Фuг.f
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Цель изобретения - повышение достоверности определения коэффициента трения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Установочная рамка закреплена на раи колеса 10 вращает ролик 9, жестко сидящий на оси 11, расположенной в подшипниках 12. Рычаг 15, жестко соединенный с осью 11, через щарниры 16
и 17 и тягу 18 изгибает упругую пластину 19, на которой наклеены тензодатчики 20 и 21, измеряющие силу трения в контакте ролика 9 и колеса 10.
Измеряя тензодатчиками 7, 8 и 20, 21 соответственно нормальную силу и силу
ме 2 рельсового транспортного средства Ю трения в контакте ролика и колеса, мож- болтами 3, ввернутыми до упора в ко-но определить коэффициент трения на коленические выточки щайб 4. Регулировочные Прокладки 5 расположены между установочной рамкой 1 и упругой планкой 6, на которой наклеены тензодатчики 7 и 8. Измерительный ролик 9 прижат к колесу 10 рельсового транспортного средства упругой Планкой 6 и жестко закреплен на оси 11, расположенной в самоустанавливающихся подщипниках 12, закрепленных в корпусах 13
(Соединенных с упругой планкой 6 через стой- 20Формула изобретения
ки 14. Рычаг 15 (фиг. 3) жестко закреп- отен на оси 11 (фиг. 1) и соединен через нарниры 16 и 17 и тягу 18 с упругой пластиной 19, жестко закрепленной на упругой планке 6. На упругую пластину 19 наклеены тензодатчики 20 и 21.
Силовой элемент 22 (может быть выполнен в виде пневмоцилиндра, гидроцилиндра или электромагнитов) жестко закреплен на установочной рамке 1 и соединен чеса 10 рельсового транспортного средства. Болты 3, входящие своими окончаниями в конические выточки щайб 4, крепят установочную раму 1 к раме 2 тележки рельсового транспортного средства и позволяют проводить измерение коэффициента трения в любом месте поверхности катания колеса 10 рельсового транспортного средства.
Устройство для измерения коэффициента трения колеса рельсового транспортного средства, содержащее ролик, жестко закрепленный на оси, установленной с возмож- - ностью вращения в ветвях П-образной рамки, связанной с механизмом вертикального нагружения, и закрепленную на П-образной рамке упругую пластину с тензодатчиками, кинематически связанную с осью
рез рычаг 23 и трос 24 с кронщтейном 25, -,,, ролика, отличающееся тем, что, с целью
повышения достоверности определения коэффициента трения, ролик установлен с возможностью взаимодействия с поверхностью катания колеса рельсового транспортного средства, механизм вертикального нагружежестко закрепленным на конце упругой планки 6.
Коэффициент трения определяется величинами нормальной силы и силы трения, действующими в контакте измерительного ролика 9 и колеса 10 рельсового транс- ния включает в себя гибкий тяговый эле- портного средства.мент, дополнительную упругую пластину с
тензодатчиками, жестко закрепленную одним концом на раме рельсового транспортного средства, а другим - на П-образной рамке, смонтированный на раме рельсового
С помощью элемента 22 трос 24 ослабляется и силой упругой планки 6 ролик 9 прижимается к колесу 10 рельсового транспортного средства. Тензодатчиками 7 и 8 измеряют нормальную силу 40 транспортного средства над одним концом в контакте ролика 9 и колеса 10 транс- дополнительной упругой пластины силовой
цилиндр, связанный через гибкий тяговый элемент с другим концом дополнительной упругой пластины.
портного средства.
Колесо 10 при своем вращении силой трения в контакте измерительного ролика 9
и колеса 10 вращает ролик 9, жестко сидящий на оси 11, расположенной в подшипниках 12. Рычаг 15, жестко соединенный с осью 11, через щарниры 16
и 17 и тягу 18 изгибает упругую пластину 19, на которой наклеены тензодатчики 20 и 21, измеряющие силу трения в контакте ролика 9 и колеса 10.
Измеряя тензодатчиками 7, 8 и 20, 21 соответственно нормальную силу и силу
трения в контакте ролика и колеса, мож- но определить коэффициент трения на колеса 10 рельсового транспортного средства. Болты 3, входящие своими окончаниями в конические выточки щайб 4, крепят установочную раму 1 к раме 2 тележки рельсового транспортного средства и позволяют проводить измерение коэффициента трения в любом месте поверхности катания колеса 10 рельсового транспортного средства.
Устройство для измерения коэффициента трения колеса рельсового транспортного средства, содержащее ролик, жестко закрепленный на оси, установленной с возмож- ностью вращения в ветвях П-образной рамки, связанной с механизмом вертикального нагружения, и закрепленную на П-образной рамке упругую пластину с тензодатчиками, кинематически связанную с осью
повышения достоверности определения коэффициента трения, ролик установлен с возможностью взаимодействия с поверхностью катания колеса рельсового транспортного средства, механизм вертикального нагружения включает в себя гибкий тяговый эле- мент, дополнительную упругую пластину с
ке, смонтированный на раме рельсового
транспортного средства над одним концом дополнительной упругой пластины силовой
2
r1h ill r1
-25
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2173647C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ | 2009 |
|
RU2395422C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ НА ГРЕБНЕ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2452642C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ | 2011 |
|
RU2472660C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ | 2002 |
|
RU2220410C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ | 2006 |
|
RU2331066C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2007 |
|
RU2348557C1 |
Стенд для испытания взаимодействия колеса и рельса | 1985 |
|
SU1355893A2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение достоверности определения коэффициента трения. С помощью силового элемента 22 трос 24 ослабляется и силой упругой планки 6 ролик 9 прижимается к колесу 10. Тензодатчики 7 и 8 измеряют нормальную силу в контакте ролика 9 и колеса 10. Колесо 10 при своем вращении силой трения в контакте ролика 9 и колеса 10 вращает ролик 9, жестко сидящий на оси 11, расположенной в подшипниках 12. Жестко соединенный с осью 11 рычаг через шарниры 16 и 17 и тягу 18 изгибает установленную на планке 6 упругую пластину с тензодатчиками, измеряющими силу трения в контакте ролика 9 и колеса 10. 3 ил. с а с
21 20 19
/ /frtti
16
Устройство для измерения коэффициента трения между колесом и рельсом | 1973 |
|
SU492412A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-12—Подача