Риг.З
Б-Б
9В 5 IS 1
12 151 11 6 J I
./..ЫД
-Д
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств.
Цель изобретения - снижение трудоемкости.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - , вид А на фиг.1, на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.1, на фиг.З - схема размещения базовьгх элементов на переднем и заднем мостах транспортного средства.
Устройство содержит два присоединительных элемента, выполненных в виде втулок 1 и 2, связанных друг с другом посредством измерительного узла 3, снабженного гибким зве- ном 4« Измерительный узел содержит корпус, выполненный в виде полого цилиндра 5, внутри которого размещен ползун 6, связанный с полым штоком 7. С ползуном 6 посредством шты- ря (винта) 8 связан движок 9, имеющий визир 10. Винт 8 размещен в сквозном осевом пазу 11, выполненном в полом цилиндре 5. Ползун 6 посредство пружины 12 с одной стороны связан с втулкой 1 при помощи кольца 13. От осевых перемещений кольцо 13 зафиксировано стопорным кольцом 14. Внутри полого штока 7 размещен стержень 15, жестко связанней с полым штоком фиксатора 16 через регулирующую гайку 17 и контргайку 18. Для регулирования установочной длины стержня 15 в нем выполнен ряд сквозных отверстий. Один конец гибкого звена 4 посредством бобышки 19 закреплен на конце стержня 15, а другой посредством кольца 20 щарнирно связан с втулкой 2. От осевых перемещений кольцо 20 зафиксировано стопорным кольцом 21 Оси втулок : 1 и 2 совмещены с осями соответственно кодец 13 и 20. Для предотвращения ударов ползуна о втулку 1 в полом цилиндре размещен амортизатор 22. Для закрепления втулок 1 и 2 на базовых элементах (гай- ках 23-26 стремянок рессор) на переднем и заднем мостах транспортного средства на втулках 1 и 2 установлены магниты 27. Измерительная.шкала 28 выполнена на наружной поверхности полого цилиндра 5. .
Устройство работает следующим образом.
Q 5
n 5 50 55
0
Втулки 1 и 2 устанавливают на гайки, расстояние между осями которых известно и принято за эталонное. При этом стержень 15 выдвинут на определенную величину и зафиксирован фиксатором 16. Пружина 12 обеспечивает натяжение гибкого, звена 4. Вращением гайки 17 визир 10 движка 9 устанавливается в определенное положение относительно измерительной шкалы 28 после чего гайка 17 фиксируется контргайкой 18. Далее втулку 2 устанавливают на гайку 23 левой стремянки рессоры переднего моста, а вт.улку 1 - на гайку 26 правой стре- .мянки рессоры заднего моста портного средства. По отклонению визира от исходного положения с учетом установочной длины устройства определяют расстояние АС между осями гаек 23 и 26. Аналогично определяются расстояния ВС между осями гаек 24 и 26 и BD между осями гаек 24 и 25. Расстояния АВ между осями гаек 23 и 24 и CD между осями гаек 26-и 25 определяются по чертежам.
По результатам измерений опреде- ляют угловое смещение d переднего моста относительно продольной оси транспортного средства по формуле .
0/ arccos
(BD)o-(AB)p 2(ВС)о
- arccos
(AB)S(BC)-(AC) 2(АВ)(ВС)
и угловое смещение заднего моста относительно продольной оси транспортного средства по формуле
0(5 arccos
(AB)o-(BD)o
2(ВС)о
- arccos
(BC) H-(CD)-(BD)
2(ВС)(CD)
.
где (АВ)й ,
(BD)g и (ВС) - соответствующие расстояния по чертежам при правильном расположении переднего и заднего мостов.
Поперечное смещение ВВ переднего моста относительно заднего определяется по формуле ВВ BC-sinc(j.
Использование изобретений позволяет снизить трудоемкость диагноЬ- тирования технического состояния транспортного средства.
31
Формула изобретения
Устройство для определения смещений мостов транспортных средств, содержащее два присоединительных элемента, связанных друг с другом по .средством измерительного узла, имеющего корпус в виде полого цилиндра и снабженного гибкие звеном и измерительной шкалой, о тличающе- е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости, с полым цилиндром телескопически связан полый шток с закрепленным на нем ползуном, размещенным внутри полого цилиндра с возможностью осевого перемещения и подпружиненным относительно него с одной стороны, с полым штоком телескопически связан стержень, снабженный фиксатором осевого перемещения, на
,2
10
220674
наружной поверхности полого цилиндра установлен движок, снабженный визиром и связанный с ползуном посредством штыря, размещенного в осевом сквозном пазу, выполненном в полом цилиндре, при этом присоединительные элементы виполнены в виде втулок, снабженных приспособлениями для . присоединения к базовым элементам на переднем и заднем мостах транспортного средства, один конец гибкого звена связан с выступающим из полого штока концом стержня, другой конец гибкого звена и полый цилиндр соединены с соответствующими втулками посредством-шарнирных соединений, -оси которых совмещены с осями соответствующих втулок, а измерительная шкала выполнена на наружной поверхности полого цилиндра.
15
20
(Dae.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Устройство для графических построений | 1987 |
|
SU1490016A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2067800C1 |
Способ определения смещений мостов транспортного средства | 1987 |
|
SU1427205A1 |
ТРАКТОР ТОЧНОГО ХОДА И СПОСОБ АВТОПИЛОТИРОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ПО МЕСТНЫМ ОРИЕНТИРАМ | 2013 |
|
RU2550915C1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1754491A1 |
Портальный трактор | 1985 |
|
SU1643292A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2005 |
|
RU2289515C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости. Устройство содержит два присоединительных элемента, выполненных в виде втулок, связанных между собой через измерительный узел, снабженный гибким звеном. 3 корпусе измерительного узЛа, выполненном в вида полого цилиндра 5, размещен полый гаток 7, связанньш с дзижком 9 визира 10, перемещаемого вдоль измерительной шкалы 28. Для определения смещений мостов втулки устанавливают, на гайки стремянок рессор переднего и заднего мостов и по измерительной шкале измеряют расстояния между указанными гайками. По результатам измерений с помощью расчетных формул вычисляют угловые смещения переднего и заднего мостов относительно продольной оси гранспорГКОго средства и боковое смещение одного моста относительно другого. 5 ил. с tC
16 17 18 7
Вид Л
9 28
Ри,г2
видд
Фиг. 5
Z6
Гаражное и ремонтное оборудование | |||
- Каталог-справочник, М., 1979, с | |||
Способ обработки грубых шерстей на различных аппаратах для мериносовой шерсти | 1920 |
|
SU113A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-31—Подача