Указатель изменения направления движения транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60Q1/38 

Описание патента на изобретение SU1357281A1

1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, в частности к указателям изменения направления движения транспортнго средства с одновременной индикацией неисправности сигнальных ламп, и может быть использовано в оборудовании автомобилей различного назначния .

Цель изобретения - повьшение надежности

На чертеже приведена принципиальная схема указателя,

Указатель изменения направления движения транспортного средства содержит задатчик 1 циклов, коммути- руюпщй элемент 2 которого соединен последовательно с переключателем 3. направления и включен в цепь питания сигнальных ламп 4. Измерительный резистор 5 и делитель 6 напряже ния подключены параллельно коммутирющему элементу 2. Инвертор 7 входом подключен к источнику питания через коммутирующий элемент 2, Выход инвертора 7 объединен с выходом делителя 6 и подключен к входу порогово элемента 8, выполненного на триггер Шмитта. Выходы порогового элемента 8 и задатчика 1 подключены к входам элемента И-НЕ 9, выход которого под питания индикаторной

ключен к цепи лампы 10.

Инвертор 7 реализован на транзисторе 11 и резисторах 12 и 13, Выход инвертора 7 зашунтирован конденсатором 14, который защищает от ложного срабатывания триггер ИЬштта из-за конечного времени размыкания контактов коммутирующего элемента 2, Пороговый элемент 8 реализован на операционном усилителе 15 и резисторах 16-18, а элемент И-НЕ 9 - на транзисторе 19 и резисторах 20-22

Указатель работает следующим образом,

В исходном состоянии контакты переключателя 3 и контакты коммутирющего элемента 2 задатчика 1 циклов разомкнуты При этом на входах элемента И-НЕ 9 напряжение, близкое к напряжению источника питания, индикаторная лампа 10 не горит, При замыкании контактов переключателя 3 с определенной частотой срабатывает коммутирующий элемент 2, При замыкании контактов элемента 2 загораются сигнальные лампы 4 указателя, а на

0

5

выходе задатчика 1 циклов формируется напряжение нулевого уровня, воздействующее на вход элемента И-НЕ 9, и индикаторная лампа 10 загорается, В течение токовой паузы (контакты элемента 2 замкнуты) инвертор 7 удерживает пороговый элемент 8 в исходном состоянии (напряжение на выходе элемента 8 близко к напряжению источника питания)о

При размыкании контактов элемента 2 (бестоковая пауза) напряжение на сигнальных лампах 4 скачком умень- 5 шается до величины, определяемой соотношением значений сопротивлений измерительного резистора 5 и разогретых нитей накала сигв-льных ламп 4, при этом происходит выключение ин- вер.тора 7, а затем по мере остывания нитей сигнальных ламп 4 это напряжение убывает по экспоненциальному закону.

Если все сигнальные лампы 4 и электропроводка их цепей исправны, то величина напряжения на них после размыкания контактов элемента 2 ниже выбранного порога срабатывания элемента 8, в результате чего индикаторная лампа 10 не горит. При замыкании контактов элемента 2 на выходе задатчика 1 циклов появляется напряжение нулевого , воздействующее на вход элемента И-НЕ 9, и индикаторная лампа 10 включается. Таким образом индикаторная лампа загорается и гаснет синхронно и син-. фазно с сигнальными лампами 4,

Если одна из сигнальных ламп 4 . неисправна, то порог напряжения на сигнальных лампах превышает порог срабатывания элемента 8 и на его выходе появляется сигнал нулевого уровня, при этом индикаторная лампа 10 включается, а порог срабатывания элемента 8 за счет резистора 18 положительной обратной связи уменьшается. Индикаторная лампа 10 остается во включенном состоянии, так как напряжение на сигнальных лампах 4 во время всей бестоковой паузы больше порога срабатывания элемента 8, Таким образом, при -неисправности одной из сигнальных ламп 4 указателя изменения направления движения тран- спортНого средства индикаторная лампа 10 горит постоянно, однозначно оповещая водителя о неисправности сигнальных ламп.

0

5

0

5

0

5

В случае, когда все сигнальные лампы 4 исправны, но увеличилось сопротивление электропроводки их цепей (например, окислились контакты),напряжение на сигнальнь х лампах 4, как и в случае с неисправной одной из сигнальных ламп, превышает порог срабатывания элемента 8 и индикаторная лампа 10 включается. В некоторый момент времени напряжение на лампах 4 становится меньше порога срабатывания элемента 8, который переходит в исходное состояние, а индикаторная лампа 10 выключается.

