(О
ГО
00
О5 СП
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2246420C1 |
Паром В.А.Киреенкова | 1981 |
|
SU958219A1 |
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2238213C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ | 1990 |
|
RU2015057C1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2526431C1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК | 2003 |
|
RU2294860C2 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
Изобретение относится к речной канатной дороге. Цель изобретения - повышение эффективности использования речной канатной дороги. Речная канатная дорога содержит подвижно установленные на палубе плавсредства движите. шные комп.юксы с возможностью перемещения в нопе|1сч- ной плоскости. Тяговые органы движ|1те.1ь- ных комплексов, включаклцие связанные с приводом ведуи1ие 13 и. 1одн| )ужинеппые 17 ролики, установлены с возможностью взаимодействия с тяговыми канатами И) закрепленными вдо.пь трассы канатной дороги посредством якорей с оттяжками. Для перемещения движительных комплексов последние установлены па палубе плавсредства посредством салазок и снабжепы нпиво- дом. 1 з.н. ф-лы, 6 ил.
9иг. г
Изобретение относится к судостроению, в частности к речным канатным дорогам.
Цель изобретения - повышение эффективности использования речной канатной дороги, путем обеспечения перемещения плавсредства в любом направлении относительно оси реки.
На фиг. 1 схематически изображена речная канатная дорога, вид сверху; на фиг. 2 - движительный комплекс, вертикальный разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2.
Речная канатная дорога содержит подвижно установленные на палубе плавсредства 1 по его бортам движительные комплексы 2, закрепленные на фундаменте 3 посредством рамы 4 с узлом 5 крепления. Последний содержит салазки 6 и направляющие 7. Привод перемещения движительного комплекса 2 в.ыполнен в виде винтовой пары 8 и 9. Вдоль трассы дороги расположены тяговые канаты 10, связанные посредством оттяжек 11 с винтовыми якорями 12, закрепленными в грунте. Тяговый орган движительного комплекса 2 содержит ведущие ролики 13, связанные с приводным электродвигателем 14 посредством редукторов 15 и муфты 16, и ролики 17, подпружиненные пружиной 18. На раме 4 смонтированы направляющие ролики 19 посредством осей 20 и регулировочных гаек 21 и ограничительные элементы 22.
Речная канатная дорога работает следую щим образом.
В нерабочем положении тяговые канаты 10 находятся на дне реки. Для перемещения плавсредства 1 тяговые канаты 10 поднимают на его борт и заводят между роликами 13 и 17 и включают электродвигатели 14 движительных комплексов 2. В результате вращения роликов 13, вследствие возникновения трения между роликами 13 и 17 и тяговыми канатами 10, плавсредство I перемещается вдоль трассы дороги. При этом соединительные узлы оттяжек 11 и канатов 10 свободно проходят между роликами 13 и 17 движительных комплексов 2 по мере продвижения последних вместе с плавсредством.
Значительное изменение уровня реки компенсируется перемещением движительных комплексов 2 в поперечной плоскос0
5
0
5
0
5
0
5
0
ти плавсредства, что обеспечивает нормальное расположение тяговых канатов 10 относительно роликов движительных комплексов 2 независимо от уровня реки.
Небольшое изменение уровня реки компенсируется за счет деформации канатов 10, обеспеченной смещением оттяжек канатов правого и левого бортов друг относительно друга по трассе дороги.
Движение плавсредства в обратном направлении осуществляется за счет реверса электродвигателей 14 движительных комплексов.
Формула изобретения
12
11
,10
7
7л1
Г f
Ь
|ГЛ
пч
Фи.г.1
(Раг.З
Фиг.
Фаг. 5
Переправа парома по канату | 1982 |
|
SU1102698A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-01-15—Подача