Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение виброзащитных свойств подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям.
На фиг. 1 показана подвеска сиденья оператора, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. I; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1.
Подвеска содержит горизонтально расположенный рычаг 1, свободный конец которого посредством сферического шарнира 2 соединен с устройством регулирования сиденья по высоте, содержащим регулировочный винт 3, связанным посредством резьбы с горизонтальной полкой П-образного кронштейна 4, жестко закрепленного на основании 5. На основании 5 неподвижно закреплена обойма 6 с размещенными в ней втулкой 7 и сопряженной с последней конической эластичной втулкой 8; на обойме 6 выполнены метки 9 возле пазов 10, в одном из которых расположен фиксатор 11. Другой
конец рычага 1 содержит вильчатую направляющую 12, посредством шарниров 13 соединенную с демпфером, состоящим из пневмоцилиндра 14, в днище которого выполнено окно 15, перекрываемое эластичным клапаном 16, рядом дроссельных отверстий 17, расположенных на боковой стенке пневмоцилиндра. поршня 18 с уплотнением, установленного внутри пневмоцилиндра. К днищу поршня 18 посредством сферического шарнира 19 прикреплено устройство регулирования интенсивности демпфирования колебаний, содержащее вертикальную стойку 20 с рукоятками 21, соединенную с помощью резьбы с винтом 22, содержащим регулировочные метки-канавки 23 и опирающимся через два шарнира 24 на площадку 25, жестко связанную с основанием 5.
Подвеска работает следующим образом.
В процессе колебаний сиденья с оператором возникают динамические нагрузки. При движении сиденья вниз (ход сжатия подвески) нагрузка через рычаг 1 воспринимается только эластичной конической втулкой 8, а воздух, сжимаемый в надпорш(/
СП
Јь
СО 00
СЛ
жение предусмотрено устройство регулировки высоты расположения сиденья, которое также может использоваться для неза- висимого изменения высоты сиденья без перемены жесткости его подвески.
невой полости пневмоцилиндра 14, приоткрывая клапан 16, свободно вытекает в атмосферу, практически не создавая сопротивления сжатию подвески.
При движении сиденья вверх (ход отбоя подвески) нагрузка тад же воспринимается эластичной втулкой 8, однако при этом возникает дополнительное сопротивление движению за счет создания разрежения в над- поршневой полости пневмоцилиндра 14 из-за того, что на ходе отбоя клапан 16 Ю ной установки, содержащая продольный рыФормула изобретения 1. Подвеска сиденья оператора самоходзакрыт и полностью разобщает указанную полость с атмосферой. Разрежение с увеличением амплитуды хода отбоя возрастает, увеличивая силу сопротивления и, соответственно, крутизну упругой характеристики 5 подвески на ходе отбоя, что способствует существенному снижению максимальной амплитуды хода отбоя и позволяет обеспечить демпфирование колебаний, при этом рассеивание энергии осуществляется за счет дросселирования воздуха из атмосферы в надпоршневую полость пневмоцилиндра 14 при прохождении поршнем первого сверху и последующих дросселей 17. Изменяя (в статическом положении подвесчаг, несущий на одном конце сиденье и опертый на резиновый упругий элемент, выполненный в виде конической втулки, установленной соосно рычагу, и устройство регулирования сиденья по высоте, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, подвеска снабжена демпфером и устройством регулирования 20 интенсивности демпфирования колебаний, установленными между основанием и сиденьем, рычаг закреплен на П-образном кронштейне, связанном с основанием, а упругий элемент расположен внутри обоймы с
ки) высоту расположения поршня 18 в пнев- 2с фиксатором и закреплен через упомянутую моцилиндрс 14 (посредством устройства ре-обойму на основании.
