Измеритель скольжения колесных пар локомотива Советский патент 1976 года по МПК B60L3/10 B60T8/06 

Описание патента на изобретение SU493994A1

(54) ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА

Похожие патенты SU493994A1

название год авторы номер документа
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Торский Игорь Васильевич
SU829458A2
Противобуксовочное устройство 1973
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU510038A1
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU552218A1
Противобуксовочное устройство 1974
  • Гайдков В.Е.
  • Евстигнеев С.П.
SU512620A2
Индикатор скольжения колесных пар 1972
  • Кузнецов Б.Г.
  • Гайдуков В.Е.
  • Филиппов Л.К.
SU438225A1
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива 1981
  • Шаповалов Сергей Александрович
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU965819A2
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Казьмин Владилен Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU765047A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство обнаружения боксования колесных пар локомотива 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Рябуха Валентина Ивановна
SU958155A1

Иллюстрации к изобретению SU 493 994 A1

Реферат патента 1976 года Измеритель скольжения колесных пар локомотива

Формула изобретения SU 493 994 A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использованЪ в качестве устройства для обнаружения буксования в локомотивах с элекрической передачей переменно-постоянного тока.

Известны устройства для измерения скольжения колесных пар, содержащие датчики импульсов, электронные коммутаторы, запоминающие блоки, установленные на каж дую контролируемую ось и соединенные друг с другом, логический элемент И, выход которого подключен ко входу генератора сброса, а его выход связан со вхо- запоминающих блоков, логический

элемент ИЛИ, блок управления режимом работы локомотива, линию за.цержки, вспомогательный генератор.

Цель изобретения - повышение надежности раб-оты и улучшение свойств локомотива.

Для этого в устройстве выхоц вспомогательного генератора через электронные ком-мутатсры поцключен соответственно ко вхоц ; блока управления, вхоцам запоминающих блоjKOB и к линии задержки,выход которой подключен ко входу блока управления, а вход соединен с выходом логического элемента ИЛИ, входы которого подключены параллельно к соответствующим входам электронных коммутаторов, ко входам логического элемента И и к выходам соответствуюших запоминающих блоков, а выходы каждого датчика импульсов соединены с одним из входов соответствующего электронного коммутатора.

Функциональная схемй измерителя скольжения приведена на чертеже., ,

Устройство состоит из шести полностью идентичных счетных цепей и цепи управления. Каждая счетная цепь состоит из электронного коммутатора 1 и запоминающего блока 2 Электронный коммутатор 1 имеет два рабочий входа 3, 4, вход 5 управления, oкиpyюший вход 6 и выход, соединенный со входом запоминающего блока 2. На. рабочие входы 3 коммутаторов поступают частотные сигналы /

