1142709
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов.
Цель изобретения - повышение надежности соединения за счет обеспечения возможности установки штифта в отверс- ;тиях соединяемых деталей с натягом при одновременном упрощении конструк
ции н снижении материалоемкости соединения.
На чертеже изображено предлагаемое соединение, общий вид, продольный разрез.
Штифтовое соединение содержит концентрично расположенные охватываю- щую 1 и охватьгеаемую 2 детали и штифт 3, установленный в совмещенных диаметральных отверстиях деталей 1 и 2. Устройство также снабжено сред- ством удержания штифта 3 от вьтадания вьтолненным в виде охватывакяцего штифт кольца 4, Последнее снабжено средством осевой фиксации кольца в зоне расположения оси штифта, выполнен- ным в виде проволочной петли 5 с замкнутыми между собой концами. Петля 5 установлена с возможностью охвата участка кольца А в зоне расположения отверстия под штифт 3 и расположе .на в плоскости, перпендикулярной плоскости кольца 4.
Соединение осуществляется следующим образом.,
Деталь 2 вставляется в отверстие детали 1 до совмещения отверстий под штифт 3. Далее надвигается кольцо 4 и фиксируется в осевом направлении посредством охвата участка кольца над отверстием проволочной петлей 5 с последующим скручиванием концов петли между собой. Петля 5 может быть установлена со стороны обоих концов штифта.
Для обеспечения возможности сборки предлагаемого соединения необходимо, чтобы длина штифта L удовлетворяла следующему соотношению:
L D - d.
наружньй диаметр охватывающей детали;
диаметр проволоки петли. обеспечения осевой фиксации необходимо, чтобы диаметр про
0
j 0 5 о 5
0
5
волоки петли превышал величину технологического зазора между наружной поверхностью детали 1 и внутренней поверхностью кольца 4.
Таким образом предлагаемое техническое решение позволяет повысить ,надежность штифтового соединения,значительно упростить его конструкцию и технологию изготовления, а также снизить материалоемкость (вследствие использования укороченного штифта) по сравнению с прототипом.
Формула изобретения
1. Штифтовое соединение, содержащее концентрично расположенные охва- тьгаающую и охватьтаемую детали с совмещенными диаметральными отверстиями, в которых установлен штифт, средство удержания последнего от выпадания , выполненное в виде охватьгеающе- го штифт кольца и средство осевой фиксации кольца в зоне расположения оси штифта, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности соединения за счет обеспечения возможности установки штифта с натягом при одновременном упрощении конструкции и снижении материалоемкости соединения, средство осевой фиксации кольца выполнено в виде проволочной петли с замкнутыми между собой концами, установленной с возможностью охвата участка кольца в зоне расположения отверстия под штифт и расположенной в плоскости, перпендикулярной плоскости кольца, при этом диаметр проволоки петли превышает величину технологического зазора между наружной поверхностью охватьшакяцей детали и внутренней поверхностью кольца, а
длина штифта определяется из следующего соотношения:
L 1) - d.
где
L D
d длина штифта;
наружный диаметр охватывающей детали;
диаметр проволоки петли. 2. Соединение по п.1, о т л и - чающееся тем, что средства осевой фиксации кольца установлены со стороны обоих концов штифта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1999 |
|
RU2158383C1 |
Штифтовое соединение | 2017 |
|
RU2650266C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2623954C1 |
Способ В.Г.Вохмянина стопорения полого штифта | 1987 |
|
SU1434149A1 |
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1677380A1 |
Штифтовое соединение | 1987 |
|
SU1427093A1 |
Цельнометаллический виброизолятор средней грузоподъемности и способ его изготовления | 2015 |
|
RU2658251C2 |
ОПОРА ДЛЯ РАСТЕНИЙ | 2023 |
|
RU2815447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634579C1 |
СЕКРЕТНАЯ ГОЛОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАПИРАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2011 |
|
RU2462572C1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов..Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении конструк- ции и снижении материалоемкости соединения. Штифтовое соединение содержит охватывающую 1 иохватьшаемую 2 детали (Д) и штифт (Щ) 3, установленный в совмещенных отверстиях Д 1 и 2. Устройство также снабжено средством удержания Ш 3 от выпадания, выполненным в виде охватывающего Ш 3 кольца 5 (к) 4, снабженного средством осевой фиксации К 3 в зоне расположения оси Ш 3. Указанное средство,- выполнено в виде проволочной петли 5 с замкнутыми между собой концами, установленной с возможностью .охвата участка К 4 в зоне расположения под Ш 3 и расположенной в плоскости, перпендикулярной плоскости К 4. Для обеспечения возможности сборки соединения и осевой фиксации К 4 необходимо соблюдение определенных соотношений между соответствующими геометрическими параметрами элементов соединения. Данное вьшолнение соединения позволяет осуществлять установку Ш 3 с натягом, с что повышает надежность, упрощает кон-® струкцию фиксирующих средств, а также снижает материалоемкость вследствие возможности использования укороченного Ш 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л ю о со tc
ВНШ1ПИ
Заказ 4836/31 Тираж 767
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Подписное
СТОПОРЕНИЯ ШТИФТА | 0 |
|
SU320650A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-26—Подача