(Л С
Ьд
К
Фиг.1
Изобретение относитря к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображена схема осуществления способа; на фиг. 2 - устрой ство для измерения расстояния между базовыми элементами мостов транспортного средства, обощй вид.
На переднем 1 и заднем 2 мостах транспортного средства по обе сторо- ны от его продольной оси выбирают базовые элементы А« В, С и D, в качестве которых принимают, например, гайки 3 и 4 стремянок рессор, предназначенные для установки на одной из них гильзы 5, закрепленной на корпусе 6 рзшетки, а на другой - гильзы 7, связанной со свободным концом ленты 8 рулетки. По шкале, нанесенной на лен- те 85 измеряют расстояние АС между базовыми элементами А и С, расположенными на переднем 1 и заднем 2 мостах по одну сторону от продольной оси транспортного средства, расстояние АВ между базовыми элементами А и В, рас- положенными на переднем мосту 1 по обе стороны от продольной оси транс-, портного средства, и расстояние ВС между базовыми элементами В и С, расположенными на nepe;ctHeM 1 и заднем 2 мостах, по разные стороны от продольной оси транспортного средства. Далее измеряют расстояние CD между базовыми элемента14и С и D, расположенными на заднем мосту 2 по обе стороны от продольной оси транспортного средства, и расстояние AD между базовыми элементами А и D, расположенными ни переднем 1 и заднем 2 мостах по разные стороны от продоль- ной оси транспортного средства.
По результатам измерений вычисля- ют угловое смещение переднего 1 (о/„ ) и заднего 2 (J ) мостов относительно продольной оси транспортного средства по формулам:
..,coJi aiiif5iiiiB«:,, .
Боковое смещение АС переднего моста относительно заднего, т.е. величину смещения колеи передних колес относительно задних, вычисляют по формуле:
АС АС. sin oil. I -.
Таким образом, предложенный способ
позволяет определить угловые смещения мостов относительно продольной оси транспортного средства и боковые смещения мостов относительно друг друга, что расширяет функциональные возможности способа.
Формула изобретения
Способ определения смещений мостов транспортного средства, заключающийся в том, что измеряют расстояние . между базовыми элементами, расположенными на обоих мостах по одну сторону от продольной оси транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, дополнительно измеряют расстояние между базовыми элементами одного из мостов, расположенными по обе стороны от продольной оси транспортного средства, и расстояние между упомянутыми базовыми элементами обоих мостов, расположенными по разные стороны от продольной оси транспортного средства.
2 7
Фиг. 2
6 3 5
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На переднем 1 и заднем 2 мостах выбирают базовые элементы А, В, С и D, J)acпoлoжeнныe по разные стороны от продольной оси транспортного средства, и измеряют расстояния между ними. По результатам измерений определяют угловое смещение переднего 1 и заднего 2 мостов относительно продольной оси транспортного средства и боковое смещение переднего 1 и заднего 2 мостов друг относительно друга. 2 ил.
Патент США № 3181248, ;кл | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-18—Подача