Известен тормоз для сновальных валиков шлихтовальной машины, содержаш,ий для каждого валика тормозную ленту, огибающую муфту. В этом тормозе муфта жестко прикреплена к фланцу сновального валика, и налики при установке их на шлихтовальной машине Получают разное осевое усилие. Из-за чего получается разница в натяжении и вытяжке нитей на отдельных сновальных валиках, что ухудшает качество основы и повышает количество мягких угаров пряжи при шлихтовании.
Для повышения качества основы в предлагаемом тормозе муфта выполнена съемной и снабжена торцовыми зубьями, взаимодействующими с выстуцами на валике.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз; на фиг. 2 - тормозная муфта, в разрезе по оси сновального валика; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Тормозная муфта / состоит из корпуса 2, представляюшего собой полый цилиндр. Внешняя правая часть 3 (по чертежу) корпуса является тормозной муфтой, выполненной в виде шкива, огибаемого тормозной лентой 4. С левой стороны корпуса 2, направленной к фланцу 5 сновального валика 6, сделаны два горизонтальных паза 7 и два вертикальных паза 8, взаимодействующих с выступами 9 сновального валика.
Внутри корпуса с правой стороны смонтирован радиально-упорный шарикоподшипник 10, который свободно входит внутрь корнуса и плотно прижимается к телу корпуса крышкой 11. Вследствие этого внешняя обойма шарикоподшипника вращается во время работы вместе с корпусом 2. Крышка // предотвращает возможность осевого перемещения шарикоподшипника в корпусе. Во внутреннюю обойму этого шарикоподшипника входит тугой посадкой упорная втулка 12, которая выступает на несколько миллиметров из корпуса. Во время работы упорная втулка стоит на месте, а ось 13 сновального валика 6 вращается внутри втулки 12, не касаясь ее внутренней поверхности.
Перед укладкой сновальных валиков в стойки шлихтовальной машины на ось 13 сновального валика с обеих ее сторон устанавливают тормозную муфту 1 таким образом, чтобы выступы .9 валика вошли в пазы 7 и S корпуса 2 тормозной муфты /.
Таким образом происходит запор муфты и она уже не может провернуться на оси 13. После этого валики укладывают в опоры подвижных подшипников 14. При помощи маховичка 15 и червяка 16 эти подшипники передвигают и закрепляют сновальный валик так, чтобы он не имел осевого передвижения.
При этом торцовая часть подшипника 14 упирается в упорную втулку 12 радиального шарикоподшипника 10. В результате этого трение торцовой части подшипника 14 заменяется трением «ачения, что никакого влияния на вытяжку пряжи не оказывает, какая бы осевая сила ни была приложена к подшипнику 14 для зажима отдельных сновальных валиков во всей партии, установленной на шлихтовальной машине.
Предмет изобретения
Тормоз для сновальных валиков шлихтовальной машины, содержаший для каждого валика тормозную ленту, огибающую муфту, отличающийся тем, что, с целью повышения качества основы, муфта снабжена торцовыми зубьями, взаимодействующими с выступами на валике, и выполнена съемной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз для сновальных валиков, установленных на шлихтовальной машине | 1961 |
|
SU143013A1 |
Стойка сновальных валиков | 1980 |
|
SU939610A1 |
Стойка для сновальных валиков шлихтовальной машины | 1980 |
|
SU981477A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТКАЦКИХ НАВОЕВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061807C1 |
Тормоз сновальных валиков шлихтовальной машины | 1958 |
|
SU119863A1 |
Способ формирования ткацких навоев | 1977 |
|
SU690094A1 |
Стойка сновальных валиков шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1781337A1 |
Стойка сновальных валиков преимущественно шлихтовальной машины | 1987 |
|
SU1482983A1 |
Шлихтовальная машина | 1980 |
|
SU943355A1 |
СНОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1934 |
|
SU42873A1 |
Риг. 2
//у////////f
/I-A
t/s 3
Даты
1968-01-01—Публикация