Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги Советский патент 1981 года по МПК B61C11/02 

Описание патента на изобретение SU867737A1

(54) ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Похожие патенты SU867737A1

название год авторы номер документа
Тяговое устройство для монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Исаков Евгений Борисович
SU765068A1
Тяговое устройство 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
SU745749A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1142338A1
Тяговое устройство монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Субботин Лев Геннадьевич
SU747759A1
Монорельсовый тягач 1980
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Вождаенко Анатолий Яковлевич
  • Верстаков Георгий Викторович
SU952669A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050939A1
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ 1972
SU328016A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1050938A1
Монорельсовый тягач 1984
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
  • Покрышкин Игорь Олегович
SU1255490A1
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Кузнецов Евгений Семенович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2281870C1

Иллюстрации к изобретению SU 867 737 A1

Реферат патента 1981 года Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 867 737 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, например к тягачам для монорельсовых дорог, а именно к их тяговым механизмам, применяемым на монорельсовых путях с большими углами наклона, вплоть до вертикальмлх Известен тяговый механизм транст портного средства для монорельсовой дороги, содержащий взаимодействуюцее с монорельсом ведущее колесо, смонтированное на поворотном рычаге, соединенном одним концом с ycTaHOBneH ной на опорных колесах тележкой, к ко торой прикреплен кронштейн, несуф1Й. коленчатые рычаги, соединенные со сцепкой и посредством стержня - с другим концом поворотного рычага tj Недостаток известного устройства заключается в его больших габаритах и сложной эксплуатации. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что на поворотном рычаге установлен приводной, ролик, взаимодействукшщй с ведущим колесом, соединенным с поворотньм рычагом дополнительным стержнем, который расположен параллельно монорельсу. На г, 1 изображена общая схема тягового механизма; на фиг.2 - связь катка с поворотжш рычагом j на фиг.З - связь катка с поворотным рычагом в виде оси и жестких направляюп пс на фиг,4 - вариант монтажа приводного ролика на поворотном рычаге. Тяговый механизм содержит ведущее колесо 1, выполненное в виде катка и расположенное между рельсом 2 и приводила роликом 3, установленном. на поворотном рычаге 4, который посредством н|аршфа 5 соединен с тележкой 6, Тележка 6 имеет опорные неп.риводные колеса 7, взаимодействующие с рельсом 2 и снабжена кронаг теином 8 с опорами для верщин 9 сдвоенных угловых рычагов 10, кото3рые имеют общие шарниры 11 коротких плеч и 12 длинных плеч. Шарнир 11 стержнем 13 и шарниром 14 соединен с противоположной шарни ру 5 частью поворотного рычага 4, Концы дяинш 1х плеч сдвоенных угловы рычагов 10 шарнирным стержнем 15 соединены со сцепкой 16, соединякице механизм с составом вагонеток. Положение шарнирного стержня 15 фиксировано параллельно рельсу 2 шарнирной стойкой 17, опирающейся на кроштейн 8. Между шарниром J8 кронштейна 8 и шарниром 19 конца поворотного рычага 4 расположено приспособление 20 начального затяга Колесо 1 соединено с рычагом 4 параллельным рельсу шарнирным стерж нем 21, шарнир 22 которого обеспечи вает ему подвижность в плоскости ре са 2, а роль второго шарнира ньшолг няют подшипники 23 колеса 1. Во втором варианте роль шарнирно стержня выполняют ролики 24, монтируемые посредством подшипников 25 на рычаге 4. Третий вариант предусматривает замену шарнирного стержня 21 осью 26, имеющей подвижность в перпендикулярных рельсу 2 направляющих 27, монтируемых на рычаге 4. Приводной ролик 3 может быть уст новлен на рычаге 4 посредством подшипников 28 или посредством батареи опорных роликов. Приводной ролик 3 кинематически соединен с приводом и тормозом механизма. Тяговый механизм работает следую щим образом. Колесо 1, рельс 2 и приводной ролик 3 находятся в постоянном контакте под воздействием .приспособления 20 начального затяга. Если двигатель привода заставляет вращаться ролик 3 против часовой стрелки, то он,взаимодействуя с колесом 1, посредством сил трения вращает его по часовой стрелке. При этом на колесо 1 со стороны рельса также посредством сил трения действует касательна реакция, направленная справо налево Эта реакция через шарнирный стержен 21, рычаг 4, тележку 6, ее кронштейн 8, правый из сдвоенных коленчатых рычагов 10, стержень 15 передается на сцепку 16, где уравновешивается сопротивлением состава вагонеток. В процессе передачи касательной реакции рельса через крленчатью рычаги 10 они поворачиваются относительно опоры правой вершины 9 по часовой стрелке. При этом в стержне 13 возникает усилие, пропорциональное усилию в стержне 15, т.е. силе тяги, создаваемой колесом 1. Величина усилия в.;стержне 13 связана с вeJшчинoй усилия в стержне 15 отношением длинного плеча к короткому плечу рычага. На рычаге 4 это усилие еще увеличивается в соответствии с его геометрическими размерами и приложено к находящемуся, в контакте приводному ролику 3, колесу 1 и рельсу 2. Следовательно, давление между этими фрикционными элементами пропорционально создаваемой колесом 1 силе тяги. При надлежащем передаточном отношении рычажной системы это давление обеспечивает надежное сцепление Не только ведущего колеса 1 с рельсом 2, но и приводного ролика 3 с этим колесом. При вращении приводного ролика 3 по часовой стрелке принцип действия тягача сохраняется с тем отличием, что в работу включается левый из коленчатых рычагов 10, а стержень 15 и сцепка 16 работают на сжатие. Так как тягач имеет реверсивное исполнение, то он также надежно работает в тормозном режиме, как и в тяговом. Изменяются только направления параллельных рельсу сил при соответствующем направлении вращения приводного ролика и момент на его валу создается тормозной системой. Формула изобретения Тяговый механизм транспортного среэдства для монорельсовой дороги, содержащий взаимодействукяцее с монорельсом ведущее колесо, смонтированное на поворотном рычаге, соединенном одним кошдом с установленной на опорных колесах тележкой, к которой прикреплен кронштейн, несущий коленчапяе рычаги, соединенные со сцепкой и посредством стрежня - с другим концом поворотного рычага, отличающийся тем,.что, с целью уменьшения габаритов и упрощения эксплуатации, на поворотном рычаге установлен приводной ролик, взаимодействующий с ведущим колесом, соединенным с поворотным рычагом дополнительным стержнем, Лоторый распоп ложен параллельно монор ьсу. IS.

Источники информации,., принятые во виимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР # 328016, кл. В 61 С 11/00, 1970.

(риг, 1

SU 867 737 A1

Авторы

Берсенев Валентин Савельевич

Альтшулер Семен Борисович

Даты

1981-09-30Публикация

1978-01-18Подача