Статор электрической машины постоянного тока Советский патент 1987 года по МПК H02K3/52 

Описание патента на изобретение SU1332465A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к статорам электрических машин постоянного тока, и может быть использовано при разработке и проектировании тяговых электродвигателей электроподвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности статора электрической машины постоянного тока.

На фиг. 1 показана катушка полюса статора электрической машины постоянного тока с болтовым .соединением межкатушечных проводов; на фиг. 2 - раз- 15 и тем самым повысить их надежность.

рез А-А на Анг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

На статоре 1 электрической машины постоянного тока, расположен полюс с катушкой 2, намотанной из витков 3 токопроводящего материала, и межкатушечные провода 4. Крепление межкатушечного провода 4 к крайнему витку 3 катушки осуществляется болтовыми соединениями 5 и 6, проходящими через крайние витки и соответствующие им стержни 7, прикрепленные к соседним виткам катушки замковыми элементами 8. Крайний виток 3 катушки в месте контакта с межкатушечным проводом 4 вьшолнен неизолированным.

Устройство работает следующим образом.

Вибрации, испытываемые статором 1 электрической машины постоянного тока под воздействием неровностей рельсового пути (низкочастотных) и погрешности зубчатой передачи в тяговом приводе между колесной парой и тяговым электродвигателем (высокочастотной) характерных для условий эксплуатации подвижного состава, обуславливают знач 1тельные виброускоре25

Применение предлагаемой конструкции статора повьш1ает его технологичность и ремонтопригодность и снижает трудоемкость изготовления электри20 ческой машины, так как позволяет применять те же провода для соединения катушек, из которых изготовлены сами .. катушки полюсов о

Положительный эффект, достигаемый при использовании предлагаемого устройства, позволяет снизить затраты на внеплановые (аварийные) ремонты подвижного состава, связанные с изломами крайних витков катушек полю30 сов.

Формула изобретения

Статор электрической машины посто- 135 янного тока, содержащий полюса с катушками, намотанными из витков токо-. проводящего материала, и межкатушечные пЕОВОда с отверстиями под болты, отличающийся тем, что, 40 с целью повышения надежности, между крайним и предшествующим ему витками катушки расположен стержень, например, из полосовой стали, прикрепленный к соседним виткам замковьми эления узлов и деталей статора (порядка 45 ментами и соединенный с межкатушеч- 50 g). Стержень 7, расположенный меж- ными проводами болтовым соединением, ду крайним и предшествующим ему вит- проходящим через крайний виток катушками катушки 2 и соединенный замка- ки, выполненный неизолированным в ми--8 с указанными витками, позволяет месте контакта с межкатушечным про- значительно повысить жесткость систе- 50 водом.

мы межкатушечных проводов 4 и крайних витков 3 катушки. Это способствует повышению частоты собственных колебаний системы межкатушечный провод А - крайний виток 3 катушки и стержень 7. Превьш1ение частоты собственных колебаний указанной системы над спектром частот возмущающих воздействий со стороны рельсового пути и зубчатой передачи позволяет снизить нагрузки на межкатушечные провода А и крайние витки 3, уменьшить напряжение в крайних витках катушки

Применение предлагаемой конструкции статора повьш1ает его технологичность и ремонтопригодность и снижает трудоемкость изготовления электрической машины, так как позволяет применять те же провода для соединения катушек, из которых изготовлены сами .. катушки полюсов о

Положительный эффект, достигаемый при использовании предлагаемого устройства, позволяет снизить затраты на внеплановые (аварийные) ремонты подвижного состава, связанные с изломами крайних витков катушек полюсов.

Формула изобретения

Статор электрической машины посто- янного тока, содержащий полюса с катушками, намотанными из витков токо-. проводящего материала, и межкатушечные пЕОВОда с отверстиями под болты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, между крайним и предшествующим ему витками катушки расположен стержень, например, из полосовой стали, прикрепленный к соседним виткам замковьми элеU

Г

к

m-

-fc(

Похожие патенты SU1332465A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины постоянного тока 1986
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Фальковский Евгений Абрамович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1473012A1
Полюсная катушка электрической машины постоянного тока 1986
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Фальковский Евгений Абрамович
SU1363381A1
Обмотка индукционного устройства высокого напряжения 1983
  • Долюк Роман Петрович
  • Белецкий Захар Мотелевич
  • Савченко Анатолий Иванович
  • Суханов Виктор Матвеевич
  • Юшкин Владимир Николаевич
  • Андросов Николай Федорович
SU1163369A1
Статор электрической машины постоянного тока 1986
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Фальковский Евгений Абрамович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1429227A1
Ротор явнополюсный электрической машины 1991
  • Осичев Василий Петрович
  • Сысоев Валентин Сергеевич
  • Вовк Владимир Иванович
  • Осичев Александр Васильевич
SU1816336A3
Статор электрической машины постоянного тока 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Козлов Юрий Константинович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1226571A1
Полюсная катушка электрической машины 1980
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Гоцкало Георгий Григорьевич
  • Козлов Юрий Константинович
  • Ткаченко Николай Иванович
SU997183A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2008
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Юрьев Алексей Семенович
RU2369952C1
Способ изготовления катушки полюса электрической машины 1987
  • Осичев Василий Петрович
  • Козлов Юрий Константинович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Гоцкало Георгий Григорьевич
  • Ткаченко Николай Иванович
SU1555768A1
Ротор электрической машины 1989
  • Антонов Юрий Федорович
  • Чашник Павел Израильевич
  • Чернявский Владимир Павлович
  • Иогансен Вадим Игоревич
  • Кади-Оглы Абрагим Ахмедович
SU1781773A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 332 465 A1

Реферат патента 1987 года Статор электрической машины постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке тяговых электродвигателей. Цель изобретения - повьппение надежности. На статоре I электрической машины расположен полюс с катушкой, на которую намотаны витки 3 то- копроводящего материала, и межкатушечные провода 4. Крепление провода 4 к крайнему витку катушки осуществляется болтовыми соединениями 5 и 6, проходящими через крайние витки и стержни 7, прикрепленные к соседним виткам элементами 8. Такое решение позволяет снизить трудоемкость изготовления и повысить ремонтопригодность, 4 ил„ « . (Л В . jgy, ; I{ллА .. чДлчУЛ Дм

Формула изобретения SU 1 332 465 A1

Ф1 г. 5

V///////////

W/////////A

Составитель В. Игнатов Редактор М. Бланар Техред В.Кадар Корректор А. Ильин

Заказ 3844/52

Тираж 659 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332465A1

Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизельпоездам
Под ред
А
И
Тищенко
М.: Транспорт, 1976, т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте 1916
  • Бараусов М.Д.
SU258A1
Алексеев АО Е
Конструкция электрических машин
М.-Л.: ГЭИ, 1858, с
Способ отопления гретым воздухом 1922
  • Кугушев А.Н.
SU340A1

SU 1 332 465 A1

Авторы

Киселев Валентин Иванович

Глущенко Алексей Данилович

Фальковский Евгений Абрамович

Тульчинская Нина Николаевна

Даты

1987-08-23Публикация

1985-06-11Подача