гулирования типа винт 22 - гайка - стойка 20), можно изменить момент начала дросселирования и, соответственно, интенсивность демпфирования колебаний сиденья с
30
40
расположенным на нем оператором при движении самоходной установки по разным покрытиям. При этом для более тяжелых водителей должно быть обеспечено более позднее начало дросселирования на ходе отбоя подвески. При движении установки по поверхности с большими неровностями 35 дросселирование воздуха должно быть более поздним, нежели при движении по поверхности с малыми неровностями. Интенсивность демпфирования может регулироваться оператором (водителем) путем вращения стойки 20, контролируемого по регулировочным меткам-канавкам 23
Для обеспечения постоянства частоты собственных колебаний операторов различной массы на данном сиденье в .последнем предусмотрено регулирование жесткости подвески, осуществляемое за счет перемещения эластичной втулки 8 совместно с втулкой 7 в обойме 6, содержащей пазы 10 с регулировочными метками 9, проставленными, например, по массе оператора (50, 70, 90, 110, 130 кг).50
В процессе регулирования жесткости подвески происходит некоторое смещение сиденья по высоте в вертикальной полости. Для возвращения сиденья в исходное поло2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфер выполнен в виде связанного с сиденьем пневмоцилиндра с окном, перекрываемым эластичным клапаном и дроссельными отверстиями в корпусе пневмоцилиндра, а поршень пневмоцилиндра связан посредством сферического шарнира с устройством регулирования интенсивности демпфирования колебаний.
3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регулировки сиденья по высоте выполнено в виде винта, установленного в горизонтальном элементе П-об- разного кронштейна и соединенного с рычагом через сферический шарнир, закрепленный на свободном конце винта.
4. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регулирования интенсивнос- 45 ти демпфирования колебаний выполнено в виде связанной с поршнем пневмоцилиндра стойки с резьбовым отверстием, в котором размещается связанный с основанием винт, оснащенный метками-канавками.
5. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что эластичная втулка установлена с возможностью смещения и фиксации относительно обоймы, а на обойме нанесены регулировочные метки.
жение предусмотрено устройство регулировки высоты расположения сиденья, которое также может использоваться для неза- висимого изменения высоты сиденья без перемены жесткости его подвески.
ной установки, содержащая продольный ры установки, содержащая продольный рыФормула изобретения 1. Подвеска сиденья оператора самоход
чаг, несущий на одном конце сиденье и опертый на резиновый упругий элемент, выполненный в виде конической втулки, установленной соосно рычагу, и устройство регулирования сиденья по высоте, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, подвеска снабжена демпфером и устройством регулирования 0 интенсивности демпфирования колебаний, установленными между основанием и сиденьем, рычаг закреплен на П-образном кронштейне, связанном с основанием, а упругий элемент расположен внутри обоймы с
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфер выполнен в виде связанного с сиденьем пневмоцилиндра с окном, перекрываемым эластичным клапаном и дроссельными отверстиями в корпусе пневмоцилиндра, а поршень пневмоцилиндра связан посредством сферического шарнира с устройством регулирования интенсивности демпфирования колебаний.
3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регулировки сиденья по высоте выполнено в виде винта, установленного в горизонтальном элементе П-об- разного кронштейна и соединенного с рычагом через сферический шарнир, закрепленный на свободном конце винта.
4. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что устройство регулирования интенсивнос- ти демпфирования колебаний выполнено в виде связанной с поршнем пневмоцилиндра стойки с резьбовым отверстием, в котором размещается связанный с основанием винт, оснащенный метками-канавками.
5. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что эластичная втулка установлена с возможностью смещения и фиксации относительно обоймы, а на обойме нанесены регулировочные метки.
ю
оо
I
I
В ид Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1995 |
|
RU2136516C1 |
Подвеска виброзащитного сиденья | 1985 |
|
SU1350058A1 |
Регулируемое сиденье с пневматической подвеской | 1987 |
|
SU1426873A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2522194C2 |
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011763C1 |
ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2221176C2 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2595733C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1316867A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, получение которой достигается путем введения пневмоцилиндра с дроссельными отверстиями и клапаном. Регулирование жесткости подвески достигается путем перемещения резиновой втулки в обойме, а регулировка по высоте - с помощью винтовых пар. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
BuffB
фиеА
20
Ф
сриаБ
Подвеска виброзащитного сиденья | 1985 |
|
SU1350058A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-04-25—Подача