j
CPf
А-А
42ь
to
СО
00
S7
1
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях, содержащих устройство для торможения ротора.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и массы электродвигателя,
На фиг.1 изображен электродвигатель постоянного тока с встроенным
электромагнитным тормозом; на фиг.2 ю маживает его. При этом магнитопрово- сечения А-А и Б-Б на фиг.1.дящий якорь 6 с элементом 7 удерживается от тангенциального перемещения щтифтами 8 и боковыми поверхностями бащмаков полюсов 3.
Число немагнитных вставок может быть выбрано равным числу полюсов или числу пар полюсов электродвигателя или меньшему числу вплоть до единицы. Число магнитопроводящих якорей 20
25
Электродвигатель содержит ротор 1, магнитопроводящий корпус 2 с явно выраженными полюсами 3 и обмотками А 5 возбуждения, магнитный поток которых служит для возбуждения двиг ателя и тормоза. Магнитопроводящий корпус 2 разделен в тангенциальном направлении немагнитными вставками 5 в виде заполненных алюминиевым сплавом или пластмассой пазов. Изнутри немагнитные вставки 5 перекрыты с нахлестом на магнитопроводящие участки корпуса
2по обе стороны пазов магнитопрово- дящим якорем 6 с фрикционным элементом 7. Штифтами 8, запрессованными в корпусе, а также краями башмаков полюсов 3 якор-я 6.с элементом 7 удерживаются от всех перемещений, кроме 30 радиального, а пружинами 9 поджаты к ответным элементам тормозной пары на роторе i, например к наружным поверхностям 10 бандажных колец на лобовых частях обмотки ротора (сечение А-А, фиг.2), либо к цилиндрической поверхности непосредственно пакета железа ротора (сечение Б-Б, фиг.2) и др. .
Электродвигатель с электромагнит- ным тормозом работает следующим образом.
При от-сутствии электропитания об- моТки А возбуждения магнитный поток возбуждения в машине отсутствует,При этом магнитопроводящий якорь 6 под действием пружин 9 поджат фрикционным элементом 7 к ответной тормозной поверхности 10 на роторе 1, осуществляя торможение ротора 1, Между магнито- проводящим якорем 6 и поверхностью , магнитопроводящего корпуса 2 при этом имеется зазор В, При включении электродвигателя магнитный поток полюсов
3с обмотками А возбуждения проходит
по пути, указанному стрелками на фиг.2. При этом, стремясь уменьшить магнитное сопротивление цепи, магнитное попе совершает работу по ликвидации зазора В между магнитопроводящим
40
45
вьтолняется соответствующим числу немагнитных вставок.
Предлагаемая конструкция электродвигателя с встроенным электромагнитным тормозом позволяет уменьшить аксиальные размеры электродвигателя и его массу за счет расположения тормоз- нътх элементов в пределах активной зоны магнитопровода собственно электродвигателя, .
Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяет уменьщить магнитодвижущую силу обмотки возбуждения, а значит, и ее размеры и размеры электродвигателя за счет уменьшения потоков рассеяния диамагнитных промежутков магнитопроводящего корпуса по сравнению с известной и уменьшения длины магнитной силовой линии и, таким образом, увеличить КПД электродвигателя с встроенным электромагнитным тормозом.
Технико-экономический эффект от использования изобретения может быть частично определен за счет снижения массы электродвигателя.
Формулаизобретения
Электродвигатель постоянного тока с встроенным электромагнитным тормозом, выполненным в виде подпружиненного якоря и фрикционного элемента, содержащий ротор, явно выраженные полюса с обмотками возбуждения, расположенными на служащем магнитопрово- дом для двигателя и тормоза корпусе, междуполюсные участки которого разделены в тангенциальном направлении не429238 2,
якорем 6 и корпусом 2, преодолевая усилие нажатия пружин 9. Немагнитные вставки 5 перекрываются якорем 6, а ротор 1 получает свободу вращения. При отключении двигателя магнитнь1Й поток исчезает, якорь 6 с элементом 7, перемещаясь к ротору 1 электродвигателя под действием пружин 9, заторЧисло немагнитных вставок может быть выбрано равным числу полюсов или числу пар полюсов электродвигателя или меньшему числу вплоть до единицы. Число магнитопроводящих якорей 0
5
5
0
0
5
вьтолняется соответствующим числу немагнитных вставок.
Предлагаемая конструкция электродвигателя с встроенным электромагнитным тормозом позволяет уменьшить аксиальные размеры электродвигателя и его массу за счет расположения тормоз- нътх элементов в пределах активной зоны магнитопровода собственно электродвигателя, .
Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяет уменьщить магнитодвижущую силу обмотки возбуждения, а значит, и ее размеры и размеры электродвигателя за счет уменьшения потоков рассеяния диамагнитных промежутков магнитопроводящего корпуса по сравнению с известной и уменьшения длины магнитной силовой линии и, таким образом, увеличить КПД электродвигателя с встроенным электромагнитным тормозом.
Технико-экономический эффект от использования изобретения может быть частично определен за счет снижения массы электродвигателя.
Формулаизобретения
Электродвигатель постоянного тока с встроенным электромагнитным тормозом, выполненным в виде подпружиненного якоря и фрикционного элемента, содержащий ротор, явно выраженные полюса с обмотками возбуждения, расположенными на служащем магнитопрово- дом для двигателя и тормоза корпусе, междуполюсные участки которого разделены в тангенциальном направлении не ю / / / / Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1969 |
|
SU244480A1 |
Сверхпроводниковая синхронная электрическая машина с обмотками якоря и возбуждения в неподвижном криостате | 2017 |
|
RU2664716C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU221804A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Автономная система электрооборудования с вентильным электродвигателем | 1987 |
|
SU1534662A1 |
Электродвигатель постоянного тока совмещенный с датчиком частоты вращения | 1987 |
|
SU1471252A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Тормозное устройство электродвигателя | 1986 |
|
SU1363383A1 |
Устройство для намотки магнитопроводов | 1990 |
|
SU1749927A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2013 |
|
RU2558661C2 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-07-25—Подача