Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах для дисковых тормозов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов.
На фиг,1 изображен нажимной ме- хани зм, общий вид в разрезе; на фиг,2 - узел I на фиг„I (соединение
стержня со сферой)„ Нажимной механизм установлен в цилиндре 1 гидропривода тормоза,
в котором расположен резьбовой вал
L СО шлицевои поверхностью для приводного элемента в виде рычага 3 вспомогательного механического привода, а также с наружной 4 и внутренней 5 резьбовыми поверхностями, Резьбовые поверхности 4 и 5 выполне- ны в виде трапецеидальных несамо- тормозящих резьбо При этом резьбы отличаются направлением подъема ви)1- товой линии (например, наружная 4 - правая, внутренняя 5 - левая), В валу 2 установлен регулировочный винт 6. Внутри винта 6 установлен стержень 7, имеющий на одном конце полусферическую головку 8, Другой сферический конец стержня 7 выполнен в виде отдельной полусферы 9, удерживаемой расклепанным концом стержня 7„ Сфера 9 входит в контакт со внутренней сферической поверхностью 10 регулировочного винта 6о На стержне 7 установлена упорная шайба 11, имеющая внутреннюю коническую поверхность 12, с которой соприкасается в процессе работы коническая поверхность 13 винта 6„ Шайба 11 соприкасается с поршнем 14 гидропривода, На поршень 14 и шайбу 11 установлен элемент для передачи нажимного усилия в виде колпачка 15, который соприкасается с головкой 8 .стержня 7 о Колпачок 15 входит в контакт с тормозной колодкой 16, взаимодействующей с тормозным диском 17о
Нажимной механизм работает следу-, ющим образом,
, При повороте приводного рычага 3 вращается вал 2, одновременно перемещаясь по наружной резьбе 4 в сторону тормозной колодки 16, Одновременно с валом 2 вращается и перемещается винт 6,, Вращение последнего происходит до соприкосновения конической поверхности 13 винта 6 с от
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ветной поверхностью 12 шайбы 11о При соприкосновении винта 6 и шайбы 11 силы трения между ними препятствуют вращению и перемещению винта 6 по резьбе 5, и винт 6 перемещается вместе с валом 2 по резьбе 4 При этом нажимное усилие передается от вала 2 через резьбу 5 винту 6, шайбе 11, полусферической головке 8 стержня 7, на колпачок 15 и на тормозную колодку 16, При возникновении зазора между тормозной колодкой 16 и тормозным диском 17 во время рабочего торможения поршень 14 давит на шайбу 11, которая перемещает стержень 7о При этом сфера 9 давит на сферическую поверхность 10 винта 6, заставляя последний вращаться по несамотормо- зящей резьбе 5, с одновременным перемещением в сторону тормозной колодки 16., Таким образом, восстанавливается рабочий зазор тормоза и угол рабочего перемещения приводного рычага 3„
В связи с тем, что радиус трения пары сфера 9 - винт 6 меньше са трения в резьбе 5 на винте 6, а радиус трения конических поверхностей 13 и 12 винта 6 и шайбы 11 значительно больше радиуса трения в -. . резьбе 5 винта 6, исключается влия ние трения в указанной паре трения на перемещение винта 6 по резьбе 5,
Передача усилия на тормозную колодку 16 через колпачок 15 и полусферическую головку 8 стержня 7 предотвращает вращение поршня 14 в гидроцилиндре 1 с,
Формула изобретения
Нажимной механизм тормоза, содержащий рабочий гидроцилиндр с поршнем, вспомогательный механический привод, выполненный в виде приводного элемента механизма преобразования вращательного движения в поступательное, связанного с приводным элементом, упорной шайбы,; регулировочного винта, установленного с возможностью взаимодействия в осевом направлении с упорной шайбой, и стержня со сферическими концами, установленного с возможностью взаимодействия одним из концов в осевом направлении с упорной шайбой, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения экс-
плуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов, регулировочный винт расположен внутри механи:)ма преобразования вращательного движения в поступательное, а стержень расположен внутри регулировочного винта и упорной шайбы, при этом первый
сферический конец стержня выполнен в виде головки, расположенной со стороны элемента для передачи нажимного усилия, а на регулировочном винте выполнена сферическая поверхность, контактирующая с вторым сферическим концом стержня а
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах транспортных машин. Цель - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов. Для этого вспомогательный механический привод тормоза содержит регулировочный винт (РВ) 6, располо- женный внутри резьбового вала (В) 2 Приводной элемент в виде 3 установлен на В 2. Внутри упорной шайбы 1 1 и РВ 6 размеш;ен стержень 7 с полусферической головкой 8 и сферой 9.При повороте рычага 3 В 2 вращается, перемещаясь по резьбе 4 в сторону тормозной колодки 16. Одновременно с ним по резьбе 5 вращается и перемещается РВ 6 до упора друг ,в друга конических поверхностей 12 и 13. Далее РВ 6 перемещается вместе с В 2 по резьбе 4. При этом няжим- ное усилие через полусферическую головку 8 и колпачок 15 передается тормозной колодке 16„ При наличии износа сфера 9 давит на поверхность § 10,заставляя РВ 6 по несамотормо- . зящейся резьбе 5 перемещаться в сто- W рону колодки 16о Таким образом восстанавливаются рабочий зазор тормоза и угол перемещения рычага 3. 2 ил. 7 VJ сриг.1
.г
Авторское свидетельство СССР № 915816, кл„ F 16 D 65/56, 1976. |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-03-17—Подача