(Л
со о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионная подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1444186A1 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1500520A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1610747A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2270108C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867713A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение комфортабельности путем улучшения виброзащитных свойств подвески. Подвеска содержит направляющий аппарат, выполняющий одновременно функции упругого элемента. В качестве рычагов применены рессоры 1 и 2 из обрезиненного металлокорда. Жесткость подвески меняется путем изменения длины рессор с помощью подвижного соединения, состоящего из пластин 4 и 5 каркаса сиденья 6 и регулировочных болтов 7. Регулировка высоты сиденья осуществляется винтами 11 и ползунами в кронштейнах 12. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения - повышение комфортабельности путем улучшения вибрационных свойств подвески.
На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска сиденья, установленная на сиденьи водителя транспортного средства, обш.ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Подвеска сиденья содержит выполненные из обрезиненного металлокорда рессоры 1 и 2, одними концами жестко прикрепленные к ползунам 3, а другими концами установленные в пазах пластин 4 и 5 и каркаса 6, поджимаемых друг к другу посредством болтов 7. В нижней части каркаса 6 выполнен выступ 8 с резьбовым отверстием, сквозь которое проходит стержень регулировочного винта 9, шарнирно связанного с основанием 10, которое также установлено в пазах каркаса 6.
Ползуны 3 имеют возможность перемещаться посредством вертикально установленных винтов 11 в пазах П-образных кронштейнов 12. Причем винты 11 связаны с горизонтальными полками кронштейнов 12 и проходят сквозь резьбовые отверстия в ползунах 3, для которых вертикальные полки кронштейнов 12 являются направляюш,ими. На рычагах 1 и вертикальных стойках кронштейнов 12 нанесены соответственно регулировочные метки 13, 14.
Особенность конструкции упругих рессор 1 и 2 заключается в том, что они изготовлены из обрезиненного металлокорда, т. е. в резиновом слое рычагов завулканизирова- ны стальные нити, что обеспечивает устойчивость рычагов в продольном направлении и их высокие упругие свойства в поперечном направлении. Предлагаемое решение позволяет существенно увеличить долговечность предлагаемых рессор по сравнению со стальными и уменьшить их металлоемкость.
Подвеска работает следующим образом.
При колебаниях нагруженного сиденья усилия воспринимаются рессорами 1 и 2, имеющими высокие упругие свойства в поперечном направлении. Поскольку рессоры 1 и 2 образуют параллелограмм, то сиденье при колебаниях осуществляет плоско-параллельные перемещения, вследствие чего водитель не воспринимает дополнительных продольных ускорений, что способствует уменьшению общего уровня его вибронагружен- ности.
Изменение высоты сиденья над опорной поверхностью осуществляется устройством регулировки по высоте путем вращения винтов 11, посредством которых осуществляется подъем или опускание ползунов 3 между стойками кронштейнов 12. Метки 14 вы0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
полнены на обоих кронштейнах 12 и предназначены для визуального контроля при регулировании высоты сиденья и исключения его перекоса.
Изменение жесткости подвески осуществляется устройством регулировки сиденья по жесткости путем предварительного частичного отвинчивания болтов 7 и перемещения посредством регулировочного винта 9 каркаса 6 совместно с болтами 7 и пластинами 4 и 5 по рессорам 1 и 2 (при этом основание 10 должно оставаться неподвижным) до совмещения с одной из меток 13, которые могут быть проставлены в соответствии с массой водителя, расположенного на сиденье. Такая регулировка позволяет привести жесткость подвески в соответствие с массой амортизируемого объекта и обеспечить изохронность колебаний последнего.
Требуемая установка сиденья в горизонтальной плоскости при неизменной жесткости подвески осуществляется также при отпущенных болтах 7, однако в этом случае кронштейн б должен оставаться неподвижным относительно рессор 1 и 2 (т. е. принудительно удерживается от перемещения по ним), а при вращении винта 9 основание 10 совместно с сиденьем должно перемещаться в пазах каркаса 6 до занятия требуемого положения относительно кронштейнов 12. По окончании регулировок болты 7 следует затянуть для надежной фиксации рессор 1 и 2 между пластинами 4 и 5 и каркасом 6.
Формула изобретения
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ СТЕРЖНЕЙ | 1999 |
|
RU2153949C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-08-31—Подача