В ткацком производстве текстильной промышленности подготовка и шлихтование основной пряжи (основы) является важной технологической операцией процесса ткачества.
Особенно большое значение имеет шлихтование основ при выработке тканей на автоматических ткацких станках, где к качеству основной пряжи предъявляются повышенные требования.
Однако существуюшие шлихтовальные машины оснашены тормозами для сновальных валиков неавтоматического действия, при которых основная пряжа подвергается значительной вытяжке, что приводит к снижению упругих удлинений пряжи и к повышению обрывности нитей на ткацких станках и снижению их производительности.
Известны тормозные устройства для сновальных валиков, установленных на стойке шлихтовальной машины, включаЮшие в себя для каждого валика тормозные ленты, огибающие тормозные диски валика; один конец лент закреплен на стойке, а другой соединен посредством цепи с валом зубчатого сегмента, получаюи его врашение от шупа.
Предложенный тормоз для сновальных валиков отличается от известных те.м, что вал тормозных лент кинематически связан посредством шестеренчатой передачи, фрикционной муфты и храпового механизма с электродвигателем, сблокированным пусковой аппаратурой с двигателем шлихтовальной машины.
Преимушество данного тормоза состоит в том, что он имеет самостоятельный электродвигатель, сблокированный с двигателем машины и обеспечиваюший автоматическое включение тормоза сновальных валкков при останове машины по разным причнна.м, например, для ликвидации обрывов нитей, при снятии наработанной основы и т. д., что предотврашает забегание (враш.ение) сновальных валиков по инерции и спутывание основных нитей. Выключе;:ие тормоза из работы осуществляется также автоматически при пуске шлихтовальной машины, что уменьшает вытяжку основы и создает более производительную работу ткацких станков.
№ 143013-2На ф11{;.,,|/nso paJKen тормоз для сновальных валиков, вид сбоку; на фиг. 2 -тормоз, вид но стрелке А на фиг. 1.
Тормоз д;ж СЙов&льиых валиков состоит из тормозных лент /, огибающих тормозпые.,,дИСкн 2 сновальных валиков 3, при этом один конец лент посредством замка 4 и скобы 5 закреплен на раме П1лихтовальнон машины (на чертеЖен6 ноказаиа), а другой конец-на одноплечем рычаге б, укреплепном на нолучакмнем возврат110-в1)ащателы1ое движение валу 7, :фнчем с другой стороны магиниы установлен такой вал с одноплечими рычагами, к которым также нрнкренлеиы тормозные лепты для сновальных валиков.
11родо;1ьные валы 7 тормозных лент носредством конических шестерен 8 сцеплены с копнческнми шестернями ,9, укреп-ленными на нонеречном валу 10.
Привод то)моза состоит из э;1ектродвигателя //, па валу которого жестко укреплен 12, несун1нй собачку L, взаимодействующую со свободно установленным на валу храповнком 14, иа тумбе которого жестко укреплена звездочка 15, связанная цепью Галля 16 со звездочкой 17, укрепленной на подвижно части фрнкниоииой .муфты 18.
Выключеиие тормоза из работы, т. е. ослабление лент и растор.маж.иваиие сновальных валиков, осуществляется нружипным динамометром 19, пружина которого посредством ремня 20 связана с блочком 21, укреплеп1н 1м па поперечном валу 10.
Работа тормоза нроизвод1ггся следуюнхим образо.м;
При нормальной работе шлнхтовальпой электродвигатель // тормоза должен быть , а тормозные ленты / ослаблены, т. е- сновальные валики не згггорможеиы.
Останов шлихтовальной .машины но любой прпчнне производится путем выключения ее электродвигателя (на че)теже не показан), при этом одповре.менно автоматически вк;1ючается в работу электродвигатель // тормоза, который посредством собачки 13, храповика 14, звездочек /5, 17 и цепи 16 передает вран1ен1е понеречному валу 10, который, в свою очередь, е помон ью конических Н1естерен 9 и 8 повертывает продольные валы 7 на.пебольпюй угол, в результате чего их одноплечие рычаги 6 также повернутся на такой же угол н натянут тормозные ленты /, т. е. произойдет затормаживание с ювальны. валиков.
Одповремеипо с поворотом поперечного вала 10 повернется блочок 21, который через ремень 20 раетянет (зарядит) пружину дина.мометра 19.
После ликвидации причины останова .манщны включается ее двигатель, и .машина пускается в работу, одновременноавтоматически выключается из работы элсктродви1атель // тормоза, а динамометр 19 с помощью своей пружины, ремня 20 и блочка 21 повертывает поперечный вал 10 и продольные валы 7 в обратную сторону, и тормозные ленты ослабнут, т. е. произойдет растормаживапие сновальных валиков 3 для нор.мальной работы нкпихтовальиой .)1.
Промьпцлепная полезность данного п|)едложепия подтверждена заключением Центрального научно-исследовательского института хлопчатобумажной промьпнлеппости, по закл1Очен1но которого установка предлагаемого тормоза позволит умепьп ить вьггяжку основы на нкчнхтовальн 11х ManjHHax, вследствие чего ул е1И2И1Ится обрывность основы в ткачестве. Благодаря отсутствию постоянного торможения сновальных валиков, достигается .мнннмальная вытяжка нитей основы па всех сновальных валиках, что позволяет сэкономить .мягкие угары на шлихтовальной машине.
Про д м е т н 3 о б р е т е н и я
Тормоз для сновальных валиков, установлеинь;х на И1лихтовальпой машине, включакшип т{;рмо. ленты. c)i.6aioiHne тормозные диски валпков, конец котопых зак уонлен на аме Maiuniibi, а друго11 -- на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз сновальных валиков шлихтовальной машины | 1958 |
|
SU119863A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТКАЦКИХ НАВОЕВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061807C1 |
ШЛИХТОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2516845C1 |
Шлихтовальная машина | 1980 |
|
SU943355A1 |
Способ подготовки основной пряжи двойного кручения к ткачеству | 1990 |
|
SU1751232A1 |
СНОВАЛЬНЫХ ВАЛИКОВ ШЛИХТОВАЛЬНОЙМАШИНЫ | 1968 |
|
SU217802A1 |
Способ управления процессом партионного приготовления основ к ткачеству на сновальной и шлихтовальной машинах | 1980 |
|
SU945630A1 |
Способ формирования ткацких навоев | 1977 |
|
SU690094A1 |
Способ обработки основы | 1936 |
|
SU54494A1 |
Наматывающий механизм шлихтовальнойМАшиНы | 1978 |
|
SU827637A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-27—Подача