Тормозное устройство электродвигателя Советский патент 1987 года по МПК H02K7/102 

Описание патента на изобретение SU1363383A1

Изобретение относится к электро- машиностроеник) и может быть использовано в электродвигателях, снабженных электромагнитными тормозными уст- ройствами.

Целью изобретения является повышение надежности, снижение массы и габаритов тормозного устройства. На чертеже представлена конструк- ю ция тормозного устройства, продольный разрез.

Устройство состоит из корпуса 1 с катушкой 2 возбуждения, якоря 3, например, с тремя углублениями 4 в 15 виде конических цементированных зенковок, подпружиненного пружиной 5. На валу 6 электродвигателя (не покав торможении. При уменьшении частоты вращения вала 6 и при достижении ее расчетной величины центробежные силы грузиков 11 преодолеваются усилием лучей 9 пружины 10, которые поджимают выступы 12 к поверхности якоря. Они начинают участвовать, западая в углубления, в окончательном останове валов и обеспечении дальнейшего сто- порения его в неподвижном состоянии i в дополнение к тормозному моменту фрикционной пары.

Конструкция тормозного устройства по изобретению повьшает его надежность по сравнению с прототипом за счет большей эффективности торможения и удерживания вала от самохода при виброперегрузках, снижения изнония и удержание вала от самохода снижают величину инерционного выбега и надежное удержание вала без увели- 30 чения усилия пружины 5 тормозного устройства и повышения его магнитодвижущей силы, что ведет к уменьшений массы и габаритов по сравнению с конструкцией прототипа.

35

Формула изобретения

зан) жестко установлен взаимодействующий с якорем 3 вращающийся тормоз-20 са стопорящих элементов, взаимодейст- ной диск 7 с тремя окнами 8, в каждом вующих тормозных частей устройства, из которых размещены лучи 9 тарельча- Поскольку прогиб лучей пружины не .- той пружины 10 (с усилием меньшим, имеет ограничения, появляюсийся из- чем основная пружина 5), с закреп- нос выступов 12 не сказывается на ленными на.них центробежными грузика-25 работоспособности устройства, ми 11 и выполненными на них выступами Повышение эффективности торможе- 12. Последние выполнены, например, в виде петель из. закаленной проволоки и запаяны в грузиках 11. На no-:-.i йёрхности тормозного диска 7 нанесен кольцевой фрикционный слой 13.

Устройство работает следующим об- разом.

.При включении электродвигателя и , .катушки 2 возбуждения якорь 3 под действи ем магнитного притяжения перемещается к корпусу 1, выбирая имеющийся воздушный зазор .Под дейстг- ием пускового момента вал 6 электродвигателя начинает вместе с диском 7 и пружиной 10 вращаться, способствуя перемещению якоря 3 к корпусу 1 за счет реакции пружины и вытеснения выступов 12 из углублений 4. Возникающие при вращении центробежные силы грузиков 11 преодолевают усилие лучей 9 пружины 10, и выступы 12 отходят от поверхности якоря 3 и удерживаются этими силами в течение работы электродвигателе- При отключении от сети под действием пружины 5 якорь 3 поджимается к фрикционному слою 13 тормозного диска 7, затормаживая его. В начальный период тормо- ;жения центробежная сила грузиков 11 еще велика и выступы 12 не участвуют

45

Тормозное устройство электродвига- теля, содержащее магнитопроводящий 40 корпус с катушкой возбуждения и пруг жиной, якорь, тормозной диск, установленный на валу, на якоре выполнены стопорящие углубления, а с тормозным диском связаны стопорящие выступы, число которых равно числу углублений в якоре, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности останова, снижения массы и габаритов устройства, оно снабжено установленной на валу та- j рельчатой лучевой пружиной с грузиками, укрепленными на концах лучей, на грузиках выполнены стопорящие выступы, а в тормозном диске выполнены окна, в которых размещены концы лучей тарельчатой пружины с грузиками.

50

55

ВНИИПИ Заказ 6374/49 Тираж 659

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

в торможении. При уменьшении частоты вращения вала 6 и при достижении ее расчетной величины центробежные силы грузиков 11 преодолеваются усилием лучей 9 пружины 10, которые поджимают выступы 12 к поверхности якоря. Они начинают участвовать, западая в углубления, в окончательном останове валов и обеспечении дальнейшего сто- порения его в неподвижном состоянии в дополнение к тормозному моменту фрикционной пары.

