Стенд для диагностирования техничес-КОгО СОСТОяНия ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU840697A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния транспортных средств.

Известен стенд цля диагностирования технического состояния транспортных средств, содержащий основание, передние беговые барабаны, кинематическ соединенные с приводным двигателем и установленные на тележке,подвижной в продольном направлении относительно основания,задние беговые барабаны установленные с возможностью перемещения и вертикальном направлении, и измерительную аппаратуру l3 .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, кинематически соединенные с приводным двигателем, подвижные в продольном напра влении относительно основания площадки, связанные q приводом и датчиками перемещения площадок

Недостатками известного стенда являются сложность конструкции и невозможность определения переноса

осей транспортного средства, что снижает функциональные возможности стенда.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что каждая из площадок выполнена в виде заполненного жидкостью замк0нутого эластичного элемента с системой регулирования, установленного на основании и разделенного краном на две полости, при этом система регулирования выполнена в виде гидравли5ческого компенсатора, гидравлически связанного посредством дополнительного крана с полостью эластичного элемента и двухштокового гидроцилиндра,полости которото сообщены с соответствую0щими полостями эластичного элемента, первый шток соединен с приводом его перемещения, а второй шток - с датчиком перемещения для определения координат положения осей транспорт5н ого средст в а.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, вид сверхуJ на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

На основании 1 установлены беговые 0 барабаны 2, кинематически соединенные с приводными эле15тродвигателями Зг предназначенные для установки передних колес 4 транспортного средства 5. Задние колеса 6 установлены на подвижные площадки, каждая из которых выполнена в виде заполненного жидкостью замкнутого эластичного элемента 7, разделенного краном 8 на две полости 9 и 10. Полость 9 через заполнительный край 11 сообщена с гидравлическим компенсатором l5. На основании 1 установлен также гидроцилиндр 13, полости 14 и 15 которого сообщены соответственно с полостями 9 и 10 эластичного элемента 7. Шнек 16 поршня 17 соединен с одной стороны с датчиком 18 перемещения, а с другой - с приводом 19 перемещения.

В исходном состоянии краны 8 и 11 открыты; Транспортное средство 5 устанавливается передними колесами 4 на беговых барабанах 2, а задними - на эластичном элементе 7. При этом жидкость из полостей 9 и 10 свободно перетекает в гидравлический компенсатор 12. Затем краны 8 и 11 закрывают. Для точной установки передних колес 4 на беговых барабанах 2 каждое заднее колесо независимо друг от друга перемещают в продольном направлении, для этого с помощью привода 19 перемещения перемещают поршень 17 гидроцилиндра 13 в соответствукадую сторону До совпадения в вертикальной плоскости осей вргицения передних колес 4 бе- . говых барабанов 2. Этим устраняются потери мощности- из-за неправильной установки передних колес на беговых барабанах. По показаниям датчиков 18 описывают взаимный угловой перекос передней и задней осей транспортного средства 5. Включением

приводных электродвигателей 3 определяют техническое состояние переднего моста транспортного средства.

Формула изобретения

Стенд для диагностирования технического состояния транспортных средств, содержащий основание,.беговые барабаны, кинематически соединенные с приводным двигателем, подвижные в продольном направлении относительно основания площадки, связанные с приводом и датчиками перемещения площадок, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, каждая из площадок выполнена в виде заполненного жидкостью замкнутого эластичного элемента с системой регулирования, установленного на основании и разделенного краном на две полости, при этом система регулирования выполнена в виде гидравлического компенсатора, гидравлически связанного посредством дополнительного крана с полостью эластичного элемента,и двухштокового гидроцилиндра, полости которого сообщены (соответствующими полостями эластичного элемента, первый шток соединен с приводом его перемещения, а второй шток - с датчиком перемещения для определения координат положения осей транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 147348, кл.С 01 М 17/00, 1961.

2.Патент США 3208154, кл. 33-203.13, 1965 (прототип;.

Похожие патенты SU840697A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Зверев Николай Александрович
  • Прибыткин Владимир Леонидович
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Славин Рудольф Ефимович
SU1677565A1
Стенд для испытания транспортных средств 1988
  • Ефимов Юрий Александрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
  • Романович Мирослав Евстахиевич
  • Тихоход Александр Александрович
  • Линецкий Анатолий Гершович
SU1573374A1
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
Стенд испытания транспортных средств 1990
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Прокофьев Александр Анатольевич
SU1730550A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
Стенд для испытания самоходных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1555632A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1

Иллюстрации к изобретению SU 840 697 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для диагностирования техничес-КОгО СОСТОяНия ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ

Формула изобретения SU 840 697 A1

SU 840 697 A1

Авторы

Бараниский Михаил Григорьевич

Вашев Станислав Григорьевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-26Подача