Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкции оборудования для исследования динамики и устойчивости движения рельсовых шахтных экипажей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда.
На фиг. 1 изображен стенд с
П-образной рамой в фиксированном вер- 10 секции 5 рельса один конец гибкой
тикальном положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - стенд с П-образной рамой в фиксированном гори-- зонтальном положении; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение В-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - стенд с цилиндрами осевых сил; на фиг, 8 - вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение Д-Д на фиг. 7.
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса включает основание 1 с установленной на ней П-образной рамой 2, фиксированной в вертикальном (фиг. 2) и горизонтальном (фиг. 4) пололсениях осями 3, при этом соосно с дорожками 4 катания дугообразных секций 5 рельса бесконечного пути закреплен цилиндр 6, шток которого снабжен обоймой 7 с роликом 8 (фиг, 2) и гибкими пластинами 9 (фиг. 6), взаимодействующими с дорожкой 4 катания дугообразных секций 5 рельса, основание которого контактирует с вершинами силоизме- рительных элементов 10 вертикальных (фиг. 3) и горизонтальных сил (фиг. 6), причем конец гибких пластин 9 прижат к дорожке катания средствами 11 крепления, а шток цилиндра б осевых сил снабжен наконечником 12 с развитой поверхностью контакта с ребордой колеса 13 и головкой рельса и установлен на штырях 14 основания 15, закрепленного на основании 1 стенда, при этом силоизмерительные элементы 10 соединены одним концом выходного вала бесконечного рельса с токосъемником 16, от которого сигналы поступают на осциллограф, а другим концом - с приводом 17 вращения дугообразных секций рельса.
Для измерения нормальных сил (фиг. 1 и 2) барабан с набранными дугообразными секциями 5 рельса при вращении от привода .17 тормозится в момент совпадения осей вращения ролика 8 нагружающего цилиндра 6 с место контакта силоизмерительных элементов
10, воспринимаюв(их 1юрмальную силу (см. фиг, 3) с рельсом.
При измерении касательных сил (фиг. А и -5) рама 2 поворачивается вокруг одной из осей 3 в правую или левую сторону до j nopa в стенки корпуса в фиксированное горизонтальное положение, при этом касательно к дуге
пластины 9 прижимается к дорожке катания дугообразных секций рельса средствами 11 крегшения, а другой конец гибкой пластины 9 крепится к uiTOKy цилиндра 6. Приложенная к плас- тйне нагрузка передается силоизмери- тельным элементом (фиг. 6) касательных сил.
При измерении, осевых сил (фиг. В и 7), действуюп;их по обе стороны от дорожки 4 катания бесконечного пути, нагружаюпщй цилиндр 6 сначала устанавливается на штыре 14 внутри колеи бесконечного пути с возмож- ностью поворота на 180° (фиг. 8).
В момент совпадения осей наконечника 12 штока цилиндра 6 с местом контакта силоизмерительных элементов 10 (фиг. 9), воспринимающих осевую нагрузку, барабан бесконечного пути тормозится,
Силы, воспринимаемые силоизмери- тельными элементами, вызывают деформацию растяжения или сжатия в тензодатчиках, которые соответственно
изменяют свое электрическое сопротивление . При этом изменяются параметры тока в цепи, регистрирзпотся ординаты записи на осциллографе. Усилие, раз- виваемое цилиндрами 6, предварительно замеряется, например, по индикатору образцового динамометра ДС-1 или ДС-3. По ординатам записи на осциллографе и величине; нагрузки, развиваемой цилиндрами 6, определяют масштаб записи вс ех силоизмерительных элементов, смонтированных в стенде.
Формула изобретения Стенд для испытания взaи.oдeйcтвия колеса и рельса по авт.св. №851151, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен П-образной рамой, закрепляемой на основании посредством шарниров с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости вокруг каждого из них, при- чем шарниры расположены по обе сторо313558934
ны от вертикальной оси симметрии силовые цилиндры для крепления на них стенда, и несущей расположенные в . роликов или гибких пластин, вэаимо- одной плоскости с бесконечными путями , действующих с бесконечными путями.
В ид А
фие.З
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования взаимодействияКОлЕСА и РЕльСА | 1979 |
|
SU851151A1 |
Установка для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1980 |
|
SU918812A1 |
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
Устройство для измерения вертикальных сил взаимодействия колеса с рельсом | 1979 |
|
SU920411A1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1975 |
|
SU540188A2 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2570477C2 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU304472A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит смонтированную на основании 1 П-образную раму 2, фиксируемую в вертикальном и горизонтальном положениях на осях 3. На П-образной раме 2 соосно с секциями 5 рельса закреплены цилиндры 6 для наг- ружения испытуемых объектов. 9 ил. / СО со ел ел 00 со со гч фи.1
дзиеЛ
ВидВ
Sopof emf a ме fSI /roffayof a
rs
.
фиг. 6
14
i
7
7
:-iS4
/j
/
A
te
II
L/
X
фиг.7
ВидГ
Стенд для исследования взаимодействияКОлЕСА и РЕльСА | 1979 |
|
SU851151A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-11-19—Подача