J. я . . 5 жгзл Б,, /J 8
/ / / /1
5 ж 9 22 I 1
q:iU2.2
70
оо о
оо Ю
о
2
12
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания элементов подвесных конвейеров.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит несущую раму 1 с тяговой цепью 2, натяжное приспособление 3, испытуемый гусеничный привод 4 с ведущим валом 5 и тормозной гусеничный привод 6. Устройство снабжено подпружиненной платформой 7 с кронштейнами 8 для крепления испытуемого элемента, т. е. гусеничного привода 4.
Платформа 7 перемещается в направляющей раме 9. Тяговая цепь 2 натягивается вспомогательным механизмом 10, натяжка которого осуществляется пружинами 11, Кроме того, устройство снабжено стабилизирующим приспособлением в виде кинематически связанных между собой приводной 12, промежуточной 13 и тормозной 14 щестерен. Стабилизирующее приспособление установлено под ветвями тяговой цепи 2. При этом приводная щестерня 12 через муфту 15 связана с ведущим валом 5, а тормозная шестерня 14 связана валиком 16 со звездочкой 17 тормозного гусеничного привода 6. Натяжение цепи 2 осуществляется грузами 18 и контролируется динамометром 19.
Промежуточная щестерня 13 установлена на опоре 20. Платформа 7 подпружинена пружинами 21. Гусеничные приводы 4 и 6 оснащены соответственно гусеницами 22 и 23, которые огибают звездочки 24 и 25.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемый привод 4 устанавливают и закрепляют на кронщтейнах 8 платформы 7, а ведущий вал 5 соединяют через муфту 15 с приводной шестерней 12, после чего состыковывают тяговую цепь 2. Натяжением пружин 11 устанавливают натяжение цепи 2 на участке I-II (фиг. 2), равное 50- 100 кгс, что предотвращает складывание зве- ньев цепи на этом участке. В дальнейшем устанавливают грузы 18, контролируют величину усилия динамометром 19 и создают предварительное натяжение тяговой цепи 2 на участке III-1У устройства, которое равно тяговому усилию проверяемого привода 4
0 и составляет половину усилия, создаваемого грузом 18 за счет эффекта полиспаста. При этом цепь на участке III-1У удерживается в натянутом состоянии за счет связи с гусеницами 22 и 23, которые сами
г в свою очередь через звездочки 24 и 25, муфту 15 и шестерни 12 и 14 кинематически замкнуты на промежуточную шестерню 13, которая остается неподвижной, так так усилия, прилагаемые к ней, с обеих сто- . рон одинаковые. Платформа 7 под воз0 действием натяжения цепи 2 и пружин 21 перемещается по направляющей раме 9, при этом колебания от гусеничного привода гасятся пружинами 21.
25
Формула изобретения
Устройство для испытаний элементов подвесного конвейера, включающее несущую раму с тяговой цепью, натяжное приспособление, привод с ведущим валом и торQ мозной гусеничный привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено подпружиненной платформой для крепления испытуемого элемента и стабилизирующим приспособлением в виде кинематически связанных между собой
5 приводной, промежуточной и тормозной шестерен, установленных под ветвями тяговой цепи с возможностью взаимодействия приводной шестерни с ведущим валом привода, а тормозной шестерни - с т ормозным гусеничным приводом.
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 2021 |
|
RU2766989C1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1983 |
|
SU1165913A2 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
ЭЛЕКТРОТЯГАЧ | 1991 |
|
RU2065821C1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
Устройство для испытаний элементов подвесного конвейера относится к подъемно- транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство включает несущую раму 1 с тяговой цепью (Ц) 2, натяжное приспособление 3, испытуемый гусеничный привод (ГП), ведущий вал и тормозной ГП 6. На раме 1 в направляющих 9 установлена платформа 7 с кронштейнами 8 и пружинами 21 для крепления испытуемого ГП. Под Ц 2 установлено стабилизирующее приспособление в виде кинематически связанных между собой приводной 12, промежуточной 13 и тормозной 14 шестерен (Ш). Приводная Ш 12 связана с ведущим валом, а тормозная Ш 14 - с тормозным ГП 6. Натяжение Ц 2 осуш,е- ствляется с одной стороны грузом 18 через динамометр 19, а с другой стороны - пружинами 11. Испытуемый ГП закрепляется на платформе 7, а ведущий вал через муфту соединяется с приводной Ш 12. Натяжением пружины 11 устанавливают на участке 1-И натяжение Ц 2, равное 50-100 кгс. После этого подбором грузов 18 устанавливают натяжение Ц 2 на участке III - 1У. равным тяговому усилию испытуемого ГП. Колебания платформы 7 компенсируются пружинами 21. 3 ил. сл
(риг.З
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU336225A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для испытания элементов конвейера | 1979 |
|
SU885118A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-02-19—Подача