РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ Российский патент 2003 года по МПК B63B35/44 

Описание патента на изобретение RU2198816C2

Изобретение относится к морским сооружениям, а более конкретно к плавучим причалам.

Известен плавучий полутяжелый железобетонный причал ПЖ-61 (см. Наставление для инженерных частей ВМФ. Плавучий железобетонный причал ПЖ-61. Воениздат, 1966 г. , с. 6-14), содержащий железобетонные понтоны, швартовное, отбойное и якорное устройства.

Недостатком известного причала ПЖ-61 является то, что для его перемещения необходимо применять буксир. При этом буксировка причала осуществляется, как правило, по-понтонно, на что затрачивается много времени.

Известен также полутяжелый разборный плавучий причал ПРП-52 (прототип - см. Наставление для инженерных частей ВМФ. Воениздат, 1956 г., с. 8-9), содержащий понтоны, швартовное, отбойное и якорное устройства.

Недостатком этого плавучего причала является то, что для его транспортировки по воде необходим буксир, а также длительное время для перемещения причала с одного места на другое и, как следствие, большая вероятность его обнаружения и уничтожения.

Задачей изобретения является повышение живучести плавучего причала путем сокращения времени его перемещения с одного места на другое и снижения тем самым вероятности обнаружения и уничтожения.

Решение указанной задачи достигается тем, что разборный плавучий причал, содержащий понтонные речные звенья с откидными обтекателями на крайних понтонах, швартовное, отбойное и якорное устройства, а также береговую часть, снабжен промежуточными понтонами и моторными звеньями с движительно-рулевыми комплексами и с откидными носовыми обтекателями, выполненными в виде трехгранных призм, при этом моторные звенья установлены симметрично относительно оси плавучего причала с обоих его сторон, а каждое моторное звено посредством стыковых узлов, размещенных на одной из граней повернутого в нижнее положение откидного обтекателя, соединено с промежуточным понтоном, ширина которого равна ширине моторного звена, а длине равна ширине понтонного речного звена с повернутыми в нижнее положение откидными обтекателями.

Применение заявленного устройства позволит повысить живучесть разборного плавучего причала за счет быстрой смены места его установки, что обеспечивается способностью причала самостоятельно передвигаться на воде.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - разборный плавучий причал, план; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - понтонное речное звено, вид на транец; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 - промежуточный понтон, вид на борт; на фиг.6 - вид В на фиг.5; на фиг.7 - моторное звено, вид на борт; на фиг.8 - вид Г на фиг.7; на фиг.9 - понтонное береговое звено, вид на борт; на фиг.10 - вид Д на фиг.9; на фиг.11 - понтонное звено в транспортном (сложенном) положении, вид на транец.

Разборный плавучий причал содержит понтонные речные звенья 1, промежуточные понтоны 2, моторные звенья 3, береговую часть, выполненную в виде понтонных береговых звеньев 4, швартовное устройство 5, отбойное устройство 6 и якорное устройство 7.

Понтонное речное звено 1 состоит из средних понтонов 8 и 9, крайних понтонов 10 и 11, соединенных между собой посредством шарниров 12, 13, 14, палубных 15 и днищевых 16 замков. Крайние понтоны 10 и 11 оснащены откидными обтекателями 17, выполненными в виде трехгранных призм, которые могут закрепляться в верхнем или нижнем положении. На транцах средних понтонов 8, 9 и на вертикальных гранях обтекателей размещены стыковые узлы, выполненные в виде вилок 18 и 19 с выдвижными штырями, и проушины 20 и 21. В палубу понтонов речного звена встроена проезжая часть и швартовное устройство 5, выполненное в виде пальца, размещенного в нише. Промежуточный понтон 2 выполнен в виде прямоугольной призмы. В палубу понтона встроена проезжая часть, а на бортах и транцах размещены стыковые узлы, выполненные в виде вилок 22 и 23 с выдвижными штырями, и проушины 24 и 25.

Конструкция стыковых узлов промежуточного понтона аналогична конструкции стыковых узлов понтонного речного звена. Ширина промежуточного понтона равна ширине моторного звена, а длина равна ширине понтонного речного звена с повернутыми в нижнее положение обтекателями. Моторное звено 3 содержит корпус 26 со встроенной в палубу проезжей частью, двигатель 27 и движительно-рулевой комплекс 28, размещенные в корпусе. Носовая часть корпуса оснащена откидным обтекателем 29, выполненным в виде трехгранной призмы, который закрепляется в верхнем положении при использовании моторного звена как самостоятельного плавсредства или в нижнем положении при использовании звена в составе разборного плавучего причала. На бортах моторного звена и на вертикальной грани откидного обтекателя размещены стыковые узлы, выполненные в виде вилок 30 и 31 с выдвижными штырями и проушин 32 и 33. Конструкция стыковых узлов моторного звена аналогична конструкциям стыковых узлов понтонного речного звена и промежуточного понтона, что позволяет соединять их между собой в составе плавучего причала. Моторные звенья установлены в плавучем причале симметрично относительно оси причала с обеих его сторон. Береговое звено состоит из соединенных между собой посредством шарниров, палубных и днищевых замков двух средних 34 и двух крайних 35 понтонов клинообразной формы. К береговому транцу берегового звена шарнирно присоединены откидные сходни 36, а к речному транцу - переходные мостики 37 и 38. На речных транцах средних понтонов 34 размещены стыковые узлы, выполненные в виде вилки 39 с выдвижным штырем, и проушины 40, аналогичные по конструкции вилкам и проушинам понтонного речного звена, что позволяет соединять их между собой в составе плавучего причала. Каждое береговое звено снабжено винтовыми или гидравлическими подъемниками. Отбойное устройство 6 выполнено в виде деревянных брусьев прямоугольной формы, навешиваемых на транцы крайнего ряда понтонных речных звеньев причала. Понтонные речные и береговые звенья в транспортном (сложенном) положении, а также промежуточные понтоны и моторные звенья перевозятся по суше на понтонных автомобилях.

