Фие. Г
Изобретение относится к машино строению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения элементов конструкцтнй и механизмов, подверженных воздействию вибрации и динамических нагрузок.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем ограничения предельной нагрузки, дей ствующей на резьбу.
На фиг. 1 показана гайка, продоль- |ный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А |на фиг. 1.
Гайка содержит резьбовой корпус 1, обойму 2 и сегменты 3, размещенные в обойме 2 и подпружиненные упругим элементом 4 к резьбовому корпусу I. Упругий элемент 4 выполнен в виде тарельчатой пружины, а резьбовой корпус 1 выполнен с наружным кольцевым выступом. Сегменты 3 установлены в обойме 2 с возможностью сопряжения по коническим поверхностям и взаимодействия с кольцевым выступом резьбового корпуса 1. На обойме 2 закреплена втулка 5.
Гайку собирают следующим образом.
На резьбовом корпусе 1, расположенном кольцевым выступом вверх, пос ледовательно размещают упругий элемент 4, сегменты 3 и обойму 2. Собранные детали переворачивают на 180 и надевают втулку 5, соединяя ее с обоймой 2. Гайка собрана. В дальнейшем с нею обращаются, как с обычной гайкой.
При разборке резьбового соединения резьбовой корпус 1, перемещаясь вверх своим кольцевым выступом упирается во внутренний кольцевой выступ сегментов 3, извлекает их из обоймы 2, тем самым расклинивая соединение.
При сборке резьбового соединения резьбовой корпус 1, вращаясь, перемещается по винтовой вниз перемещая сегменты 3 до момента, когда все за0
5
0
5
0
5
0
5
зоры будут выбраны. При дальнейшем перемещении резьбового корпуса 1 деформируется упругий элемент 4, создавая определенное, не более заданного, усилие, действующее на резьбовой корпус 1, и которым сегменты 3 запираются между коническим отверстием обрймы 2 и цилиндрической поверхностью резьбового стержня 6. тем самым заклинивая последний.
При возникновении усилия, стремящегося извлечь резьбовой стержень 6 из соединения, его перемещению в первую очередь препятствует сила трения (заклинивания), возникающая от нормального давления сегментов 3 на цилиндрическую поверхность резьбового стержня 6, а затем уже и усилие упругого элемента 4, действующее на резьбовой корпус 1. Кроме этого, при появлении зазоров в соединении они автоматически выбрасываются усилием упругого элемента 4.
i i
Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность соединения и обеспечить передачу значительных усилий гладкими поверхностями, используя только силы трения. При этом нагрузка на резьбовую часть составляет только часть от передаваемой.
Формула изобретения
Гайка, содержащая резьбовой корпус с разрезным хвостовиком и обойму, сопряженную с последним по конической поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем ограничения предельной нагрузки, действующей на резьбу, она снабжена упругим элементом, хвостовик выполнен в виде отдельных безрезьбовых сегментов, а упругий элемент размещен между, резьбовым корпусом и сегментами.
AzA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1981 |
|
SU1178981A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА | 2006 |
|
RU2304236C1 |
Устройство для предохранения инструмента от поломок | 1988 |
|
SU1537403A1 |
Резьбовое соединение деталей | 1979 |
|
SU830025A1 |
Стяжка | 1980 |
|
SU889970A1 |
Устройство для затяжки и стопорения резьбового соединения | 1984 |
|
SU1293376A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
РАВНОЧАСТОТНЫЙ ПАКЕТ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2597059C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПАКЕРА | 2012 |
|
RU2495228C1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения элементов конструк- „ ций и механизмов, подверженных воздействию вибрации и динамических нагрузок. Цель - повышение надежности и долговечности путем ограничения предельной нагрузки, действующей на резьбу. Гайка содержит резьбовой коррус 1 и сегменты 3, размещенные в обойме 2 и подпружине1 ные к резьбовому корпусу тарельчатой пружиной 4. При вращении резьбового корпуса тарельчатая пружина 4 давит на сегменты и последние зажимают резьбовой стержень 6. При возникновении осевого усилия перемещению стержня 6 препятствует сила трения между стержнем и сегментами, а нагрузка, действующая на резьбовой корпус, уменьшается. 2 ил. (Л ю ел со СГ)
Фиг. 2
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-02-14—Подача