Подвеска сиденья оператора самоходной установки Советский патент 1990 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU1549815A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение виброзащитных свойств подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям.

На фиг. 1 показана подвеска сиденья оператора, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. I; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1.

Подвеска содержит горизонтально расположенный рычаг 1, свободный конец которого посредством сферического шарнира 2 соединен с устройством регулирования сиденья по высоте, содержащим регулировочный винт 3, связанным посредством резьбы с горизонтальной полкой П-образного кронштейна 4, жестко закрепленного на основании 5. На основании 5 неподвижно закреплена обойма 6 с размещенными в ней втулкой 7 и сопряженной с последней конической эластичной втулкой 8; на обойме 6 выполнены метки 9 возле пазов 10, в одном из которых расположен фиксатор 11. Другой

конец рычага 1 содержит вильчатую направляющую 12, посредством шарниров 13 соединенную с демпфером, состоящим из пневмоцилиндра 14, в днище которого выполнено окно 15, перекрываемое эластичным клапаном 16, рядом дроссельных отверстий 17, расположенных на боковой стенке пневмоцилиндра. поршня 18 с уплотнением, установленного внутри пневмоцилиндра. К днищу поршня 18 посредством сферического шарнира 19 прикреплено устройство регулирования интенсивности демпфирования колебаний, содержащее вертикальную стойку 20 с рукоятками 21, соединенную с помощью резьбы с винтом 22, содержащим регулировочные метки-канавки 23 и опирающимся через два шарнира 24 на площадку 25, жестко связанную с основанием 5.

Подвеска работает следующим образом.

В процессе колебаний сиденья с оператором возникают динамические нагрузки. При движении сиденья вниз (ход сжатия подвески) нагрузка через рычаг 1 воспринимается только эластичной конической втулкой 8, а воздух, сжимаемый в надпорш(/

СП

Јь

СО 00

СЛ

жение предусмотрено устройство регулировки высоты расположения сиденья, которое также может использоваться для неза- висимого изменения высоты сиденья без перемены жесткости его подвески.

невой полости пневмоцилиндра 14, приоткрывая клапан 16, свободно вытекает в атмосферу, практически не создавая сопротивления сжатию подвески.

При движении сиденья вверх (ход отбоя подвески) нагрузка тад же воспринимается эластичной втулкой 8, однако при этом возникает дополнительное сопротивление движению за счет создания разрежения в над- поршневой полости пневмоцилиндра 14 из-за того, что на ходе отбоя клапан 16 Ю ной установки, содержащая продольный рыФормула изобретения 1. Подвеска сиденья оператора самоходзакрыт и полностью разобщает указанную полость с атмосферой. Разрежение с увеличением амплитуды хода отбоя возрастает, увеличивая силу сопротивления и, соответственно, крутизну упругой характеристики 5 подвески на ходе отбоя, что способствует существенному снижению максимальной амплитуды хода отбоя и позволяет обеспечить демпфирование колебаний, при этом рассеивание энергии осуществляется за счет дросселирования воздуха из атмосферы в надпоршневую полость пневмоцилиндра 14 при прохождении поршнем первого сверху и последующих дросселей 17. Изменяя (в статическом положении подвесчаг, несущий на одном конце сиденье и опертый на резиновый упругий элемент, выполненный в виде конической втулки, установленной соосно рычагу, и устройство регулирования сиденья по высоте, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, подвеска снабжена демпфером и устройством регулирования 20 интенсивности демпфирования колебаний, установленными между основанием и сиденьем, рычаг закреплен на П-образном кронштейне, связанном с основанием, а упругий элемент расположен внутри обоймы с

ки) высоту расположения поршня 18 в пнев- 2с фиксатором и закреплен через упомянутую моцилиндрс 14 (посредством устройства ре-обойму на основании.

гулирования типа винт 22 - гайка - стойка 20), можно изменить момент начала дросселирования и, соответственно, интенсивность демпфирования колебаний сиденья с

30

40

расположенным на нем оператором при движении самоходной установки по разным покрытиям. При этом для более тяжелых водителей должно быть обеспечено более позднее начало дросселирования на ходе отбоя подвески. При движении установки по поверхности с большими неровностями 35 дросселирование воздуха должно быть более поздним, нежели при движении по поверхности с малыми неровностями. Интенсивность демпфирования может регулироваться оператором (водителем) путем вращения стойки 20, контролируемого по регулировочным меткам-канавкам 23

