Устройство для определения смещений мостов транспортных средств Советский патент 1988 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1422067A1

Риг.З

Б-Б

9В 5 IS 1

12 151 11 6 J I

./..ЫД

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств.

Цель изобретения - снижение трудоемкости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - , вид А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.1, на фиг.З - схема размещения базовьгх элементов на переднем и заднем мостах транспортного средства.

Устройство содержит два присоединительных элемента, выполненных в виде втулок 1 и 2, связанных друг с другом посредством измерительного узла 3, снабженного гибким зве- ном 4« Измерительный узел содержит корпус, выполненный в виде полого цилиндра 5, внутри которого размещен ползун 6, связанный с полым штоком 7. С ползуном 6 посредством шты- ря (винта) 8 связан движок 9, имеющий визир 10. Винт 8 размещен в сквозном осевом пазу 11, выполненном в полом цилиндре 5. Ползун 6 посредство пружины 12 с одной стороны связан с втулкой 1 при помощи кольца 13. От осевых перемещений кольцо 13 зафиксировано стопорным кольцом 14. Внутри полого штока 7 размещен стержень 15, жестко связанней с полым штоком фиксатора 16 через регулирующую гайку 17 и контргайку 18. Для регулирования установочной длины стержня 15 в нем выполнен ряд сквозных отверстий. Один конец гибкого звена 4 посредством бобышки 19 закреплен на конце стержня 15, а другой посредством кольца 20 щарнирно связан с втулкой 2. От осевых перемещений кольцо 20 зафиксировано стопорным кольцом 21 Оси втулок : 1 и 2 совмещены с осями соответственно кодец 13 и 20. Для предотвращения ударов ползуна о втулку 1 в полом цилиндре размещен амортизатор 22. Для закрепления втулок 1 и 2 на базовых элементах (гай- ках 23-26 стремянок рессор) на переднем и заднем мостах транспортного средства на втулках 1 и 2 установлены магниты 27. Измерительная.шкала 28 выполнена на наружной поверхности полого цилиндра 5. .

Устройство работает следующим образом.

Q 5

n 5 50 55

0

Втулки 1 и 2 устанавливают на гайки, расстояние между осями которых известно и принято за эталонное. При этом стержень 15 выдвинут на определенную величину и зафиксирован фиксатором 16. Пружина 12 обеспечивает натяжение гибкого, звена 4. Вращением гайки 17 визир 10 движка 9 устанавливается в определенное положение относительно измерительной шкалы 28 после чего гайка 17 фиксируется контргайкой 18. Далее втулку 2 устанавливают на гайку 23 левой стремянки рессоры переднего моста, а вт.улку 1 - на гайку 26 правой стре- .мянки рессоры заднего моста портного средства. По отклонению визира от исходного положения с учетом установочной длины устройства определяют расстояние АС между осями гаек 23 и 26. Аналогично определяются расстояния ВС между осями гаек 24 и 26 и BD между осями гаек 24 и 25. Расстояния АВ между осями гаек 23 и 24 и CD между осями гаек 26-и 25 определяются по чертежам.

По результатам измерений опреде- ляют угловое смещение d переднего моста относительно продольной оси транспортного средства по формуле .

0/ arccos

(BD)o-(AB)p 2(ВС)о

- arccos

(AB)S(BC)-(AC) 2(АВ)(ВС)

и угловое смещение заднего моста относительно продольной оси транспортного средства по формуле

0(5 arccos

(AB)o-(BD)o

2(ВС)о

- arccos

(BC) H-(CD)-(BD)

2(ВС)(CD)

.

где (АВ)й ,

(BD)g и (ВС) - соответствующие расстояния по чертежам при правильном расположении переднего и заднего мостов.

Поперечное смещение ВВ переднего моста относительно заднего определяется по формуле ВВ BC-sinc(j.

Использование изобретений позволяет снизить трудоемкость диагноЬ- тирования технического состояния транспортного средства.

31

Формула изобретения

Устройство для определения смещений мостов транспортных средств, содержащее два присоединительных элемента, связанных друг с другом по .средством измерительного узла, имеющего корпус в виде полого цилиндра и снабженного гибкие звеном и измерительной шкалой, о тличающе- е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, с полым цилиндром телескопически связан полый шток с закрепленным на нем ползуном, размещенным внутри полого цилиндра с возможностью осевого перемещения и подпружиненным относительно него с одной стороны, с полым штоком телескопически связан стержень, снабженный фиксатором осевого перемещения, на

,2

10

220674

наружной поверхности полого цилиндра установлен движок, снабженный визиром и связанный с ползуном посредством штыря, размещенного в осевом сквозном пазу, выполненном в полом цилиндре, при этом присоединительные элементы виполнены в виде втулок, снабженных приспособлениями для . присоединения к базовым элементам на переднем и заднем мостах транспортного средства, один конец гибкого звена связан с выступающим из полого штока концом стержня, другой конец гибкого звена и полый цилиндр соединены с соответствующими втулками посредством-шарнирных соединений, -оси которых совмещены с осями соответствующих втулок, а измерительная шкала выполнена на наружной поверхности полого цилиндра.

15

20

(Dae.i

Похожие патенты SU1422067A1

название год авторы номер документа
КУЛЬТИВАТОР 1995
  • Салдаев А.М.
  • Чамурлиев О.Г.
RU2090025C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Устройство для графических построений 1987
  • Лакирев Сергей Григорьевич
  • Хилькевич Яков Моисеевич
  • Козлов Александр Васильевич
  • Заскалина Елена Николаевна
SU1490016A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН 1991
  • Салдаев А.М.
RU2067800C1
Способ определения смещений мостов транспортного средства 1987
  • Яновский Владимир Лазаревич
  • Епифанов Дмитрий Иванович
SU1427205A1
ТРАКТОР ТОЧНОГО ХОДА И СПОСОБ АВТОПИЛОТИРОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ПО МЕСТНЫМ ОРИЕНТИРАМ 2013
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2550915C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
  • Кузьмин Игорь Валентинович
SU1754491A1
Портальный трактор 1985
  • Спиров Владимир Николаевич
SU1643292A1
АВТОМОБИЛЬ 2005
  • Буданов Станислав Васильевич
RU2289515C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2015
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Лавлинский Алексей Михайлович
RU2611837C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 422 067 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для определения смещений мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости. Устройство содержит два присоединительных элемента, выполненных в виде втулок, связанных между собой через измерительный узел, снабженный гибким звеном. 3 корпусе измерительного узЛа, выполненном в вида полого цилиндра 5, размещен полый гаток 7, связанньш с дзижком 9 визира 10, перемещаемого вдоль измерительной шкалы 28. Для определения смещений мостов втулки устанавливают, на гайки стремянок рессор переднего и заднего мостов и по измерительной шкале измеряют расстояния между указанными гайками. По результатам измерений с помощью расчетных формул вычисляют угловые смещения переднего и заднего мостов относительно продольной оси гранспорГКОго средства и боковое смещение одного моста относительно другого. 5 ил. с tC

Формула изобретения SU 1 422 067 A1

16 17 18 7

Вид Л

9 28

Ри,г2

видд

Фиг. 5

Z6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1422067A1

Гаражное и ремонтное оборудование
- Каталог-справочник, М., 1979, с
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти 1920
  • Меньшиков В.Е.
SU113A1

SU 1 422 067 A1

Авторы

Яновский Владимир Лазаревич

Епифанов Дмитрий Иванович

Петин Владимир Александрович

Сея Улдис Альбертович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-31Подача