Изобретение относится к электро- машиностроеник) и может быть использовано в электродвигателях, снабженных электромагнитными тормозными уст- ройствами.
Целью изобретения является повышение надежности, снижение массы и габаритов тормозного устройства. На чертеже представлена конструк- ю ция тормозного устройства, продольный разрез.
Устройство состоит из корпуса 1 с катушкой 2 возбуждения, якоря 3, например, с тремя углублениями 4 в 15 виде конических цементированных зенковок, подпружиненного пружиной 5. На валу 6 электродвигателя (не покав торможении. При уменьшении частоты вращения вала 6 и при достижении ее расчетной величины центробежные силы грузиков 11 преодолеваются усилием лучей 9 пружины 10, которые поджимают выступы 12 к поверхности якоря. Они начинают участвовать, западая в углубления, в окончательном останове валов и обеспечении дальнейшего сто- порения его в неподвижном состоянии i в дополнение к тормозному моменту фрикционной пары.
Конструкция тормозного устройства по изобретению повьшает его надежность по сравнению с прототипом за счет большей эффективности торможения и удерживания вала от самохода при виброперегрузках, снижения изнония и удержание вала от самохода снижают величину инерционного выбега и надежное удержание вала без увели- 30 чения усилия пружины 5 тормозного устройства и повышения его магнитодвижущей силы, что ведет к уменьшений массы и габаритов по сравнению с конструкцией прототипа.
35
Формула изобретения
зан) жестко установлен взаимодействующий с якорем 3 вращающийся тормоз-20 са стопорящих элементов, взаимодейст- ной диск 7 с тремя окнами 8, в каждом вующих тормозных частей устройства, из которых размещены лучи 9 тарельча- Поскольку прогиб лучей пружины не .- той пружины 10 (с усилием меньшим, имеет ограничения, появляюсийся из- чем основная пружина 5), с закреп- нос выступов 12 не сказывается на ленными на.них центробежными грузика-25 работоспособности устройства, ми 11 и выполненными на них выступами Повышение эффективности торможе- 12. Последние выполнены, например, в виде петель из. закаленной проволоки и запаяны в грузиках 11. На no-:-.i йёрхности тормозного диска 7 нанесен кольцевой фрикционный слой 13.
Устройство работает следующим об- разом.
.При включении электродвигателя и , .катушки 2 возбуждения якорь 3 под действи ем магнитного притяжения перемещается к корпусу 1, выбирая имеющийся воздушный зазор .Под дейстг- ием пускового момента вал 6 электродвигателя начинает вместе с диском 7 и пружиной 10 вращаться, способствуя перемещению якоря 3 к корпусу 1 за счет реакции пружины и вытеснения выступов 12 из углублений 4. Возникающие при вращении центробежные силы грузиков 11 преодолевают усилие лучей 9 пружины 10, и выступы 12 отходят от поверхности якоря 3 и удерживаются этими силами в течение работы электродвигателе- При отключении от сети под действием пружины 5 якорь 3 поджимается к фрикционному слою 13 тормозного диска 7, затормаживая его. В начальный период тормо- ;жения центробежная сила грузиков 11 еще велика и выступы 12 не участвуют
45
Тормозное устройство электродвига- теля, содержащее магнитопроводящий 40 корпус с катушкой возбуждения и пруг жиной, якорь, тормозной диск, установленный на валу, на якоре выполнены стопорящие углубления, а с тормозным диском связаны стопорящие выступы, число которых равно числу углублений в якоре, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности останова, снижения массы и габаритов устройства, оно снабжено установленной на валу та- j рельчатой лучевой пружиной с грузиками, укрепленными на концах лучей, на грузиках выполнены стопорящие выступы, а в тормозном диске выполнены окна, в которых размещены концы лучей тарельчатой пружины с грузиками.
50
55
ВНИИПИ Заказ 6374/49 Тираж 659
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
в торможении. При уменьшении частоты вращения вала 6 и при достижении ее расчетной величины центробежные силы грузиков 11 преодолеваются усилием лучей 9 пружины 10, которые поджимают выступы 12 к поверхности якоря. Они начинают участвовать, западая в углубления, в окончательном останове валов и обеспечении дальнейшего сто- порения его в неподвижном состоянии в дополнение к тормозному моменту фрикционной пары.
Конструкция тормозного устройства по изобретению повьшает его надежность по сравнению с прототипом за счет большей эффективности торможения и удерживания вала от самохода при виброперегрузках, снижения износа стопорящих элементов, взаимодейст вующих тормозных частей устройства, Поскольку прогиб лучей пружины не .- имеет ограничения, появляюсийся из- нос выступов 12 не сказывается на работоспособности устройства, Повышение эффективности торможе-
ния и удержание вала от самохода снижают величину инерционного выбега и надежное удержание вала без увели- чения усилия пружины 5 тормозного устройства и повышения его магнитодвижущей силы, что ведет к уменьшений массы и габаритов по сравнению с конструкцией прототипа.
са стопорящих элементов, взаимодейст- вующих тормозных частей устройства, Поскольку прогиб лучей пружины не .- имеет ограничения, появляюсийся из- нос выступов 12 не сказывается на работоспособности устройства, Повышение эффективности торможе-
35
Формула изобретения
45
Тормозное устройство электродвига теля, содержащее магнитопроводящий 40 корпус с катушкой возбуждения и пруг жиной, якорь, тормозной диск, установленный на валу, на якоре выполнены стопорящие углубления, а с тормозным диском связаны стопорящие выступы, число которых равно числу углублений в якоре, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности останова, снижения массы и габаритов устройства, оно снабжено установленной на валу та- рельчатой лучевой пружиной с грузиками, укрепленными на концах лучей, на грузиках выполнены стопорящие выступы, а в тормозном диске выполнены окна, в которых размещены концы лучей тарельчатой пружины с грузиками.
50
55
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство электродвигателя | 1983 |
|
SU1206897A1 |
Электромеханический тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1788557A1 |
Электромагнитный тормоз | 1981 |
|
SU1001321A1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Тормоз с электромагнитным управлением | 1975 |
|
SU881420A1 |
Электродвигатель постоянного тока с встроенным электромагнитным тормозом | 1986 |
|
SU1429238A1 |
Устройство для торможения электровоза | 1990 |
|
SU1766724A1 |
Устройство для страховки работающихНА ВыСОТЕ | 1979 |
|
SU848041A1 |
Электромагнитная муфта-тормоз для электродвигателя привода стержней атомного реактора | 2016 |
|
RU2662270C2 |
Электродвигатель постоянного тока | 1975 |
|
SU675538A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроен- нь1М тормозным устройством.. Цель изобретения - повышение надежности останова, снижение массы и габаритов устройства. Тормозное устройство содержит магнитопрдводящий корпус 1 электромагнита с катушкой возбуждения 2, взаимодействующие при торможении т якорь 3 электромагнита и тормозную вращающуюся часть, жестко связанную с валом 6 электродвигателя, содержащие стопорящие элементы в виде выс- ,тупов и углублений, причем стопорящие элементы на вращающейся части выполнены на центробежных грузиках 1 1, поджатых к ответным элементам на якоре 3 пружиной 10. 1 ил. 3 г (Л w/m 00 о оо со 00. со
0 |
|
SU165220A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тормозное устройство электродвигателя | 1983 |
|
SU1206897A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-01-28—Подача