Подвеска сиденья Советский патент 1989 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1497077A1

со о

Похожие патенты SU1497077A1

название год авторы номер документа
Торсионная подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Керницкий Иван Степанович
  • Хомутинников Алексей Васильевич
  • Шехтер Владимир Ефимович
  • Браиловский Арон Ильич
SU1444186A1
Подвеска сиденья оператора самоходной установки 1988
  • Керницкий Иван Степанович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1549815A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1987
  • Аронин Лев Григорьевич
SU1500520A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Подгорный И.Е.
  • Климов А.Н.
RU2121445C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1988
  • Андреев Ю.Д.
  • Никифоров И.С.
  • Олимпиади Б.В.
  • Остроменская В.А.
  • Самуйло Ю.В.
SU1610747A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов И.В.
  • Черкасов А.Ю.
  • Кочетов О.С.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Кочетова М.О.
RU2266832C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ 2004
  • Кочетов О.С.
  • Кочетова М.О.
  • Ходакова Т.Д.
  • Шестернинов А.В.
  • Львов Г.В.
  • Куличенко А.В.
  • Шестернинова М.А.
  • Шестернинов В.А.
  • Львова Ю.Г.
RU2261809C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2004
  • Гальянов Иван Васильевич
  • Черкасов Алексей Юрьевич
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2270108C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Герасимов Николай Валерианович
  • Дербаремдикер Анатолий Давыдович
  • Калькис Ионас Криступо
  • Карамышева Марина Евгеньевна
  • Мелехин Геннадий Павлович
  • Певцов Виталий Борисович
  • Шатилов Юрий Викторович
SU867713A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 497 077 A1

Реферат патента 1989 года Подвеска сиденья

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение комфортабельности путем улучшения виброзащитных свойств подвески. Подвеска содержит направляющий аппарат, выполняющий одновременно функции упругого элемента. В качестве рычагов применены рессоры 1 и 2 из обрезиненного металлокорда. Жесткость подвески меняется путем изменения длины рессор с помощью подвижного соединения, состоящего из пластин 4 и 5 каркаса сиденья 6 и регулировочных болтов 7. Регулировка высоты сиденья осуществляется винтами 11 и ползунами в кронштейнах 12. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 497 077 A1

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения - повышение комфортабельности путем улучшения вибрационных свойств подвески.

На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска сиденья, установленная на сиденьи водителя транспортного средства, обш.ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Подвеска сиденья содержит выполненные из обрезиненного металлокорда рессоры 1 и 2, одними концами жестко прикрепленные к ползунам 3, а другими концами установленные в пазах пластин 4 и 5 и каркаса 6, поджимаемых друг к другу посредством болтов 7. В нижней части каркаса 6 выполнен выступ 8 с резьбовым отверстием, сквозь которое проходит стержень регулировочного винта 9, шарнирно связанного с основанием 10, которое также установлено в пазах каркаса 6.

Ползуны 3 имеют возможность перемещаться посредством вертикально установленных винтов 11 в пазах П-образных кронштейнов 12. Причем винты 11 связаны с горизонтальными полками кронштейнов 12 и проходят сквозь резьбовые отверстия в ползунах 3, для которых вертикальные полки кронштейнов 12 являются направляюш,ими. На рычагах 1 и вертикальных стойках кронштейнов 12 нанесены соответственно регулировочные метки 13, 14.

Особенность конструкции упругих рессор 1 и 2 заключается в том, что они изготовлены из обрезиненного металлокорда, т. е. в резиновом слое рычагов завулканизирова- ны стальные нити, что обеспечивает устойчивость рычагов в продольном направлении и их высокие упругие свойства в поперечном направлении. Предлагаемое решение позволяет существенно увеличить долговечность предлагаемых рессор по сравнению со стальными и уменьшить их металлоемкость.

Подвеска работает следующим образом.

При колебаниях нагруженного сиденья усилия воспринимаются рессорами 1 и 2, имеющими высокие упругие свойства в поперечном направлении. Поскольку рессоры 1 и 2 образуют параллелограмм, то сиденье при колебаниях осуществляет плоско-параллельные перемещения, вследствие чего водитель не воспринимает дополнительных продольных ускорений, что способствует уменьшению общего уровня его вибронагружен- ности.

Изменение высоты сиденья над опорной поверхностью осуществляется устройством регулировки по высоте путем вращения винтов 11, посредством которых осуществляется подъем или опускание ползунов 3 между стойками кронштейнов 12. Метки 14 вы0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

полнены на обоих кронштейнах 12 и предназначены для визуального контроля при регулировании высоты сиденья и исключения его перекоса.

Изменение жесткости подвески осуществляется устройством регулировки сиденья по жесткости путем предварительного частичного отвинчивания болтов 7 и перемещения посредством регулировочного винта 9 каркаса 6 совместно с болтами 7 и пластинами 4 и 5 по рессорам 1 и 2 (при этом основание 10 должно оставаться неподвижным) до совмещения с одной из меток 13, которые могут быть проставлены в соответствии с массой водителя, расположенного на сиденье. Такая регулировка позволяет привести жесткость подвески в соответствие с массой амортизируемого объекта и обеспечить изохронность колебаний последнего.

Требуемая установка сиденья в горизонтальной плоскости при неизменной жесткости подвески осуществляется также при отпущенных болтах 7, однако в этом случае кронштейн б должен оставаться неподвижным относительно рессор 1 и 2 (т. е. принудительно удерживается от перемещения по ним), а при вращении винта 9 основание 10 совместно с сиденьем должно перемещаться в пазах каркаса 6 до занятия требуемого положения относительно кронштейнов 12. По окончании регулировок болты 7 следует затянуть для надежной фиксации рессор 1 и 2 между пластинами 4 и 5 и каркасом 6.

Формула изобретения

1.Подвеска сиденья, содержащая рессоры, одни концы которых связаны с основанием сиденья, и устройство регулирования основания сиденья по высоте, подвижный элемент которого связан с вторыми концами рессор, отличающаяся тем, что, с целью по- выщения комфортабельности путем улучшения виброзащитных свойств, она снабжена каркасом с пазами, в которых с возможностью продольного перемещения установлено основание сиденья, при этом указанные концы рессор связаны с основанием сиденья посредством стяжного приспособления, а устройство регулирования основания сиденья по высоте представляет собой П-образный кронштейн и связанный с его горизонтальной полкой посредством винта подвижный элемент в виде ползуна, при этом рессоры с каждой стороны сиденья установлены с образованием параллелограммного направляющего механизма.2.Подвеска сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что рессоры выполнены из обрезиненного металлокорда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1497077A1

УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ СТЕРЖНЕЙ 1999
  • Зицер В.А.
  • Мельников А.В.
  • Шишкин Н.К.
  • Жуковский С.С.
  • Еркин В.В.
  • Свалов Г.Н.
  • Гемелюк В.В.
  • Великанов М.Л.
RU2153949C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 497 077 A1

Авторы

Керницкий Иван Степанович

Даты

1989-07-30Публикация

1987-08-31Подача