Изобретение относится к грузоподъемным машинам.
Известны нормально замкнутые тормоза, содержащие рычаги с колодками, обхватывающими тормозной шкив электродвигателя, и нажимное устройство.
Цель изобретения - создать такую конструкцию тормоза, которая позволяла бы автоматически размыкать тормоз при включении электродвигателя.
Это достигается тем, что нажимное устройство выполнено в виде поворотного рычага, один конец которого кинематически соединен тягой со статором электродвигателя, поворотно установленного на подшипниках, а другой заключен между штоком тормоза и ynopnoii шайбой, причем на конце поворотного рычага в месте соприкосновения с упорной шайбой встроены шарики.
На чертеже схематически изображен предлагаемый тормоз.
Поворотный рычаг 1 тормоза с нажимной шайбой 2 посредством тяги 3 и сферического шарнира 4 одним концом соединен со статором 5 электродвигателя, установленного на подшипниках 6. На статоре закреплены регулировочные винты 7.
Другой конец поворотного рычага установлен на пальце 8 упорной шайбы 9 и заключен между штоком 10 тормоза и упорной шайбой.
В месте соприкосновения конца поворотного рычага и упорной шайбы встроены шарнки //. На штоке тормоза установлена спиральная пружина 12. Колодки 13 обхватывают тормозной шкив 14.
Работает тормоз следующим образом.
При выключенном электродвигателе тормоз находится в замкнутом положении. После включения электродвигателя статор под действием реактивного момента поворачивается на некоторый угол, максимальная величина которого регулируется винтом 7. Поворот статора передается на рычаг /, перемещение которого относительно упорной щайбы вызывает выкатывание шариков 11 и нажим на шток тормоза. При этом проис.ходит доиолнительное сжатие спиральной пружины, п тормоз размыкается.
В разомкнутом положении тормоз находится до тех пор, пока включен электродвигатель. После выключения электродвигателя под действием спиральной нружины все детали возвращаются в исходное пололсение.
25
Предмет изобретения
Нормально замкнутый тормоз, содержащий рычаги с колодками, обхватывающими тормозной шкив электродвигателя, и нажимное уст30 ройство, отличающийся тем, что, с целью автоматического размыкания тормоза при включении электродвигателя, нажимное устройство выиолнено в виде поворотного рычага, один конец которого кинематически соединен тягой со статором электродвигателя, поворотно установленного на подшипниках, а другой заключен между штоком тормоза и упорной шайбой, причем на конце поворотного рычага в месте соприкосновения с упорной шайбой встроены шарики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1968 |
|
SU206957A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО ТИПА | 1972 |
|
SU329124A1 |
Приводное устройство для чесальных машин | 1948 |
|
SU84028A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1966 |
|
SU179684A1 |
Устройство для намотки кабеля | 1980 |
|
SU1023490A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Видб
Даты
1971-01-01—Публикация