1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния транспортных средств.
Известен стенд цля диагностирования технического состояния транспортных средств, содержащий основание, передние беговые барабаны, кинематическ соединенные с приводным двигателем и установленные на тележке,подвижной в продольном направлении относительно основания,задние беговые барабаны установленные с возможностью перемещения и вертикальном направлении, и измерительную аппаратуру l3 .
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, кинематически соединенные с приводным двигателем, подвижные в продольном напра влении относительно основания площадки, связанные q приводом и датчиками перемещения площадок
Недостатками известного стенда являются сложность конструкции и невозможность определения переноса
осей транспортного средства, что снижает функциональные возможности стенда.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что каждая из площадок выполнена в виде заполненного жидкостью замк0нутого эластичного элемента с системой регулирования, установленного на основании и разделенного краном на две полости, при этом система регулирования выполнена в виде гидравли5ческого компенсатора, гидравлически связанного посредством дополнительного крана с полостью эластичного элемента и двухштокового гидроцилиндра,полости которото сообщены с соответствую0щими полостями эластичного элемента, первый шток соединен с приводом его перемещения, а второй шток - с датчиком перемещения для определения координат положения осей транспорт5н ого средст в а.
На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, вид сверхуJ на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
На основании 1 установлены беговые 0 барабаны 2, кинематически соединенные с приводными эле15тродвигателями Зг предназначенные для установки передних колес 4 транспортного средства 5. Задние колеса 6 установлены на подвижные площадки, каждая из которых выполнена в виде заполненного жидкостью замкнутого эластичного элемента 7, разделенного краном 8 на две полости 9 и 10. Полость 9 через заполнительный край 11 сообщена с гидравлическим компенсатором l5. На основании 1 установлен также гидроцилиндр 13, полости 14 и 15 которого сообщены соответственно с полостями 9 и 10 эластичного элемента 7. Шнек 16 поршня 17 соединен с одной стороны с датчиком 18 перемещения, а с другой - с приводом 19 перемещения.
В исходном состоянии краны 8 и 11 открыты; Транспортное средство 5 устанавливается передними колесами 4 на беговых барабанах 2, а задними - на эластичном элементе 7. При этом жидкость из полостей 9 и 10 свободно перетекает в гидравлический компенсатор 12. Затем краны 8 и 11 закрывают. Для точной установки передних колес 4 на беговых барабанах 2 каждое заднее колесо независимо друг от друга перемещают в продольном направлении, для этого с помощью привода 19 перемещения перемещают поршень 17 гидроцилиндра 13 в соответствукадую сторону До совпадения в вертикальной плоскости осей вргицения передних колес 4 бе- . говых барабанов 2. Этим устраняются потери мощности- из-за неправильной установки передних колес на беговых барабанах. По показаниям датчиков 18 описывают взаимный угловой перекос передней и задней осей транспортного средства 5. Включением
приводных электродвигателей 3 определяют техническое состояние переднего моста транспортного средства.
Формула изобретения
Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств, содержащий основание,.беговые барабаны, кинематически соединенные с приводным двигателем, подвижные в продольном направлении относительно основания площадки, связанные с приводом и датчиками перемещения площадок, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, каждая из площадок выполнена в виде заполненного жидкостью замкнутого эластичного элемента с системой регулирования, установленного на основании и разделенного краном на две полости, при этом система регулирования выполнена в виде гидравлического компенсатора, гидравлически связанного посредством дополнительного крана с полостью эластичного элемента,и двухштокового гидроцилиндра, полости которого сообщены (соответствующими полостями эластичного элемента, первый шток соединен с приводом его перемещения, а второй шток - с датчиком перемещения для определения координат положения осей транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 147348, кл.С 01 М 17/00, 1961.
2.Патент США 3208154, кл. 33-203.13, 1965 (прототип;.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1573374A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Стенд испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1730550A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2193984C2 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Стенд для испытания самоходных машин | 1988 |
|
SU1555632A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-26—Подача