связано с одним из выходов фазоконтрольного блока, и в его цепь и в цепь питания нейтрального пускового реле включены соединенные последовательно тыловой контакт одной и фрон- говой контакт другой стрелочных кнопок, изолирующий трансформатор, один из вьшодов обмотки которого связан с одним из выводов обмоток одного контрольного реле и согласующего . трансформатора через прямой переключающий контакт поляризованного пускового реле, а другой вывод - с обмоткой другого контрольного реле, и источник питания, отличающе- е с я тем, что, с целью повьппения надежности,оно снабжено развязывающими оптронами, фоторезисторы одного и другого из которых включены между другим выходом фазоконтрольног.о бло- ка и соответственно одной и другой обмотками комбинированного пускового реле, другой прямой и обратный переключающие контакты которого подключены соответственно к фронтовым кон- тактам одной и другой стрелочных кнопок и к анодам диодов первого и второго оптронов, катоды которых соединены с одной из обмоток нейтрального пускового реле, в цепь питания котр- рого включен фронтовой контакт, комбинированного реле, обмотка изолирующего трансформатора выполнена с дополнительным выводом, подключенным через фронтовой контакт нейтрального пускового реле к одному из выводов обмотки согласующего трансформатора, между первым выводом обмотки изолирующего трансформатора и первьт прямым переключающим контактом комбинированного пускового реле включен тьг- ловой контакт одного из контрольных реле, а между первым обратным переключающим контактом комбинированного пускового реле и другим выводом обмотки изолирующего трансформатора включен тыловой контакт другого контрольного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1987 |
|
SU1523450A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока | 1984 |
|
SU1230902A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1988 |
|
SU1532405A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2318692C1 |
Устройство для управления спаренными стрелочными приводами | 1990 |
|
SU1794745A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1990 |
|
SU1824340A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть применено для управления -стрелочным приводом. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в цепь нейтрального пускового реле включены последовательно соединенные между собой фронтовой контакт комбинированного пускового реле и параллельно соединенные между собой фронтовые контакты соответственно плюсовой и минусовой стрелочных кнопок, подключенных соответственно к обратному и прямому переключающим контактам комбинированного пускового реле. 1 ил.
J«
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока | 1984 |
|
SU1230902A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-06-29—Подача