Регулируемое сиденье с пневматической подвеской Советский патент 1988 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1426873A1

12

ю

Од 00

со

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания сидений транспортных средств.

Цель изобретения - обеспечение корректировки упругости подвески при изменении массы оператора.

На фиг. 1 показано регулируемое сиденье с пневматической подвеской, вид сбоку; на фиг. 2 - пневматический амортизатор с peгyлиpoвo iными устройствами, продольный разрез; на фиг.З- сечение А-А на фиг. 2; на фиг. А - узел I на фиг. 2 (устройство регули- рования подвески по нагрузке).

Сиденье содержит кресло 1, рычаги 2 и 3 направляющего устройства, кронштейн 4, остов 5, амортизатор 6, механизм 7 регулирования сиденья по высоте с рычагом 8.

Амортизатор 6 включает в -себя пневматический упругий элемент с ре- зинокордной .оболочкой 9, посредством хомутов 10 и I1 герметично защемлен- ной на защитном колпаке 12 и корпусе 13 демпфера 14.

Амортизатор 6 проушиной 15 шарнир но крепится к рычагу 2. С основанием амортизатора 6 жестко связан винт 16, ввернутьй в резьбовую втулку 17j на внешней поверхности которой выполнен буртик 18 и фланец 19 с прорезями 20. Между буртиком 18 и фланцем 19 свободно установлено кольцо 21, шарнирно связанное с рычагом 8, в нижней части которого расположен выступ 22, сопрягающийся с одной из прорезей 20.

Втулка 17 посредством сферическо- го щарнира 23 связана с остовом 5 сиденья ,

В боковой части амортизатора 6 установлено регулировочное устройство 24р предназначенное для регулирования подвески сиденья по массе оператора и состоящее из корпуса 25 с внутренней перегородкой 26, имеющей центральное отверстие 27, перекрываемое обратным клапаном 28, поджатым пружи- ной 29, фиксируемой в определенном положении регулировочным болтом 30 с осевыми каналами 31, 32 и мерными риками 33-35. В центральном осевом канале 32 соосно обратному клапану 28 расположен установочный винт 36, На боковой поверхности корпуса 25 за перегородкой 26 выполнен вентиль 37 для подкачки амортизатора.

Подвеска сиденья работает следующим образом.

В исходном положении давление воздуха внутри амортизатора 6 обеспечивает определенную грузоподъемность подвески. Мерные риски 33-35 предназначены дпя регулирования подвески сиденья по массе водителя, которое осуществляется следующим образом.

Предварительно установочньй винт 36 вывертывают из регулировочного болта 30,освобождая обратный клапан 28. Соответственно известной массе оператора регулировочный болт 30 должен быть вывернут в корпус 25 до совмещения канавки. 33 с торцом корпуса 25. Подкачка воздуха в амортизатор 6 через вентиль 37 осуществляется на сиденье без водителя (в крайнем верхнем растянутом положении амортизатора 6) и ведется до тех пор, пока не откроется клапан 28 и сжатый воздух через канал 31 начнет вытекать в атмосферу до момента выравнивания усилий, действующих на клапан 28 и создаваемых с одной стороны пружиной 29 (предварительно поджатой болтом 30), а с другой - давлением сжатого воздуха, находящегося в амортизаторе 6. По окончании регулировки установочный винт 36 ввертывают в болт 30 до блокировки им клапана 28. После этого подвеска сиденья готова к работе. При необходимости амортизации колебаний сиденья с водителем большей массы в процессе регулировки подвески (проводимой по вышеизложенной схеме) следует совместить соответственно канавку 34 или 35 с торцом корпуса 25,

Регулирование сиденья по высоте (соответственно росту водителя)f осуществляется посредством резьбовой пары винт 16 - втулка 17, Для подъема сиденья вверх втулку 17 вращают против хода часовой стрелки, используя для этого рычаг 8, выступ 22 которог поочередно вводят в одну из прорезей 20 фланца 19.

Формулаизобр етения

1, Регулируемое сиденье с пневматической подвеской, содержащее пневматический упругий элемент, выполненный в виде пневматического гофра с расположенным в нем пневматическим поршнем соединенным с механизмом регулирова

Похожие патенты SU1426873A1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Каменев Василий Нионилович[Ua]
RU2068348C1
Подвеска сиденья оператора самоходной установки 1988
  • Керницкий Иван Степанович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1549815A1
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2369826C2
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов И.В.
  • Черкасов А.Ю.
  • Кочетов О.С.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Кочетова М.О.
RU2266832C1
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА 2001
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Буряков В.М.
  • Рогинский Е.Б.
RU2223460C2
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Черкасов Алексей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2270108C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Подвеска сиденья 1987
  • Керницкий Иван Степанович
SU1497077A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 873 A1

Реферат патента 1988 года Регулируемое сиденье с пневматической подвеской

Изобретение относится к системам подрессирования изделий транспортных средств и позволяет обеспечить корректировку упругости подвески при изменении массы оператора. Сиденье состоит из кресла, рычагов, амортизатора устройства регулировки высоты, рычага 8и пневматического упругого элемента 9с регулировочным устройством 24, позволяющим регулировать подвеску по массе водителя. Механизм регулирования сидения по высоте выполнен в ввде резьбовой пары-винт 16 и втулка 17 и вращается рычагом 8. 1 з.п,- , 4 ил.

Формула изобретения SU 1 426 873 A1

гг

Фиг.Ъ

Фиъ.Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426873A1

Заявка ФРГ № 1605908, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 426 873 A1

Авторы

Керницкий Иван Степанович

Великий Василий Иванович

Хрунь Василий Максимович

Плющев Артур Евгеньевич

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-16Подача