фув. 1
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования новых конструкционобеспечения условий тепломассообмена между трущимися поверхностями, консистентной смазкой и стаканом, при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МАШИНЫ ТРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163013C2 |
Устройство для испытания подшипников скольжения на трение и изнашивание | 1989 |
|
SU1640607A1 |
АВТОНОМНЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС | 2024 |
|
RU2823582C1 |
Машина трения | 1989 |
|
SU1714456A1 |
Устройство для измерения силы трения | 2019 |
|
RU2709444C1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2024 |
|
RU2823909C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС | 2002 |
|
RU2235307C2 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 2002 |
|
RU2239171C2 |
Машина трения (варианты) | 2018 |
|
RU2686121C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ И АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2023 |
|
RU2808556C1 |
Изобретение может быть использовано для исследования новых конструкционных и смазочных материалов для подшипниковых узлов. Цель - приближение условий испытания к реальньм условиям работы подшипниковых узлов. На основании 1 устанавливают камеру 2, выполненную в виде.стакана. Вел 3 с контробразцом 4 приводят во вращение. В паз йводят образец 7 до взаимодействия с контрообразцом 4. Нагружают пару трения узлом нагружения. Температуру в зоне трения фиксируют одной термопарой, а смазочного матеЦ риала - другой (термопарой 10). Момент сил трения фиксируют измерителем 9. По окончании изнашивания крыв- ку 15 открывают и сливают смазочный ф-лы, 6 ил. А материал. 1 з.п. В (Л
ных и смазочных материалов для подшип- ближенных к реальным, радиальный заниковых узлов.
- Цель изобретения - приближение условий испытания к реальным условиям работы подшипниковых узлов.
На фиг. 1 схематично, изображена Q машина трения, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1J на фиг. 3 - камера; на фиг. 4 - испытательная схема колодка-вал; на фиг. 5 - испытательная сХема диск-диск; на фиг. 6 - двухпозици- 15 онная испытательная схема колодка- вал.
Машина содержит основание 1, установленную на нем камеру 2, размещенный в ней на опорах вал 3 с ци- 20 линдрическим контробразцом 4-, привод 5 вращения вала, установленный в держателе 6 образец 7, узел 8 нагруже- ния, измеритель 9 момента сил трения.
зор между стаканом 12 и установленным в нем контробразцом 4 выполнен в пределах 2-4 мм, а общий объем стакана 12 - в пpeдeлax J,2-1,9 объема контробразца, что обеспечивает .минимальный, но достаточный объем смазки для смазывания и тепломассообмена в испытуемом узле трения.
Мапшна работает следующим образом
Вал 3 с контробразцом 4 приводят во вращение. В паз 14 вводят образец 7 до взаимодействия с контробразцом 4. Нагружают пару трения посредством узла 8 заданной силой Р и осуществляют изнашивание. Температуру в зоне трения и смазочного материала фиксируют термопарами соответственно 11 и 10, а момент сил трения - измеритермопары-Ю и 11 для измерения со- 25 телем 9. По окончании изнашивания
ответственно температуры среды и трущейся поверхности контробразца. Камера 2 выполнена в виде стакана 12, заполняемого смазкой. Стакан 12 через кронштейн 13 жестко связан с основа- нием 1 и установлен коаксиально контробразцу с радиальным зазором относительно размещенного внутри станака 12 контробразца 4 и приводного вала 3. При одностороннем нагружении стакан. 12 выполнен с одним пазом 14, в случае двухстороннего нагружения - с двумя пазами 14 для размещения образца 7. Паз 14 выполняется по форме наружной поверхности образца 7 или его держателя 6, чтобы при испытани- ях смазка не могла вытекать через паз. Дно стакана выполнено в виде съемной крьш1ки 15. Термопара 11 предназначена для измерения температуры трущейся поверхности контробразца 4 и выполнена подпружиненной относительно кронштейна 16, установленного на стакане 12.
Пружина 17 установлена коаксиально термопаре 1 1 и взаимодействует с упорной шайбой 18. Термопара 11 взаимодействует с контробразцом 4 через дополнительное отверстие в стакане 12. Для предотвращения вытекания - смазки из стакана зазор между отверстием в стакане 12 и приводным валом 3 выполнен в пределах 0,1-0,2 мм.Для
,
зор между стаканом 12 и установленным в нем контробразцом 4 выполнен в пределах 2-4 мм, а общий объем стакана 12 - в пpeдeлax J,2-1,9 объема контробразца, что обеспечивает .минимальный, но достаточный объем смазки для смазывания и тепломассообмена в испытуемом узле трения.
Мапшна работает следующим образом.
Вал 3 с контробразцом 4 приводят во вращение. В паз 14 вводят образец 7 до взаимодействия с контробразцом 4. Нагружают пару трения посредством узла 8 заданной силой Р и осуществляют изнашивание. Температуру в зоне трения и смазочного материала фиксируют термопарами соответственно 11 и 10, а момент сил трения - измери35
40
30 45
50
55
крышку 15 открывают и сливают смазочный материал.
Формула изобретения
с зазором между его внутренней поверхностью и рабочей поверхностью контробразца, а на боковой поверхнрсти стакана вьшолнено отверстие для размещения образца.
П
Фи.З
i:LA
Фие.2
14
Фие.
Фив. 5
Фиг. 6
Пороков В | |||
Трибологические методы испытаний масел и присадок | |||
Сигнальное приспособление для окон, дверей и т.п. | 1925 |
|
SU2070A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-12-15—Подача