4
to
СХ) 01
со со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демпфирования и рекуперации энергии колебаний подвески | 1982 |
|
SU1049270A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2007 |
|
RU2332829C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Расточная головка | 1982 |
|
SU1158300A1 |
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2342275C1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392159C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2442715C1 |
Способ производства электрической энергии электромобилем для его движения | 2019 |
|
RU2731591C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствм для стабилизации кузова транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности действия устройства. Устройство выполнено в виде корпуса 1, установленного на две опоры трубчатого сечения, заполненные шариками. Опоры установлены на пружины и заканчиваются стержнями. В корпусе 1 установлен маховик, вал которого нижним концом посредством шарнира установлен на балке оси транспортного средства, а верхни.м концом - в подшипнике 9 посредством конической шестерни 10, зафиксированной на валу с помошью шпонки 11. Шестерня 10 входит в зацепление с двумя коническими шестернями 12, 13 механизма преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, выиолнен- ного в виде горизонтального резьбового штока 14, концы которого упираются в ряды шариков. Для предотвращения проворачивания штока 14 установлена направляющая шпонка 15. На цилиндрической поверхности штока 14 выполнены косые зубья с односторонним наклоном, взаимодействующие с косыми зубьями на внутренних поверхностях звездочек 16, 17 механизмов свободного хода. Механизмы посредством роликов 18 взаимодействуют с шестернями 12, 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ц5 (Л
Изобретение относится к транспортным средетвам, в частности к устройствам для стабилизации кузова транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности действия устройства.
На фиг. 1 изображено устройство,обишй вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -- сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство выполнено в виде корпуса 1, установленного на две опоры 2 трубчатого сечения, заполненные шариками 3. Опоры установлены на пружины 4 и заканчиваются стержнями 5. В корпусе 1 установлен ма- .ховик 6, вал которого нижним концом по- средстЕЮм шарнира 7 установлен на балке 8 оси транспортного средства, а верхним концом установлен в подшипник 9 посредством конической шестерни 10, зафиксированной на оси с помощью шпонки 11. Шестерня 10 входит в зацепление с двумя коническими зубчатыми колесами 12 и 13 механизма преобразования возвратно-поступательного движения во врашательпое, выполненного в виде горизонтально расположенного резьбового штока 14, концы которого угш- раются в ряды шариков 3. Для предотвраше- пия проворачивания штока 14 установлена направляюшая шпонка 15. На цилиндрической поверхности штока 14 выполнены ко- cbio зубья с односторонним наклоном, которые взаимодействуют с косыми зубьями на внутренних поверхностях звездочек 16 и 17 механизмов свободного хода, которые, в свою очередь, посредством роликов 18 взаимодействуют соответственно с зубчатыми колесами 12 и 13.
Для ограничения перемещения зубчатых колес 12 и 13 в осевом направлении на звездочках 16 и 17с помощью винтов 19 установлены осевые ограничители 20. Осевые усилия, возникающие при взаимодействии штока 14 и звездочек 16 и 17, воснринима- ются упорными подшипниками 21 через дистанционную втулку 22.
Устройство работает следующим образом.
Нри наезде транспортного средства на неровность балка 8 оси транспортного средства, сжимая пружины 4, воздействует на стержень 5, который, в свою очередь, через П1арики перемещает в осевом направлении резьбовой П1ТОК 14. Неремещение шариков 3 и штока 14 относительно корпуса 1 происходит ввиду значительно меньшей их собственной инерционной массы по сравнению с инерционной массой стабилизируемого кузова.
Нри перемещении резьбового штока 14 вправо относительно корпуса I механизм работает следуюп1им образом.
Звездочки 16 и 17 механизмов свободного хода, взаимодействуя с косыми зубьями штока 14, поворачиваются по часовой стрелке ((})иг. 3 и 4, сплон ная стрелка). Нри этом
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ролики 18 закатываются в узкую часть пространства между звездочкой 16 и зубчатым колесом 12 и заклиниваются между ними, передавая вращение от звездочки 16 к зуб- чато.му колесу 12, которое, в свою очередь, передает вращение посредством конической шестерни 10 гироскопу. В другом механиз.ме свободного хода ролики 18 выкатываются в более широкую часть пространства между звездочкой 17 и зубчатым колесом 13, допуская их свободное относительное вращение.
При перемещении резьбового штока 14- влево относительно корпуса 1 звездочки 16 и 17 механизмов свободного хода, взаимодействуя с косыми зубьями штока 14, поворачиваются против часовой стрелки (фиг. 3 и 4, штриховая стрелка). При этом ролики 18 закатываются в узкую часть пространства между звездочкой 17 и зубчатым колесом 12 и заклиниваются между ними, передавая вращение посредством конической шестерни 10 маховику 6. В другом .механизме свободного хода ролики 18 выкатываются в широкую часть пространства .между звездочкой 16 и зубчатым колесом 12, допуская их свободное относительное вращение.
За несколько колебательных движений балки 8 оси транспортного средства маховик гироскопа приобретает угловую скорость, при которой возникает гироскопический эффект с восстанавливающим .моментом, достаточным для стабилизации кузова транспортного средства.
Формула изобретения
. Устройство для стабилизации кузова транспортного средства, содержащее смонтированный на кузове вертикальный вал с маховиком, механиз.м вращения вала, включающий в себя закрепленную на вертикальном валу коническую шестерню, зацепленную с другой конической шестерней, кине.ма- тически связанной с приводо.м, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм вращения вертикального вала снабжен дополнительной конической шестерней, зацепленной с конической шестерней, закрепленной на вертикальном валу, а привод включает в себя смонтированный с возможностью осевого перемещения относительно кузова резьбовой шток, посредством муфт свободного хода связанный с коническими щестернями, зацепленными с конической шестерней вертикального вала, и торцами через толкатели связанный с противоположными концами оси колес транснортного средства.
Устройство для стабилизации кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU927617A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-16—Подача