(54) ТОКОСЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ВАЛОПРОВОДА СУДНА
1
Изобретение относится к судострбё,нию, в частности к устройствам для электрохимической защиты от коррозии валовинтового комплекса морских судов и корпуса судна.
Известно, токосьемное устройство валопровода судна, содержащее греб- ной вал с полумуфтой, осевым сквозным отверстием и гребным винтом, электрически изолированным от гребного вала, связанный посредством промежуточного вала, снабженного ,полумуфтой, с двигателем, заземленным на корпус судна, и кабель, замыкакяций гребной вал и гребной винт на корпус судна ClU.
Недостатком известного токосъемного устройства является его значительные габариты, что усложняет его установку внутри судна и затрудняет его применение на малых судах. Кроме того, оно имеет низкую надежность И большую металлоемкость, причем используются дефицитные цветные металлы.
. Цель изобретения - снижение металлоемкости и габаритов, повышение надежности и упрощение конструкции токосъемного устройства.
Указанная цель достигается тем, что токосъемное устройство снабжено двумя металлическими пластинами с отверстиями, жестко установленными соответственно на полумуфтах гребного и промежуточного валов, и винтом с коническим хвостовиком, пропущенным через отверстие первой пластины, а упомянутый хвостовик
10 сопряжен с боковой поверхностью отверстия во второй пластине, при этом упомянутый кабель размещен в осевом сквозном отверстии гребного вала и соединен одним концом с кор15мовым торцом гребного винта, а другим - с первой из упомянутых пластин.
На фиг. 1 изображен валопровод судна с токосъемным устройством; 20 на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 на фиг. 3 - узел 2Д на фиг. 1.
Токосъемное устройство содержит гребной вал 1с полумуфтой 2, осевым сквозньм отверстием 3 и установленным гребньм винтсм 4, связанный посредством промеж точного вала 5, снабженного полумуфтой 6, с двигателем 7, заземпейным на корпус судна. На полумуфтах гребного и промежуточного валов установлены соответствен30но пластины 8 и 9 с отверстиями.
Через отверстие пластины 8 пропущен винт 10 с коническим хвостовиком, который сопряжен с боковой поверхностью отверстия в пластине 9. ГребНой винт 4 электрически связан с пластиной 8 кабелем 11, размещенным в осевом сквозном отверстии 3 и соединенным одним концом с кормовым торцом гребного винта 4, а другим с пластиной 8.
Токосъемное устройство валопровода судна работает следующим образом.
Токосъем с гребного винта 4 происходит через кабель 11, пластину 8, винт 10, сопряженный с боковой поверхностью отверстия пластины 9, и далее через промежуточный вал 5 и двигатель 7 на корпус судна. Ког.да необходимо уменьшить электрическое поле судна, то производится электрическое размыкание гребного винта от корпуса судна путем вывор чиззания винта 10 из отверстия пластины 9.
Изобретение позволяет упростить конструкцию токосъемного устройства, значителы б уменьшить его габаритные и весовые характеристики, исклю чить применение дефицитных цветных металлов и повысить надежность Формула изобретения
Токосъемное устройство валопроВода судна, содержащее гребной вал
с полумуфтой, осевым сквозным отверстием и гребным винтом, электрически изолированным от гребного вала, связанный посредством промежуточного вала, снабженного полумуфтой, с двигателем, заземленным на корпус судна, и кабель, замьзкающий гребной вал и гребной винт на корпус судна, отличающееся тем, что,с целью снижения металлоемкости и
габаритов, повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено двумя металлическими пластинами с отверстиями, жестко установленными соответственно на полумуфтах гребного ипромежуточного валов, и винтом с коническим хвостовиком, пропущенным через отверстие первой пластины, а упомянутый хвостовик сопряжен с боковой поверхностью отверстия во второй пластине, при этом упомянутый кабель размещен в осевом сквозном отверстии гребного вала и соединен одним концом с кормовым торцом гребного винта, а другим с первой из упомянутых пластин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Яценко B.C. Эксплуатация судовых валопроводов. М., Транспорт, 1968, с. 60-62 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии | 1983 |
|
SU1161594A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УПОРНОГО ДАВЛЕНИЯ, СОЗДАВАЕМОГО ГРЕБНЫМ ВИНТОМ СУДНА | 1968 |
|
SU220581A1 |
Судовой валопровод | 1983 |
|
SU1134480A1 |
Токосъемная каретка подвижного электроприемника | 1991 |
|
SU1781101A1 |
Устройство для упругой подвески валопровода | 1981 |
|
SU958223A1 |
Устройство для тарировки и измерения силы упора гребного вала | 1983 |
|
SU1111040A1 |
Способ разборки гребного вала с гидравлическим механизмом изменения шага винта | 1989 |
|
SU1675162A1 |
Судовой валопровод | 1990 |
|
SU1754580A1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115589C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2598697C1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-04-22—Подача