Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинно- грузов - труб - с прицепной тележкой на колесах для поддерживания грузов и предназначено дпя погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра во внутрипортовых условиях с,
Цель изобретения - у трощение конструкции.
На фиг„1 показано транспортное средство в исходном положении ры- на фиг,2 - то же, в начальный момент погрузки; на фиг.З - то же, в транспортном положении; н-а фиго4 - разрез А-А на фиг.1.
Прицепное транспортное средство содержит балку 1 с закрепленным на ней элементом 2 качения на одном конце и элементом 3 сцепного приспособления 4, например проушиной, - на другом. На балке 1 шарнирно установлено грузоподъемное устройство, выполненное в виде двуплечего рычага 5, с перевесом в сторону элемента 2 качения, за счет обеспечения неравенства действующих на его пле- чи моментов М М, где М, .„; М;, Pig-lg.; Ig-- длины меньшего и большего плеч рычага, выбранные в соотношении 1:1,26 -1:1,35; т и т - массы соответствующих плеч с опорами 6 и 7, величины которых выбраны с учетом обеспечения перевеса меньшего плеча.
Балка 1 также снабжена упорами 8 и 9, причем упор 9 расположена на расстоянии h от конца плеча рычага 5, обращенного к тягачу. Опоры 6 и 7 рычага 5 выполнены регулируемыми по высоте за счет винтовой пары 10 для обеспечения возможности выбора расстояния hj, между их опорными поверхностями и внутренней контактирующей поверхностью трубы 11.
Величины размеров h и h являются определяющими для выбора величины h , с их учетом ход рычага выбирают равным:
hyp 1Г
Is- . , 1
Т- + - -i-M м.
де h Y вертикальное перемеще- ние упора 9 рычага при выборе зазора h между опорами 6 и 7 и поверхностью трубы;
20
572762
U f
П(.| г- - вертикальное перемещение опоры 7 при подъеме переднего конца трубы на величину hj,.
Для увеличения надежности перевозки труб балка 1 может быть выполнена двухрядной (фиг.4) , а рычаг 5 снаб-, . жен направляюпщми, обхватывающими балку 1, что позволяет обеспечить достаточную жесткость всей конструкции и устойчивость транспортируемой трубы в поперечном направлении р. Балка 1, кроме того, снабжена торцовым упором 12 для предотвращения возможности сползания трубы с опор.
Транспортное средсттю работает следующим.образом.
При погрузке трубы 11 седельный тягач закатывает прицеп в трубу (фиго1), при этом балка 1 занимает горизонтальное положение, а опоры 6 и 7 грузонесущего устройства макси- 25 мально удалены от внутренней контактирующей с ними поверхности трубы lie После того, как элемент 2 качения выйдет за пределы трубы, тягач поднимает край балки 1 вместе с рычагом 5, шарнирно закрепленным на ней, до упора опорными поверхностями опор 6 и 7 в стенки транспортируемой трубы 11. При этом рычаг, наклоненный в .сторону колеса, в результате верти- кального перемещения вначале дости гает стенки трубы своей правой опо- I
рой 7, после чего, продолжая перемещаться, начинает поворачиваться относительно шарнира, поднимая ле4Q вую опору 6 и одновременно опуская правую 7, пока они обе не коснутся поверхности трубы,
В момент упора грузоне сущего устройства в стенки трубы последняя
45 начинает давить на опоры 6 и 7,
разворачивая рычаг по часовой стрелке, в результате чего происходит подъем MeHbDiero гшеча рычага вместе . с передним концом трубы на высоту,
50 равную
30
hn
1о
is
IM
и определяемую размерами взаимосвя-. занных элементов устройства. Подъем второго конца трубы осуществляют поворотом балки 1, которая разворачивает при этом рычаг 5, опирающийся
3
на упор 8, относительно элемента 2 качения, придавая ему горизонтальное положение.
Погруженная.на транспортное средство труба оказывается поднятой над дорожной поверхностью на необходимую высоту и распределенной равномерно цо всей длине грузонесущего устройства, что обеспечивает возможность ее безопасного транспортирования.
Разгрузка трубы осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения ig
1, Прицепное транспортное средство для перевозки труб, содержащее продольную балку, на одном конце которой закреплено сцепное приспособление для соединения с тягачом, а на другом - упор для взаимодействия
2764
с торцом перевозимой трубы и элемент качения, и опоры для взаимодействия с внутренней поверхностью перевозимой трубы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено шарнирно прикреп- лен1а1м к балке с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости разноплечим двуплечим рычагом, меньшим плечом обращенньш к элементу качения, а большим - к сцепному устройству, при этом опоры закреплены на концах плеч двуплечего рычага на верхней его поверхности, а нижние поверхности плеч расположены с возможностью взаимодействия с другими упорами, закрепленными на балке,
2, Транспортное средство по п,1, отличающееся тем, что
опоры выполнены регулируемыми по высоте
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов | 1987 |
|
SU1558728A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Транспортное средство для перевозки труб | 1975 |
|
SU537868A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1973 |
|
SU368092A1 |
Прицепное транспортное средство для перевозки животных | 1979 |
|
SU1041337A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1346464A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1995 |
|
RU2112669C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра. Цель изобретения - упрощение конструкции о Прицепное . транспортное средство содержит балку 1 с закрепленным на ней элементом 2 качения на одном конце и сцепным приспособлением на другом конце Имеется грузоподъемное устройство, выполненное ; в виде двуплечего рычага 5, шарнирно закрепленного на балке 1 с перевесом в сторону элемента 2 качения. На плечах двуплечего рычага 5 установлены регулируемые по высоте опоры 6 и 7, а на балке 1 закреплены упоры 8,9 для взаимодействия с нижней поверхностью плеч двуплечего рычага 5 На торце балки 1 закреплен упор 12 для взаимодействия с трубой 11, 1 3. п. ф-лы, 4 ил. гП11Г Iftilt llijfi У|И| Г2 11 §5 СО сл vl to 05 3 0)иг.1
2 гг
11 3
фиг. 2
10
сриг.з
-Д
Редактор В.Петраш
Составитель Т.Терешкина Техред Л.Сердюкова
Заказ 5933/16Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор С.Шекмар
Транспортное средство для перевозки труб | 1975 |
|
SU537868A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-04—Подача