Токосъемное устройство валопровода судна Советский патент 1982 года по МПК B63H23/34 B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU977277A1

(54) ТОКОСЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ВАЛОПРОВОДА СУДНА

1

Изобретение относится к судострбё,нию, в частности к устройствам для электрохимической защиты от коррозии валовинтового комплекса морских судов и корпуса судна.

Известно, токосьемное устройство валопровода судна, содержащее греб- ной вал с полумуфтой, осевым сквозным отверстием и гребным винтом, электрически изолированным от гребного вала, связанный посредством промежуточного вала, снабженного ,полумуфтой, с двигателем, заземленным на корпус судна, и кабель, замыкакяций гребной вал и гребной винт на корпус судна ClU.

Недостатком известного токосъемного устройства является его значительные габариты, что усложняет его установку внутри судна и затрудняет его применение на малых судах. Кроме того, оно имеет низкую надежность И большую металлоемкость, причем используются дефицитные цветные металлы.

. Цель изобретения - снижение металлоемкости и габаритов, повышение надежности и упрощение конструкции токосъемного устройства.

Указанная цель достигается тем, что токосъемное устройство снабжено двумя металлическими пластинами с отверстиями, жестко установленными соответственно на полумуфтах гребного и промежуточного валов, и винтом с коническим хвостовиком, пропущенным через отверстие первой пластины, а упомянутый хвостовик

10 сопряжен с боковой поверхностью отверстия во второй пластине, при этом упомянутый кабель размещен в осевом сквозном отверстии гребного вала и соединен одним концом с кор15мовым торцом гребного винта, а другим - с первой из упомянутых пластин.

На фиг. 1 изображен валопровод судна с токосъемным устройством; 20 на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 на фиг. 3 - узел 2Д на фиг. 1.

Токосъемное устройство содержит гребной вал 1с полумуфтой 2, осевым сквозньм отверстием 3 и установленным гребньм винтсм 4, связанный посредством промеж точного вала 5, снабженного полумуфтой 6, с двигателем 7, заземпейным на корпус судна. На полумуфтах гребного и промежуточного валов установлены соответствен30но пластины 8 и 9 с отверстиями.

Через отверстие пластины 8 пропущен винт 10 с коническим хвостовиком, который сопряжен с боковой поверхностью отверстия в пластине 9. ГребНой винт 4 электрически связан с пластиной 8 кабелем 11, размещенным в осевом сквозном отверстии 3 и соединенным одним концом с кормовым торцом гребного винта 4, а другим с пластиной 8.

Токосъемное устройство валопровода судна работает следующим образом.

Токосъем с гребного винта 4 происходит через кабель 11, пластину 8, винт 10, сопряженный с боковой поверхностью отверстия пластины 9, и далее через промежуточный вал 5 и двигатель 7 на корпус судна. Ког.да необходимо уменьшить электрическое поле судна, то производится электрическое размыкание гребного винта от корпуса судна путем вывор чиззания винта 10 из отверстия пластины 9.

Изобретение позволяет упростить конструкцию токосъемного устройства, значителы б уменьшить его габаритные и весовые характеристики, исклю чить применение дефицитных цветных металлов и повысить надежность Формула изобретения

Токосъемное устройство валопроВода судна, содержащее гребной вал

с полумуфтой, осевым сквозным отверстием и гребным винтом, электрически изолированным от гребного вала, связанный посредством промежуточного вала, снабженного полумуфтой, с двигателем, заземленным на корпус судна, и кабель, замьзкающий гребной вал и гребной винт на корпус судна, отличающееся тем, что,с целью снижения металлоемкости и

габаритов, повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено двумя металлическими пластинами с отверстиями, жестко установленными соответственно на полумуфтах гребного ипромежуточного валов, и винтом с коническим хвостовиком, пропущенным через отверстие первой пластины, а упомянутый хвостовик сопряжен с боковой поверхностью отверстия во второй пластине, при этом упомянутый кабель размещен в осевом сквозном отверстии гребного вала и соединен одним концом с кормовым торцом гребного винта, а другим с первой из упомянутых пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Яценко B.C. Эксплуатация судовых валопроводов. М., Транспорт, 1968, с. 60-62 (прототип).

Похожие патенты SU977277A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии 1983
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Емелин Владимир Ильич
  • Филимонов Дмитрий Григорьевич
  • Мясников Олег Викторович
  • Мохов Валентин Петрович
SU1161594A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПОРНОГО ДАВЛЕНИЯ, СОЗДАВАЕМОГО ГРЕБНЫМ ВИНТОМ СУДНА 1968
SU220581A1
Судовой валопровод 1983
  • Латман Иосиф Айзикович
  • Стесель Михаил Яковлевич
  • Васильев Владимир Михайлович
SU1134480A1
Токосъемная каретка подвижного электроприемника 1991
  • Килькин Иван Гаврилович
SU1781101A1
Устройство для упругой подвески валопровода 1981
  • Трусов Александр Павлович
SU958223A1
Устройство для тарировки и измерения силы упора гребного вала 1983
  • Павленко Владимир Георгиевич
  • Деревянченко Николай Тимофеевич
  • Чернов Семен Евсеевич
  • Аксененко Виктор Иванович
SU1111040A1
Способ разборки гребного вала с гидравлическим механизмом изменения шага винта 1989
  • Шувалов Сергей Александрович
  • Кузнецов Борис Егорович
SU1675162A1
Судовой валопровод 1990
  • Арсеньев Юрий Владимирович
  • Епифанова Галина Николаевна
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Породников Сергей Анатольевич
SU1754580A1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Бедекер В.Ф.
  • Тогуняц А.Р.
RU2115589C1
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2015
  • Мещанов Евгений Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
RU2598697C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 277 A1

Реферат патента 1982 года Токосъемное устройство валопровода судна

Формула изобретения SU 977 277 A1

SU 977 277 A1

Авторы

Жевелюк Леонид Юрьевич

Курносов Владимир Никитич

Оглоблина Людмила Федоровна

Царев Юрий Александрович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-04-22Подача