Предложенное устройство работает следующим образом. Перед выгрузкой с автомобилей на воду на моторных звеньях и крайних понтонах речных звеньев опускают откидные обтекатели в нижнее положение и закрепляют их. На части речных звеньев откидные обтекатели опускают в нижнее положение только с одной стороны звена. Далее звенья и промежуточные понтоны выгружают с понтонных автомобилей на воду. На раскрывшихся понтонных речных и береговых звеньях закрывают палубные и днищевые замки и приступают к сборке плавучего причала. Для этого соединяют между собой с помощью вилок 19 с выдвижными штырями и проушин 21 в отдельные группы речные звенья 1. При этом общая ширина соединенных в группу речных звеньев должна быть равна ширине плавучего причала. Одновременно соединяют с помощью вилок 23 и 31 с выдвижными штырями и проушин 25, 33 промежуточные понтоны 2 и моторные звенья 3. После этого отдельные группы речных звеньев соединяют между собой с помощью расположенных на транцах вилок 18 с выдвижными штырями и проушин 20. Затем к одному транцу соединенных групп речных звеньев присоединяют понтонные береговые звенья 4, а к другому транцу - сначала группу из промежуточных понтонов и моторных звеньев, а потом крайнюю группу речных звеньев. После этого поднимают подъемниками концы береговых звеньев вверх и с помощью моторных звеньев поворачивают причал перпендикулярно к берегу. Далее опускают концы береговых звеньев на берег, откидывают сходни 36, поворачивают переходные мостики 37 и 38 на палубы смежных речных звеньев, устанавливают на транцы крайней группы речных звеньев отбойное устройство 6 и закрепляют причал якорным устройством 7.

Швартовку судна к причалу осуществляют с помощью причальных канатов, закрепляемых к швартовному устройству 5. Смену места причала выполняют в следующем порядке. Сходни 36 укладывают на палубу береговых звеньев и с помощью подъемников поднимают концы береговых звеньев. Далее с помощью лебедок выбирают якорные канаты, поднимают якоря на палубы крайних понтонов речных звеньев и с помощью моторных звеньев 3 перемещают плавучий причал к новому месту установки. Разборку плавучего причала производят в порядке, обратном сборке. После разборки понтонные речные и береговые звенья складывают в транспортное положение, загружают их, а также промежуточные понтоны и моторные звенья на понтонные автомобили.

Похожие патенты RU2198816C2

название год авторы номер документа
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2000
  • Малышев А.А.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2184809C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2120879C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Рынкин А.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
RU2120880C1
Временный плавучий причал 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Авраменко Максим Борисович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Бутин Илья Павлович
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2782206C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА 2013
  • Широков Александр Валерьевич
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Кулаков Олег Михайлович
RU2534133C2
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1998
  • Холодов А.Н.
RU2174479C2
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 198 816 C2

Реферат патента 2003 года РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ

Изобретение относится к морским сооружениям и касается создания разборных плавучих причалов. Разборный плавучий причал содержит понтонные речные звенья с откидными обтекателями на крайних понтонах. Причал оборудован швартовным, отбойным и якорным устройствами. Плавучий разборный причал имеет береговую часть. Причал снабжен промежуточными понтонами и моторными звеньями с движительно-рулевыми комплексами и с откидными носовыми обтекателями. Эти откидные носовые обтекатели выполнены в виде трехгранных призм. Моторные звенья установлены симметрично относительно оси плавучего причала с обеих его сторон. Каждое моторное звено посредством стыковых узлов, размещенных на одной из граней повернутого в нижнее положение откидного обтекателя, соединено с промежуточным понтоном. Ширина промежуточного понтона равна ширине моторного звена. Длина промежуточного понтона равна ширине понтонного речного звена с повернутыми в нижнее положение откидными обтекателями. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении живучести плавучего причала путем сокращения времени его перемещения с одного места на другое и снижения тем самым вероятности обнаружения и уничтожения причала. 11 ил.

Формула изобретения RU 2 198 816 C2

Разборный плавучий причал, содержащий понтонные речные звенья с откидными обтекателями на крайних понтонах, швартовное, отбойное и якорное устройства, а также береговую часть, отличающийся тем, что он снабжен промежуточными понтонами и моторными звеньями с движительно-рулевыми комплексами и с откидными носовыми обтекателями, выполненными в виде трехгранных призм, при этом моторные звенья установлены симметрично относительно оси плавучего причала с обеих его сторон, а каждое моторное звено посредством стыковых узлов, размещенных на одной из граней повернутого в нижнее положение откидного обтекателя, соединено с промежуточным понтоном, ширина которого равна ширине моторного звена, а длина равна ширине понтонного речного звена с повернутыми в нижнее положение откидными обтекателями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198816C2

Наставление для инженерных частей ВМФ
Воениздат, 1956, с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
SU 757386 A, 28.08.1980
US 5199371 А, 06.04.1993.

RU 2 198 816 C2

Авторы

Малышев А.А.

Хмелюк П.С.

Даты

2003-02-20Публикация

2000-12-21Подача