1425128
валом установки 8. Фрикционные диски контакта. Штоки 18 шатунов механиз- сйязаны между собой с помощью стяжных нов 13 через датчики 19 могут соеди винтов и имеют коническую поверхность нятьсяс моделью 20.2з.п . ф-лы,2ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для создания колебательных движений объекта при аэрогидродинамических испытаниях | 1983 |
|
SU1132167A2 |
Установка для создания колебательных движений объекта при аэрогидродинамических испытаниях | 1982 |
|
SU1062542A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ НА РАСТЯЖЕНИЕ, СЖАТИЕ И КРУЧЕНИЕ ПРИ ПОСТОЯННОЙ И ПЕРЕМЕННОЙ НАГРУЗКАХ | 2013 |
|
RU2533340C2 |
Установка для резки фарфоровой массы | 1990 |
|
SU1787787A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦА | 2007 |
|
RU2440563C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
SU1771542A1 |
Механизм качания кристаллизатора | 1987 |
|
SU1479207A1 |
Манипулятор (его варианты) | 1984 |
|
SU1261791A1 |
ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ | 1998 |
|
RU2146197C1 |
Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике и касается конструирования устройств для создания колебательных движений испытьшаемого объекта при аэрогидродинамических экспериментах. Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации устройства и повьшение точности испытаний объекта. Устройство содер- . жит электродвигатель 1 с редуктором 2, который связьтает его кинематически с червячным валом 3, контактирующим с дополнительными центрирующими опорами 4, имеющими вкладыши 5. Корпусы 6 опор 4 установлены на раме 7. Имеются установки 8 фаз приводных кривошипно- шатунных механизмов 13. Ось вала 3 параллельна направляющей 9, с которой контактируют корпусы 10 установок 8. Фрикционные диски установлены между j механизмами 13 и диском, соединенным с (Л tOut.l
1
Изобретение относится к экспери 1{1ентальной аэрогидродинамике и касается конструирования устройств для создания колебательнь1Х движений 1спытьтаемого объекта при аэрогидро динамических экспериментах.
Цель изобретения - расширение диа 1азона эксплуатации устройства и по- (ытение точности испытаний объекта.
На фиг,1 показано предлагаемое стройство, общий вид; на фиг,2 - азрез А-А на фиг, .
Устройство содержит электродвигатель , кинематически связанный чере вдуктор 2 с приводным валом 3, вы олненным в виде сплошного червяч- «ore вала, контактирующего по наружному диаметру с дополнительными дентрующцми опорами 4, снабженными кладьшами 5, при этом корпусы 6 .ентрирующих опор 4 установлены на 7 устройства с возможностью из Йенения места их установки (фиг,1) в промежутках между приводными Установками фаз 8, которых может быт етыре или более в зависимости от ра j depOB и типов моделей, например для Моделей судов и других плавсредств достаточно двух- трех установок смеще
ния фаз, а для моделей гибких или сочлененных объектов необходимо от четы рек и более установок (так как их движение напоминает синусоиду и чем больше промежуточных положений, тем точнее эксперимент)
Продольная ось приводного вала 3 параллельна направляющей 9, с кото рой контактируют корпусы 10 привод ных установок фаз 8, вьтолненных с : возможностью плавной регулировки смещения фаз относительно друг друга, которые, например, могут быть выполнены с фрикционными дисками И и 12, установленными между кривошипно ша тунными механизмами 13 и диском 14, соединенным с валами. 15 приводных
5
Ю
5 0
0
5
0 5
установок 8 фаз, которые установлены между фрикционными дисками И и 12, соединенных между собой при помощи стяжных винтов 16 (фиг,2) или других подвижных соединений. Причем все диски выполнены с конусными поверхностями 17 контакта, что обеспечивает самоцентровку дисков, уменьшает биение валов, а значит повышает точ-; ность эксперимента в целом, Штоки 18 шатунов кривошипно-шатунных механизмов 13jiej5e3 датчики 19 соединяются с испытуемой моделью 20.
Устройство устанавливается на бук- сированной тележке бассейна для опытов над гидролотком или в аэродинамической трубе (не показань) Приводные установки фаз 8 выставляются через необходимые промежутки, соответствующие условиям эксперимента и узлам крепления на модели 20, при этом корпусы 6 центрирукяцих опор 4, снабженных вкладьш1ами 5, устанавливаются на раме 7 в промежутках между приводными установками фаз 8, их количество как и количество установок фаз может быть различным. При этом продольная ось приводного вала 3 остается параллельной направляющей 9, с которой контак- тирзлот корпусы 10 приводных установок фаз 8, на которых выставляется необходимое смещение фаз, путем проворо- та диска .14 между фрикционными дисками 11 и 12 кривошипно-шатунных механизмов 13 на валу 15, после чего необходимое прложение фиксируется путем затяжки винтов 16, причем конусные поверхности 17 контакта всех дисков обеспечивают самоцентровку, что упрощает наладку устройства.
Штоки 18 шатунов кривошипно-шатунных механизмов 13 через датчики 19 (например, тензобалки) соединяются с испытуемой моделью 20,Далее от элект
родвигателя 1 движение через редуктор 2 передается на приводной вал 3 и установки фаз 8, штоки 18 шатунов кривошипно-шатунных механизмов 13 и модель 20. Таким образом, отдельные части модели могут перемещаться еще и со смещением фаз относительно друг друга, а в случае необходимости может быть произведено отключение того или Ю иного шатуна (штока) установкой эксцентриситета на соответствующем кривошипе, все это расширяет экспериментальные возможности и повьш1ает точность экспериментальных работ. Кинема 15 тические и динамические характеристики регистрируются с помощью датчиков 19.
Кроме того, предлагаемое устройство позволяет проводить испытания моделей различных объектов как судов, 20 так и гибких или сочлененных объектов в широких диапазонах амплитуд и смеще- НИИ фаз различных частей моделей относительно друг друга вплоть до 360 .
Формула изобретения
1, Устройство для со: дания колебательных движений испытьшаемого объекта при аэрогидродинамических экспе риментах, содержащее раму с центрирующими опорами и направляющей приводных кривошипно-шатунных механизмов для регулирования фаз сложного движения испытываемого объекта, причем приводной вал закреплен на раме, на которой также зафиксированы эти кривошип- но-шатунные механизмы, отличающееся тем, что, с целью расши рения диапазона эксплуатации устройст - ва и повышения точности испытаний объекта, продольная ось вращения приводного вала параллельна направляющей кривошипно-шатунных механизмов для регулирования фаз сложного движения испытьшаемого объект, которые выпол- нены.с возможностью перемещения вдоль оси приводного вала.
механизмы выполнены с разъемными регулируемыми фрикционно-дисковыми муфтами и червячными колесами, находящимися в зацеплении с червячным приводным валом.
Петрова И.М | |||
Гидробионика в судо строении.- Л.: ЦНИИТЭИС, 1970, с.133. |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-08-11—Подача