Изобретение относится к электротехнике, в частности к статорам электрических машин постоянного тока, и может быть использовано при разработке и проектировании тяговых электродвигателей электроподвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности статора электрической машины постоянного тока.
На фиг. 1 показана катушка полюса статора электрической машины постоянного тока с болтовым .соединением межкатушечных проводов; на фиг. 2 - раз- 15 и тем самым повысить их надежность.
рез А-А на Анг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
На статоре 1 электрической машины постоянного тока, расположен полюс с катушкой 2, намотанной из витков 3 токопроводящего материала, и межкатушечные провода 4. Крепление межкатушечного провода 4 к крайнему витку 3 катушки осуществляется болтовыми соединениями 5 и 6, проходящими через крайние витки и соответствующие им стержни 7, прикрепленные к соседним виткам катушки замковыми элементами 8. Крайний виток 3 катушки в месте контакта с межкатушечным проводом 4 вьшолнен неизолированным.
Устройство работает следующим образом.
Вибрации, испытываемые статором 1 электрической машины постоянного тока под воздействием неровностей рельсового пути (низкочастотных) и погрешности зубчатой передачи в тяговом приводе между колесной парой и тяговым электродвигателем (высокочастотной) характерных для условий эксплуатации подвижного состава, обуславливают знач 1тельные виброускоре25
Применение предлагаемой конструкции статора повьш1ает его технологичность и ремонтопригодность и снижает трудоемкость изготовления электри20 ческой машины, так как позволяет применять те же провода для соединения катушек, из которых изготовлены сами .. катушки полюсов о
Положительный эффект, достигаемый при использовании предлагаемого устройства, позволяет снизить затраты на внеплановые (аварийные) ремонты подвижного состава, связанные с изломами крайних витков катушек полю30 сов.
Формула изобретения
Статор электрической машины посто- 135 янного тока, содержащий полюса с катушками, намотанными из витков токо-. проводящего материала, и межкатушечные пЕОВОда с отверстиями под болты, отличающийся тем, что, 40 с целью повышения надежности, между крайним и предшествующим ему витками катушки расположен стержень, например, из полосовой стали, прикрепленный к соседним виткам замковьми эления узлов и деталей статора (порядка 45 ментами и соединенный с межкатушеч- 50 g). Стержень 7, расположенный меж- ными проводами болтовым соединением, ду крайним и предшествующим ему вит- проходящим через крайний виток катушками катушки 2 и соединенный замка- ки, выполненный неизолированным в ми--8 с указанными витками, позволяет месте контакта с межкатушечным про- значительно повысить жесткость систе- 50 водом.
мы межкатушечных проводов 4 и крайних витков 3 катушки. Это способствует повышению частоты собственных колебаний системы межкатушечный провод А - крайний виток 3 катушки и стержень 7. Превьш1ение частоты собственных колебаний указанной системы над спектром частот возмущающих воздействий со стороны рельсового пути и зубчатой передачи позволяет снизить нагрузки на межкатушечные провода А и крайние витки 3, уменьшить напряжение в крайних витках катушки
Применение предлагаемой конструкции статора повьш1ает его технологичность и ремонтопригодность и снижает трудоемкость изготовления электрической машины, так как позволяет применять те же провода для соединения катушек, из которых изготовлены сами .. катушки полюсов о
Положительный эффект, достигаемый при использовании предлагаемого устройства, позволяет снизить затраты на внеплановые (аварийные) ремонты подвижного состава, связанные с изломами крайних витков катушек полюсов.
Формула изобретения
Статор электрической машины посто- янного тока, содержащий полюса с катушками, намотанными из витков токо-. проводящего материала, и межкатушечные пЕОВОда с отверстиями под болты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, между крайним и предшествующим ему витками катушки расположен стержень, например, из полосовой стали, прикрепленный к соседним виткам замковьми элеU
Г
к
m-
-fc(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1473012A1 |
Полюсная катушка электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1363381A1 |
Обмотка индукционного устройства высокого напряжения | 1983 |
|
SU1163369A1 |
Ротор явнополюсный электрической машины | 1991 |
|
SU1816336A3 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1429227A1 |
Статор электрической машины постоянного тока | 1984 |
|
SU1226571A1 |
Полюсная катушка электрической машины | 1980 |
|
SU997183A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369952C1 |
Способ изготовления катушки полюса электрической машины | 1987 |
|
SU1555768A1 |
Ротор электрической машины | 1989 |
|
SU1781773A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей. Цель изобретения - повьппение надежности. На статоре I электрической машины расположен полюс с катушкой, на которую намотаны витки 3 то- копроводящего материала, и межкатушечные провода 4. Крепление провода 4 к крайнему витку катушки осуществляется болтовыми соединениями 5 и 6, проходящими через крайние витки и стержни 7, прикрепленные к соседним виткам элементами 8. Такое решение позволяет снизить трудоемкость изготовления и повысить ремонтопригодность, 4 ил„ « . (Л В . jgy, ; I{ллА .. чДлчУЛ Дм
Ф1 г. 5
V///////////
W/////////A
Составитель В. Игнатов Редактор М. Бланар Техред В.Кадар Корректор А. Ильин
Заказ 3844/52
Тираж 659 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизельпоездам | |||
Под ред | |||
А | |||
И | |||
Тищенко | |||
М.: Транспорт, 1976, т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте | 1916 |
|
SU258A1 |
Алексеев АО Е | |||
Конструкция электрических машин | |||
М.-Л.: ГЭИ, 1858, с | |||
Способ отопления гретым воздухом | 1922 |
|
SU340A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-06-11—Подача