Для обеспечения постоянства частоты собственных колебаний операторов различной массы на данном сиденье в .последнем предусмотрено регулирование жесткости подвески, осуществляемое за счет перемещения эластичной втулки 8 совместно с втулкой 7 в обойме 6, содержащей пазы 10 с регулировочными метками 9, проставленными, например, по массе оператора (50, 70, 90, 110, 130 кг).50

В процессе регулирования жесткости подвески происходит некоторое смещение сиденья по высоте в вертикальной полости. Для возвращения сиденья в исходное поло2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфер выполнен в виде связанного с сиденьем пневмоцилиндра с окном, перекрываемым эластичным клапаном и дроссельными отверстиями в корпусе пневмоцилиндра, а поршень пневмоцилиндра связан посредством сферического шарнира с устройством регулирования интенсивности демпфирования колебаний.

3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регулировки сиденья по высоте выполнено в виде винта, установленного в горизонтальном элементе П-об- разного кронштейна и соединенного с рычагом через сферический шарнир, закрепленный на свободном конце винта.

4. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регулирования интенсивнос- 45 ти демпфирования колебаний выполнено в виде связанной с поршнем пневмоцилиндра стойки с резьбовым отверстием, в котором размещается связанный с основанием винт, оснащенный метками-канавками.

5. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что эластичная втулка установлена с возможностью смещения и фиксации относительно обоймы, а на обойме нанесены регулировочные метки.

жение предусмотрено устройство регулировки высоты расположения сиденья, которое также может использоваться для неза- висимого изменения высоты сиденья без перемены жесткости его подвески.

ной установки, содержащая продольный ры установки, содержащая продольный рыФормула изобретения 1. Подвеска сиденья оператора самоход

чаг, несущий на одном конце сиденье и опертый на резиновый упругий элемент, выполненный в виде конической втулки, установленной соосно рычагу, и устройство регулирования сиденья по высоте, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, подвеска снабжена демпфером и устройством регулирования 0 интенсивности демпфирования колебаний, установленными между основанием и сиденьем, рычаг закреплен на П-образном кронштейне, связанном с основанием, а упругий элемент расположен внутри обоймы с

2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфер выполнен в виде связанного с сиденьем пневмоцилиндра с окном, перекрываемым эластичным клапаном и дроссельными отверстиями в корпусе пневмоцилиндра, а поршень пневмоцилиндра связан посредством сферического шарнира с устройством регулирования интенсивности демпфирования колебаний.

3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регулировки сиденья по высоте выполнено в виде винта, установленного в горизонтальном элементе П-об- разного кронштейна и соединенного с рычагом через сферический шарнир, закрепленный на свободном конце винта.

4. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регулирования интенсивнос- ти демпфирования колебаний выполнено в виде связанной с поршнем пневмоцилиндра стойки с резьбовым отверстием, в котором размещается связанный с основанием винт, оснащенный метками-канавками.

5. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что эластичная втулка установлена с возможностью смещения и фиксации относительно обоймы, а на обойме нанесены регулировочные метки.

ю

оо

I

I

В ид Г

Похожие патенты SU1549815A1

название год авторы номер документа
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1995
  • Никифоров И.С.
  • Остроменский П.И.
  • Остроменская В.А.
  • Никифоров А.И.
  • Колбасенко В.В.
RU2136516C1
Подвеска виброзащитного сиденья 1985
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1350058A1
Регулируемое сиденье с пневматической подвеской 1987
  • Керницкий Иван Степанович
  • Великий Василий Иванович
  • Хрунь Василий Максимович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1426873A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ 2011
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Ситов Илья Сергеевич
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Абросимова Юлия Олеговна
RU2522194C2
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ 1991
  • Макаров В.В.
  • Лукашов В.С.
  • Овчинников Н.П.
  • Романов А.В.
RU2011763C1
ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ 2001
  • Остроменский П.И.
  • Болотов А.С.
RU2221176C2
СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Каимов Евгений Витальевич
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Кинаш Никита Жданович
RU2595733C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1316867A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 549 815 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска сиденья оператора самоходной установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, получение которой достигается путем введения пневмоцилиндра с дроссельными отверстиями и клапаном. Регулирование жесткости подвески достигается путем перемещения резиновой втулки в обойме, а регулировка по высоте - с помощью винтовых пар. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 549 815 A1

BuffB

фиеА

20

Ф

сриаБ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1549815A1

Подвеска виброзащитного сиденья 1985
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1350058A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 549 815 A1

Авторы

Керницкий Иван Степанович

Плющев Артур Евгеньевич

Даты

1990-03-15Публикация

1988-04-25Подача