4;;
1С
00 О5
СлЭ
-
Изобретение относится к электротранспорту и преимущественно предназначено для использования в схемах электропитания люминесцентных ламп освещения в салонах трамваев- и троллейбусов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена функциональ- .ная схема устройства для освещения салона транспортного средства.
Устройство содержит блок 1 люминесцентных ламп, подключенных к выходу ручного реверсивного переключате- ля 2, вход которого соединен с выходом автоматического реверсивного переключателя 3, выполненного на силовых контактных элементах 4-7, имеющего блок-контакты 8 и 9 и связанного входом с контактной сетью через ти- ристорный прерыватель 10, к уцравля- ющему входу которого подключен выход логического элемента И 11, подключенного одним из входов непосредственно, а другим через блок-контакты 8 и 9 - к выходу датчика 12 напряжения контактной сети, с которым соединен инверсный тактовый вход D-триггера 13, информационный вход которого подключен к выходу счетного триггера 14, подключенного входом к выходу к лючевого элемента 15, механически связанного с кнопкой (не показана) выключения дверей транс- портного средства, причем выход D- триггера подключен к входу элемента 16 управления автоматическим ревер- сивным переключателем 3.
Устройство для освещения салона транспортного средства работает следующим образом.
Для включения освещения салона ручной реверсивный переключатель 2 устанавливается в любое, отличающе- еся от нейтрального, положение, обепечивающее протекание через него тока к блоку 1 люминесцентных ламп. При подаче напряжения сигнала с датчика 12 напряжения поступает через
логический элемент И 11 на управля-, ющий вход тиристорного прерывателя 10, Блок-контакты 8 и 9 предотвращают поступление сигнала на управляющий вход тиристорного прерывателя 10 в переходных режимах срабатывания автоматического реверсивного переключателя. Если блок-контакты находятся в установившемся состоянии.
5
0 0 5
0
З
0
,
происходит срабатывание автоматического реверсивного перек1аочателя. Если блок-контакты 8 и 9 находятся в установившемся состоянии, происходит срабатывание тиристорного прерывателя 10, и напряжение контактной сети подводится через тиристорный прерыватель 10, контактные элементы 4-7 и ручной реверсивный переключатель 2 к блоку 1 люминесцентных ламп.
На каждой остановке транспортного средства водитель нажимает кнопку открывания дверей салона, при этом ключевой элемент 15, механически занный с указанной кнопкой, вызывает срабатывание счетного триггера 14. Во время движения электротранспортного средства происходят кратковременные случайные пропадания (бестоковые паузы) напряжения контактной сети. В такие моменты времени транспортный прерыватель 10 закрывается, так как выходной сигнал датчика 12 скачком снижается до нуля и вызывает снятие сигнала управления с управляющего входа тиристорного прерывателя 10, а также срабатывание D-триггера 13 и переключение автоматического реверсивного переключателя 3 в другое состояние только во время указанных случайных бёстоковых пауз. Автоматическое реверсирование направления тока с помощью контактов 4-7 происходит не во время каждой бестоковой паузы на маршруте следования транспортного средства, а только в первую бес-, токовую паузу после нажатия кнопки открывания дверей салона транспортного средства на остановке. Таким образом, счетный триггер 14 подготавливает D-триггер 13 к смене состояния автоматического реверсивного переключателя 3, а реверсирование происходит позже, когда появляется бестоковая пауза. Общее отключение освещения производится.установкой ручного реверсивного переключателя 2 в нейт--. ральное положение. Практически испытания на городских трамвайных маршрутах показывают, что автоматическое реверсирование происходит не реже одного раза за 3-10 мин.
Формула изобретенияУстройство для освещения салона транспортного средства, содержащее связанный с Контактной сетью через
ручной реверсивный переключатель, бло люминесцентных ламп отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено автоматическим реверсивным переключателем, датчиком напряжения контактной сети, триггерами, логическим элементом И и ключевым элементом, механически связанным с кнопкой открывания две- рей салона транспортного средства, включенным в цепь питания блока люминесцентных ламп, и тиристорным прерывателем, управляющий вход которого подключен к выходу логического эле- мента И, подключенного одним из входов непосредственно, а другим через блок-контакты автоматического реверсивного переключателя - к выходу датчика напряжения контактной сети, с которым соединен инверсный вход од ного из триггеров, подключенного информационным входом к выходу другого триггера, соединенного входом с выходом ключевого элемента, причем выход одного из триггеров подключен к управляющему входу автоматического реверсивного переключателя, силовой вход которого связан с контактной сетью, а выход - с входом ручного реверсивного переключателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
Тиристорная система зажигания | 1985 |
|
SU1273631A2 |
Устройство для автоматического повторного включения (АПВ) линий электропередачи | 1986 |
|
SU1348935A1 |
Указатель изменения направления движения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357281A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКАМИ ОСВЕЩЕНИЯ | 2006 |
|
RU2323552C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР, В ЧАСТНОСТИ, В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2015 |
|
RU2684336C2 |
ЭЛЕКТРОМИКРОАВТОБУС ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2010 |
|
RU2454334C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОШЛАКОВОГО ПЕРЕПЛАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2337979C1 |
КОНТРОЛЛЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2195404C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2068176C1 |
Изобретение относится к электротранспорту и преимущественно может быть использовано для люминесцентного освещения салонов трамваев и троллейбусов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для освещения салона транспортного средства содержит связанный с контактной сетью через тиристорный прерьтатель tО,ручной 2 и автоматический 3 реверсивные переключатели блок 1 люминесцентных ламп. Управляющий вход тиристорного переключателя соединен с выходом ло- гического элемента И 11, подключенного одним из входов непосредственно, а другим через блок-контакты 8,9 к выходу датчика 12 напряжения контактной сети, с которым соединен инверсный вход триггера 13, информационный вход которого подключен к выходу триггера 14, соединенного входом с выходом ключевого элемента 15, механичес-Щ ки связанного с кнопкой открывания дверей салона транспортного средства. Причем выход триггера 13 соединен с входом элемента 16 управления автоматическим реверсивным переключателем 2 3. 1 шт. (Л
Корягина Е.Ё | |||
и др | |||
Электрооборудование трамваев и троллейбусов | |||
- М.: Транспорт, 1982, с.270-271, рис.126. |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-09—Подача