Таким образом, при неисправности электропроводки цепи сигнальных ламп 4 указателя изменения направления движения транспортного средства индикаторная лампа 10 горит с интерва- ламн, при этом во включенном состоянии она находится всю токовую паузу и некоторое время в бестоковую паузу, причем, чем больше сопротивление электропроводки, тем большее вре- мя индикаторная лампа находится во включенном состоянии в бестоковую nav3Vo

Редактор В.Петраш

Составитель Л.Резникова Техред Л.Сердюкова

5933/16

Тираж 590 Подписное

ВНШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Формула изобретения

Указатель изменения направления движения транспортного средства, содержащий задатчик циклов, первый вывод которого соединен с переключателем направления, включенного в цепь питания сигнальных ламп, измерительный резистор, пороговый элемент, выходом связанный с индикаторной лампой, и инвертор, вход которого подключен к первому выводу задатчика циклов, второй вывод которого соединен с полюсом источника питания, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, он снабжен делителем напряжения, элементом И-НЕ, выход которого подключен в цепь питания индикаторной лампы, а входы подключены соответственно к третьему выводу задатчика циклов и выходу порогового элемента, выполненного на триггере Шмитта, вход которого подключен к выходам инйер- тора и делителя напряжения, последний из которых и измерительный резистор подключены к первому и второму выводам задатчика циклов.

Корректор Г.Решетник

Похожие патенты SU1357281A1

название год авторы номер документа
Указатель изменения направления движения транспортного средства 1977
  • Миронов Юрий Васильевич
  • Кольченко Владимир Сергеевич
SU943034A1
Указатель изменения направления движения транспортного средства 1975
  • Миронов Юрий Васильевич
  • Кольченко Владимир Сергеевич
SU564986A1
УСТРОЙСТВО ПРЕРЫВИСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Николаев Леонид Анисимович
RU2088438C1
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства 1977
  • Беляев Александр Семенович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Шильников-Дмитриев Евгений Дмитриевич
  • Якушев Владимир Алексеевич
SU716891A1
Указатель изменения направления движения транспортного средства 1977
  • Кольченко Владимир Сергеевич
  • Миронов Юрий Васильевич
SU931529A1
Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 1986
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU1318453A2
Устройство для управления вентильным электродвигателем 1983
  • Иванов Александр Александрович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Рублева Ольга Николаевна
SU1135002A1
Указатель изменения направления движения транспортного средства 1985
  • Жуков Александр Викторович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Стасев Генадий Иванович
SU1357280A1
Устройство для управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 1986
  • Ивин Александр Алексеевич
  • Кочергин Вячеслав Арсеньевич
  • Чуркин Евгений Анатольевич
SU1323435A1
Устройство для контроля светосигнальных ламп 1987
  • Искрич Николай Васильевич
  • Корховой Евгений Васильевич
SU1418786A1

Реферат патента 1987 года Указатель изменения направления движения транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к указателям изменения направления движения транспортного средства с одновременной индикацией неисправности сигнальных ламп. Цель изобретения - повышение надежности Указатель изменения направления движения транспортного средства содержит задатчик 1 циклов, коммутирую- П1ий элемент 2 которого соединен последовательно с переключателем 3 направления и включен в цепь питания 0сигнальных ламп 4„ Измерительный резистор 5 и делитель 6 напряжения подключены параллельно коммутирующе - му элементу 2, Вход инвертора 7 подключен к источнику питания через элемент 2 Выход инвертора 7 объединен с выходом делителя 6 и подключен к входу порогового элемента 8, выполненного на триггере Шмитта, Выходы элемента 8 и задатчика I подключены к входам элемента И-НЕ 9, выход которого подключен к цепи питания индикаторной лампы 10. Построение указателя и выполнение порогового элемента 8 на триггере В1митта позволяет измерять сопротивление нитей сигнальных ламп 4 в течение всей бестоковой паузы, а также контролировать сопротивление электропроводки цепей сигнальных ламп 4, что позволяет предупредить отказ в работе указателя изменения направления движения транспортного средства. 1 ил о i СЛ со сд N3 00

Формула изобретения SU 1 357 281 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357281A1

Указатель изменения направления движения транспортного средства 1975
  • Миронов Юрий Васильевич
  • Кольченко Владимир Сергеевич
SU564986A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
/

SU 1 357 281 A1

Авторы

Ивин Александр Алексеевич

Кочергин Вячеслав Арсеньевич

Чуркин Евгений Анатольевич

Даты

1987-12-07Публикация

1986-06-02Подача