Конструкция тормозного устройства по изобретению повьшает его надежность по сравнению с прототипом за счет большей эффективности торможения и удерживания вала от самохода при виброперегрузках, снижения износа стопорящих элементов, взаимодейст вующих тормозных частей устройства, Поскольку прогиб лучей пружины не .- имеет ограничения, появляюсийся из- нос выступов 12 не сказывается на работоспособности устройства, Повышение эффективности торможе-

ния и удержание вала от самохода снижают величину инерционного выбега и надежное удержание вала без увели- чения усилия пружины 5 тормозного устройства и повышения его магнитодвижущей силы, что ведет к уменьшений массы и габаритов по сравнению с конструкцией прототипа.

са стопорящих элементов, взаимодейст- вующих тормозных частей устройства, Поскольку прогиб лучей пружины не .- имеет ограничения, появляюсийся из- нос выступов 12 не сказывается на работоспособности устройства, Повышение эффективности торможе-

35

Формула изобретения

45

Тормозное устройство электродвига теля, содержащее магнитопроводящий 40 корпус с катушкой возбуждения и пруг жиной, якорь, тормозной диск, установленный на валу, на якоре выполнены стопорящие углубления, а с тормозным диском связаны стопорящие выступы, число которых равно числу углублений в якоре, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности останова, снижения массы и габаритов устройства, оно снабжено установленной на валу та- рельчатой лучевой пружиной с грузиками, укрепленными на концах лучей, на грузиках выполнены стопорящие выступы, а в тормозном диске выполнены окна, в которых размещены концы лучей тарельчатой пружины с грузиками.

50

55

Подписное

Похожие патенты SU1363383A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство электродвигателя 1983
  • Дунин Василий Павлович
SU1206897A1
Электромеханический тормоз электродвигателя 1990
  • Бочкарев Игорь Викторович
SU1788557A1
Электромагнитный тормоз 1981
  • Мамедов Музаффар Фарман Оглы
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Исаакян Кармелис Гарникович
  • Миндлин Александр Борисович
  • Рассолов Анатолий Андреевич
SU1001321A1
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ 2009
  • Фазатдинов Ренад Ибрагимович
  • Абдрахманова Татьяна Борисовна
  • Семенов Василий Дмитриевич
  • Замулин Владимир Ильич
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Пшеничников Павел Александрович
RU2416046C2
Тормоз с электромагнитным управлением 1975
  • Вронский Юрий Николаевич
  • Калистратов Александр Михайлович
  • Кузьмичев Николай Прохорович
  • Поддубский Валерий Антонович
  • Сухоросов Юрий Леонидович
  • Шатланов Михаил Иванович
SU881420A1
Электродвигатель постоянного тока с встроенным электромагнитным тормозом 1986
  • Дунин Василий Павлович
SU1429238A1
Устройство для торможения электровоза 1990
  • Бутев Вячеслав Степанович
SU1766724A1
Устройство для страховки работающихНА ВыСОТЕ 1979
  • Симхес Арон Исаакович
  • Худяков Владимир Константинович
SU848041A1
Электромагнитная муфта-тормоз для электродвигателя привода стержней атомного реактора 2016
  • Коротков Илья Владимирович
  • Конышев Дмитрий Владимирович
RU2662270C2
Электродвигатель постоянного тока 1975
  • Титов Николай Петрович
  • Никитина Лидия Алексеевна
SU675538A1

Реферат патента 1987 года Тормозное устройство электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроен- нь1М тормозным устройством.. Цель изобретения - повышение надежности останова, снижение массы и габаритов устройства. Тормозное устройство содержит магнитопрдводящий корпус 1 электромагнита с катушкой возбуждения 2, взаимодействующие при торможении т якорь 3 электромагнита и тормозную вращающуюся часть, жестко связанную с валом 6 электродвигателя, содержащие стопорящие элементы в виде выс- ,тупов и углублений, причем стопорящие элементы на вращающейся части выполнены на центробежных грузиках 1 1, поджатых к ответным элементам на якоре 3 пружиной 10. 1 ил. 3 г (Л w/m 00 о оо со 00. со

Формула изобретения SU 1 363 383 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1363383A1

0
SU165220A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тормозное устройство электродвигателя 1983
  • Дунин Василий Павлович
SU1206897A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 363 383 A1

Авторы

Дунин Василий Павлович

Диденко Борис Алексеевич

Даты

1987-12-30Публикация

1986-01-28Подача