Система для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна Советский патент 1988 года по МПК C23F13/00 

Описание патента на изобретение SU1425253A1

Изобретение относится к оборудованию для защиты от коррозии валовинто- вого комплекса морских судов всех назначений.

Цель изобретения - повышение эффективности защиты от коррозии.

На фиг.1 изображена схема системы Ьля защиты от коррозии валовинтового

ся к нулю. Однако, в виду наличия значительного переходного сопротивлеп кия между щетками 3 и контактной поверхностью контактного кольца 2 этого не происходит, и разность потенциалов между валом и корпусом остается значительной., достигая в отдельных случаях 200 мВ и более. Для

Похожие патенты SU1425253A1

название год авторы номер документа
Валовинтовой комплекс судна с устройством катодной защиты 1988
  • Щербаков Павел Семенович
  • Евдокимов Олег Васильевич
  • Дорогань Валерий Павлович
SU1668474A1
Устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии 1983
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Емелин Владимир Ильич
  • Филимонов Дмитрий Григорьевич
  • Мясников Олег Викторович
  • Мохов Валентин Петрович
SU1161594A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ГРЕБНОГО ВИНТА И ГРЕБНОГО ВАЛА СУДНА 2010
  • Лаповок Андрей Яковлевич
  • Вишневский Александр Михайлович
  • Горшков Александр Иванович
  • Свядощ Евгений Александрович
  • Нестеров Владимир Георгиевич
  • Рыжков Александр Вениаминович
RU2429158C1
Система электрохимической защиты от коррозии гребных винтов и валов судов с бортовой сетью постоянного тока 1969
  • Ожиганов Юрий Григорьевич
  • Логачев Виктор Николаевич
  • Клименко Виктор Лукич
  • Якубенко Арнольд Романович
  • Шухин Юрий Александрович
  • Папков Виктор Михайлович
  • Взоров Юрий Константинович
SU469772A1
ГРЕБНОЙ ВИНТ 1993
  • Кузьмин Ю.Л.
  • Устинов В.П.
  • Клементьев С.Ю.
RU2071438C1
Устройство для диагностики щеток электрической машины 1987
  • Ковязин Леонид Васильевич
  • Бурыкин Владимир Васильевич
  • Савельев Виталий Андреевич
  • Коржевский Леонид Николаевич
SU1432641A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ НЕФТЕСБОРА И ПОДДЕРЖАНИЯ ПЛАСТОВОГО ДАВЛЕНИЯ НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 2015
  • Ибрагимов Наиль Габдулбариевич
  • Заббаров Руслан Габделракибович
  • Шевченко Андрей Алексеевич
  • Евсеев Александр Александрович
  • Салимуллин Рустэм Рашидович
  • Ибрагимов Ильгиз Замилович
RU2593855C1
СПОСОБ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОЧЕГО КОЛЕСА С ЛОПАСТЯМИ ТУРБИНЫ ГИДРОАГРЕГАТА ОТ КОРРОЗИОННЫХ И КАВИТАЦИОННЫХ РАЗРУШЕНИЙ 2014
  • Буслаев Александр Алексеевич
RU2596514C2
Система катодной защиты корпуса корабля от коррозии 2021
  • Шестаков Юрий Иванович
  • Кашин Александр Леонидович
  • Рябинин Дмитрий Ефимович
  • Жуков Сергей Алексеевич
RU2768625C1
Токосъемное устройство валопровода судна 1981
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Оглоблина Людмила Федоровна
  • Царев Юрий Александрович
SU977277A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 425 253 A1

Реферат патента 1988 года Система для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна

Изобретение относится к оборудованию для защиты от коррозии валовин- тового комплекса морских судов всех назначений. Цель изобретения - повы--220 ошние эффективности защиты от коррозии. В системе для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна на ва- лопроводе 1 закреплено бронзовое к,он- тактное кольцо 2, по которому скользят Щетки 3, соединенные с корпусом судна 8 через регулятор тока 4 и преобразователь напряжения 5 от блока питания 6. Отрицательный полюс милливольтметра 7 соединен с корпусом судна 8, а положительньй - с валопро- водом 1 через щетку 3.2, изолированную от щетки 3.1. Повышение эф4)ек- тивности защиты от коррозии достигается введением в данную систему регулятора тока и блока питания с преобразователем напряжения. 4 ил. ю СО ГчО 01 1чЭ ел со 3.Z иг.1

Формула изобретения SU 1 425 253 A1

кo шлeкca судна; на фиг,2 - схема за-ю эффективной защиты валовинтового комплекса разность потенциалов между валом и корпусом дложна быть 40-60 мВ. Поэтому регулятор 4 тока настраивают так, чтобы разность потенциалов не превышала значения 40-60 мБ, Это значение контролирует милливольтметр 7. Постоянный ток, протекая через крр- пус 8, воду и контактные щетки 3, снижает величину падения напряжения до требуемого значения за счет изменения тока с помощью регулятора 4, Любое изменение величины переходного сопротивления между кольцом 2 и щетками отражается на показаниях миллимещения системы для защиты от коррозии; на фиг.З - поляризационная диаграмма известной системы для защиты от коррозии; на фиг.4 - то же, предлагаемой системы для защиты от кор- 15 розии.

Система для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна содержит валопровод 1, контактно-щеточное устройство, включающее бронзовое кон- 20 тактное кольцо 2 и щетки 3.1, 3.2, установленные в щеткодержателях, регулятор 4 тока (РТ), преобразователь 5 напряжения(вьтрямитель), блок 6

питания, выполненный в виде трансфор-25 вольтметра 7 и регулируется до трематора переменного напряжения 220/24, |милливольтметр 7.

