Речная канатная дорога Советский патент 1988 года по МПК B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU1428658A1

ГО

00

О5 СП

00

Похожие патенты SU1428658A1

название год авторы номер документа
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2246420C1
Паром В.А.Киреенкова 1981
  • Киреенков Владимир Афанасьевич
SU958219A1
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2238213C1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ 1990
  • Колпачников Михаил Васильевич
RU2015057C1
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне 2022
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788548C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2013
  • Калинин Александр Вячеславович
  • Цымляков Дмитрий Евгеньевич
RU2526431C1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК 2003
RU2294860C2
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Орлов Олег Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Мицкович Владимир Степанович
RU2505645C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 658 A1

Реферат патента 1988 года Речная канатная дорога

Изобретение относится к речной канатной дороге. Цель изобретения - повышение эффективности использования речной канатной дороги. Речная канатная дорога содержит подвижно установленные на палубе плавсредства движите. шные комп.юксы с возможностью перемещения в нопе|1сч- ной плоскости. Тяговые органы движ|1те.1ь- ных комплексов, включаклцие связанные с приводом ведуи1ие 13 и. 1одн| )ужинеппые 17 ролики, установлены с возможностью взаимодействия с тяговыми канатами И) закрепленными вдо.пь трассы канатной дороги посредством якорей с оттяжками. Для перемещения движительных комплексов последние установлены па палубе плавсредства посредством салазок и снабжепы нпиво- дом. 1 з.н. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 428 658 A1

9иг. г

Изобретение относится к судостроению, в частности к речным канатным дорогам.

Цель изобретения - повышение эффективности использования речной канатной дороги, путем обеспечения перемещения плавсредства в любом направлении относительно оси реки.

На фиг. 1 схематически изображена речная канатная дорога, вид сверху; на фиг. 2 - движительный комплекс, вертикальный разрез; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2.

Речная канатная дорога содержит подвижно установленные на палубе плавсредства 1 по его бортам движительные комплексы 2, закрепленные на фундаменте 3 посредством рамы 4 с узлом 5 крепления. Последний содержит салазки 6 и направляющие 7. Привод перемещения движительного комплекса 2 в.ыполнен в виде винтовой пары 8 и 9. Вдоль трассы дороги расположены тяговые канаты 10, связанные посредством оттяжек 11 с винтовыми якорями 12, закрепленными в грунте. Тяговый орган движительного комплекса 2 содержит ведущие ролики 13, связанные с приводным электродвигателем 14 посредством редукторов 15 и муфты 16, и ролики 17, подпружиненные пружиной 18. На раме 4 смонтированы направляющие ролики 19 посредством осей 20 и регулировочных гаек 21 и ограничительные элементы 22.

Речная канатная дорога работает следую щим образом.

В нерабочем положении тяговые канаты 10 находятся на дне реки. Для перемещения плавсредства 1 тяговые канаты 10 поднимают на его борт и заводят между роликами 13 и 17 и включают электродвигатели 14 движительных комплексов 2. В результате вращения роликов 13, вследствие возникновения трения между роликами 13 и 17 и тяговыми канатами 10, плавсредство I перемещается вдоль трассы дороги. При этом соединительные узлы оттяжек 11 и канатов 10 свободно проходят между роликами 13 и 17 движительных комплексов 2 по мере продвижения последних вместе с плавсредством.

Значительное изменение уровня реки компенсируется перемещением движительных комплексов 2 в поперечной плоскос0

5

0

5

0

5

0

5

0

ти плавсредства, что обеспечивает нормальное расположение тяговых канатов 10 относительно роликов движительных комплексов 2 независимо от уровня реки.

Небольшое изменение уровня реки компенсируется за счет деформации канатов 10, обеспеченной смещением оттяжек канатов правого и левого бортов друг относительно друга по трассе дороги.

Движение плавсредства в обратном направлении осуществляется за счет реверса электродвигателей 14 движительных комплексов.

Формула изобретения

1.Речная канатная дорога, содержащая движительный комплекс, установленный на палубе со стороны одного из бортов плавсредства посредством фундамента и связанный с последним узлом крепления, тяговый канат, закрепленный посредством якорей, а также направляющие ролики и ограничительные элементы для упомянутого каната, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности использования путем обеспечения перемещения плавсредства в любом направлении относительно оси реки, она снабжена закрепленным посредством дополнительных якорей параллельно основному тяговому канату дополнительным тяговым канатом и дополнительным движительным комплексом с фундаментом и узлом крепления, установленными со стороны другого борта плавсредства, якоря основного и дополнительного тяговых канатов расположены вдоль дороги и связаны с этими тяговыми канатами посредством оттяжек, а каждый направляющий ролик содержит две установленные на общей оси части, которые образуют ручей этого ролика, причем части ролика установлены на упомянутой оси с возможностью изменения ширины его ручья.2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что узел крепления каждого движительного комплекса к фундаменту содержит закрепленные на этом комплексе салазки и сопряженные с последними направляющие, смонтированные на фундаменте перпендикулярно диаметральной плоскости плавсредства, а узлы крепления оттяжек к одному из тяговых канатов и места установки их якорей смещены относительно соответствующих узлов крепления оттяжек и мест установки их якорей другого тягового каната.

12

11

,10

7

7л1

Г f

Ь

|ГЛ

пч

Фи.г.1

(Раг.З

Фиг.

Фаг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428658A1

Переправа парома по канату 1982
  • Черкашин Борис Константинович
SU1102698A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 428 658 A1

Авторы

Шишлаков Анатолий Федорович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-01-15Подача