Известные тормозы сновальных валиков шлихтовальной машины, включающие в себя для каждого валика тормозные ленты, огибающие муфту сновального валика, один конец которых закреплен на стойке валиков, а другой свободен, не обеспечивают постоянного натяжения нитей основы на протяжении работы партии.
Описываемый тормоз сновальных валиков обеспечивает постоянное натяжение нитей основы. G этой целью в нем свободные концы тормозных лент снабжены пружинным динамометром, соединенным посредством цепи с соответствующим сегментом, причем сегменты жестко укреплены на параллельных валиках, расположенных вдоль стойки сновальных валиков и несущих конические шестерни, сцепляюшиеся с шестернями валика, имеющего на одном конце жестко закрепленный щуп основы.
На чертеже изображена схема тормоза сновальных валиков, вид сбоку и спереди.
Тормоз включает в себя тормозные ленты 1, огибающие муфты каждого сновального валика 2 с обеих его сторон. На одном конце каждой тормозной ленты 1 имеется крючок 3, посредством которого она соединяется с закрепленным на стойке сновальных валиков 2 угольником 4, имеющим ряд отверстий для крючка 3. Другой свободный конец каждой тормозной ленты 1 снабжен пружинным динамометром 5, соединенным посредством пластинчатой цепи 6 с сегментом 7. Все сегменты 7 жестко укреплены на параллельных валиках 8, расположенных вдоль стойки сновальных валиков с двух ее сторон. Валики 8 несут на концах конические шестерни 9, сцепляющиеся с коническими шестернями 10, закрепленными на валике 11, установленном поперечно к стойке сновальных валиков. На одном конце поперечного валика 11 жестко закреплен регулирующий рычаг 12, который несет щуп 13 основы, представляющий собой свободно вращающийся ролик, прижимающийся к поверхности пряжи сновального валика.
№ 119863
Тормоз работает следующим образом. Силу натяжения пружины динамометров 5 в начале работы партии, т. е. при наибольшем диаметре намотки пряжи на сновальных валиках 2, создают максимальной, что достигается тем, в какое отверстие угольников 4 будут зацеплены крючки 3 тормозных лент 1. Следовательно, тормозные ленты / в этот момент получают наибольшее натяжение, и сновальные валики 2 затормаживаются с максимальной силой.
По мере уменьшения диаметра намотки пряжи на сновальном валиках 2, щуп 13 основы постепенно поворачивает регулируюш,ий рычаг 12, что вызывает поворот поперечного валика // и через конические шестерни 10 vi 9 поворот параллельных валиков 8 с сегментами 7, ослабление силы натяжения пружин динамометров 5 и натяжения тормозных лент /, благодаря чему поддерживается постоянное натяжение основы в зоне между сновальными валиками и отжимными валами шлихтовальной машины.
Предмет изобретения
Тормоз сновальных валиков шлихтовальной машины, включающий в себя для каждого валика тормозные ленты, огибающие муфту сновального валика, один конец которых закреплен на стойке валиков, а другой свободен, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения нитей основы на протяжении работы всей партии, свободные концы лент снабжены пружинным динамометром, соединенным посредством цепи с соответствующим сегментом, причем сегменты жестко укреплены на параллельных валиках, расположенных вдоль стойки сновальных валиков и несущих конические шестерни, сцепляющиеся с шестернями валика, имеющего на одном конце жестко закрепленный щуп основы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз для сновальных валиков, установленных на шлихтовальной машине | 1961 |
|
SU143013A1 |
БИБЛИОТЕКА Ивановский текстильный институт им. М. В. Фрунзе | 1973 |
|
SU386038A1 |
Способ формирования ткацких навоев | 1977 |
|
SU690094A1 |
СНОВАЛЬНЫХ ВАЛИКОВ ШЛИХТОВАЛЬНОЙМАШИНЫ | 1968 |
|
SU217802A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТКАЦКИХ НАВОЕВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061807C1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1737041A1 |
Стойка для сновальных валиков шлихтовальной машины | 1980 |
|
SU981477A1 |
Стойка сновальных валиков | 1980 |
|
SU939610A1 |
Стойка сновального валика шлихтовальной машины | 1982 |
|
SU1032056A1 |
Стойка сновальных валиков шлихтовальной машины | 1990 |
|
SU1781337A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-05—Подача