I На валопроводе 1 закреплено бронзовое контактное кольцо 2, по которобуемой величины регулятором 4,

.Компенсация переходного сопротивления между медным кольцом и щетками контактно-щеточного устройства (КЩУ)

|му скользят щетки 3, соединенные с ЗО происходит следуьтщим образом (фиг.2). JKopnycoM судна через регулятор 4 то- KUl подключается блой питания Ipa, преобразователь 5 напряжения и с преобразователем напряжения 220/24, |Блок 6 питания. Отрицательньй полюс |милливЬльтметра 7 соединен с корпусом

регулятор тока с амперметром. Ток от преобразователя через регулятор обес-

судна 8, а положительньш - с валопро-. печивает компенсацию падения напряжеводом 1 через щётку 3.2, изолированную от Щетки 3.1.

I Система для защиты от коррозии валовинтового комплекса судна работает следукжщм образом.

При вращении валопровода 1 в его подшипниках образуется масляная пленка с конечным сопротивлением. Милливольтметр 7 в этом случае показывает разность потенциалов, соответствующую 45 нУ потенциала гальванической пары падению напрякения на сопротивлении винт-корпус. Номинальной величиной

ния на переходном сопротивлении щеток, так как преобразователь включен встречно гальваническому источнику винт-корпус. При этом образуется ко- роткозамкнутая цепь через КЩУ с сопротивлением, равным примерно 0. Ве- личггча этого сопротивления контролируется по милливольтметру. Регулируя

ток, обеспечивают необходимую величимасляной пленки всех подшипников ва-. лопровода и пропорциональную величине протекаюп1его по данной цепи электрического тока. Переменное напряжение ,- судовой сети понижают в блоке 6 питания до величины 24 В и подают на выпрямитель 5. При подключении на контактное кольцо 2 щеток 3, выравнивающих разность потенциалов между вало- винтовым комплексом 1 и корпусом 8, милливольтметр 7 покажет значение напряжения меньше, чем до их включения, которое теоретически должно стремить-

55

буемой величины регулятором 4,

.Компенсация переходного сопротивления между медным кольцом и щетками контактно-щеточного устройства (КЩУ)

происходит следуьтщим образом (фиг.2). KUl подключается блой питания с преобразователем напряжения 220/24,

регулятор тока с амперметром. Ток от преобразователя через регулятор обес-

печивает компенсацию падения напряженУ потенциала гальванической пары винт-корпус. Номинальной величиной

ния на переходном сопротивлении щеток, так как преобразователь включен встречно гальваническому источнику винт-корпус. При этом образуется ко- роткозамкнутая цепь через КЩУ с сопротивлением, равным примерно 0. Ве- личггча этого сопротивления контролируется по милливольтметру. Регулируя

нУ потенциала гальванической пары винт-корпус. Номинальной величиной

ток, обеспечивают необходимую величи-

5

является значение потенциала 50 мВ, так как при этом обеспечивается оптимальная защита гребного винта.

В известном устройстве уменьшение переходного сопротивления (или снижение разности потенциалов корпус-винт) осуществляется механическим путем - контактом между ребрами, установленными на контактно-щеточном устройстве (КГУ) и корпусом судна через токопро водящий наполнитель. Поскольку электрические контакты токопроводящего наполнителя не являются постоянными ,

3

ввиду изменения влажности, температуры окружающей среды, структуры самого наполнителя и других причин, то в известном устройстве не обеспечивается до минимума уменьшение сопротивления между валовинтовым комплексом и корпусом судна и, как следстви этого, остается значительная разност потенциалов между корпусом и гребным винтом. Такое положение хорошо показано при рассмотрении поляризационной диаграммы, когда при замыкании пары (корпус-винт) нельзя довести до нуля общее сопротивление и тогда остается какая-то разница потенциалов (Х-У), соответствующая реально возможному току защиты гребного винта 1, (фиг.З), т.е. в реальных практических условиях можйо лищь близко подходить к точке пересечения на поляризационной диаграмме, но никогда ее не достичь.

Применяя поляризацию от посторон

него источника тока, можно определить 25 от коррозии, она снабжена регулятором

точку пересечения поляризационной кривой. На фиг.4 показана точка пересечения поляризационной кривой и получаемый максимальный ток защиты макс Разность между током . в предложенном решении и I в известном .решении является полс: сительным эффектом данного изобретения.

Систему можно устанавливать в любом месте судна с повьш1енной влажностью и сьфостью. Контактно-щеточное устройство системы не требует установки строго определенного количества меднографитовых и проволочных щеток, а также увеличения количества щеток (достаточно установки 2 щеток), что приводит к упрощению конструкции системы в целом.

Формула изобретения

15

Система для защиты от коррозии ва- ловинтового комплекса судна, содержащая валопровод, контактно-щеточное устройство,- установленное на нем, выполненное в виде контактного кольца с щетками, и милливольтметр, включенный мелдс у валопроводом и корпусом, отличающаяся тем, что с целью повьшения эффективности защиты

тока и блоком питания с преобразователем напряжения, выполненньпу в виде выпрямителя, причем щетки контактно- щеточного устройства соединены через регулятор тока и преобразователь напряжения от блока питания с корпусом судна, при этом все щетки контактно- щеточного устройства изолированы.

220/2

Винт

е;

врпус

,АIj

Фи5.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425253A1

Яценко B.C
Эксплуатация судовых валопроводов.- М.: Транспорт, 1968, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии 1983
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Емелин Владимир Ильич
  • Филимонов Дмитрий Григорьевич
  • Мясников Олег Викторович
  • Мохов Валентин Петрович
SU1161594A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 425 253 A1

Авторы

Щербаков Павел Семенович

Евдокимов Олег Васильевич

Даты

1988-09-23Публикация

1985-12-09Подача