тг

от датчиков скорости колесных пар. На входы 4 поступают частотные сигналы / от вспомогательного генератора. Вы доп ходы запоминающих блоков 2 подключены ко входам логических элементов И 7 и ИЛИ 8. Входы 5 управления включаются при вкл чении логического элемента ИЛИ 8. При отсутствии сигнала на входах 5 yi равления коммутаторы 1 пропускают частот ные сигналыf , а 1фи навичии сигнал на входах 5 управления - сигналы/ При поступлении сигнала на блокирующие входы б коммутаторы 1 не пропускают ка ких-либо сигналов. Запоминающие блоки 2 служат для запоминания информации, поступающей через электронные коммутаторы 1. После полного заполнения запоминающего блока 2 он вьщает сигнал на блокирующий вход 6 коммутатора 1 и в цепь управления Цепь управления состоит из логических элементов И 7, ИЛИ 8, генератора 9 сброса, линии 1О задержки, коммутатора 1 вспомогательного генератора 12 и блока 13 управления режимом работы локомотива Логический элемент И 7 служит для получения на его выходе сигнала при поступлении сигналов на все входы от запоминающих блоков 2. Выходной сигнал ло гического элемента И запускает генератор 9 сброса, служащий для возвращения в исходное состояние запоминающих блоков Логический элемент ИЛИ 8 служит для получения на выходе сигнала при поступлении на любой его вход сигнала от какого-либо запоминающего блока 2. Выход ной сигнал логического элемента ИЛИ 8 поступает на вход 5 управления коммутато ра 1 и на линию 1О за.цержки. Линия 1О задержки устроена таким образом, что на ее выходе 14 появляется импульс, сбрасывающий блок 13 управления режимом работы локомотива в исходное состояние. После прохождения этого импульса лини 1О задержки вьщает на коммутатор 11. Этот сигнал будет длиться до тех пор, пока на вход линии 1О задержки будет поступать сигнал от элемента ИЛИ 8. Коммутатор 11 открывается при поступлении на его вход сигнала от линии Ю за- держки. Открывшись, коммутатор 11 пропускает на электронные коммутаторы 1 и на блок 13 управления сигнал / от вспомогательного генератора 12. В качестве вспомогательного генератора может быть использован генератор частоты любого типа, в том числе и тахогенератор одной из колесных пар. Принцип работы измерителя скольжения колесных пар следующий. В исходном состоянии запоминающие блоки 2 не содержат информации на входах управления и блокирующих входах коммутаторов 1 сигналы отсутствуют, в блоке 13 управления информация не содержится. При движении тепловоза без буксования скорости всех колесных пар одкнаковыд одинаковы и частоты/ от датчиков скорости колесных пар Цикл работы устройства начинается с поступления частот f через коммутаторы 1 в запоминающие блоки 2. Поскольку все частоты одинаковы, запоминающие блоки 2 заполняются одновременно и одновременно выдадут сигналы на блокирзпюпше входы 6 коммутаторов 1 и на логические элементы И и ИЛИ , Элемент И включит генератор 9 сброса, который возвратит запоминающие блоки 2 в исходные состояния. Элемент ИЛИ 8 через линию 1О задержки вьщает импульс сброса в блок 13 управления После возвращения запоминающих блоков 2 в исходные состояния сигналы с логических элемевн тов И 7 и ИЛИ 8 снимутся, и начнется следующий цикл счета. При буксовании какой-либо колесной пары частота ее датчика скорости возрастает. Время заполнения запоминающего блока 2 этой колесной пары уменьшается. После полного заполнения запоминающего блока 2 буксующей колесной парыего выходной сигнал поступит на блокирующий вход коммутатора 1 и на логические элеме-дты И 7 и ИЛИ 8, После поступления сигнала состояние логического элемента И 7 не изменится, так как для по,зу-чения сигнала на его выходе требуется наличие сигналов на всех входах логиче ского элемента И 7. Сос1чэяние же элементов ИЛИ 8 изменится: на его выходе пояЕится сигнал, который закроет :sce электронные коммутаторы 1 по входу 5 управления дли частот от датчиков сжоро-сти и запустит линию 1О задержки. Дшшя 1О задержки сначала вьщает импульс сброса в блок 13 управления, а затем после прохождения импульса сброса откроет ком-. мутатор 11. Сигналы от вспомогательного генератора 12 через коммутатор 11 начнут заполнять остальные недозаполкенные запомитяа- ющие блоки 2 и параллельно вьщавать сигналы в блок 13 управлеш1Я, Как тогсысо запоминающие блоки полностью залолиятся и заблокируют сами себя через блокирутощие входы 6 коммутаторов 1 включится логический элемент И 7, запускающий генератор 9 сброса. Генератор сброса

549399

возвратит запоминающие блоки 2 в исходное состояние, Начнетсй следующий цикл счета, но збложе 13 управления будет храниться Енформашш о разности скоростей колесных пар вплоть до следующего цикла счета и срабатывания линии 10 задержки.

То, что в блоке 13 управления записана информация, пропорциональная разности скоростей колесных пар, видно из следующего, Злемент ИЛИ 8 включается после заполнения первого запоминающего блока, После вк1аоче:ша:я элемента ИЛИ 8 остальгкые аадомянающие блоки начинают заполнять от вспомогательного генератора 12 одной и тчэй же частотой/ которая начинает

поступать и в блок 13 управления. По мере заполнения остальных запоминающих блоков они переходят на самобгаовснровву по блокирующим входам 6 KOMNiyTaTopOB 1. После заполнения последнего запоминающего блока 2 и сброса их всех в ксходнсю состояние коммутатор 11 закрываетсяв и доступ частотыf в блок 13 управления прекращается. Таким образом, в блок 13 управления записывается число импульсов, дополняющее наимэнне заио шешгый запоминающий блок до полного заполнения при условии, что одиЕ из запоминающих блоков к моменту записи дополнительных импульсов полностью заполнено

Так как число импульсов, записываемых в казвдый запоминающий блок, пропорционально скорости колесной пары, то разность импульсов пропорциональна разности скоростей колесных пар.

Формула изобретения

Измеритель скольжения колесных пар локомотива, содержащий датчики импульсав, электронные коммутаторы, запоминающие блоки, установленные на каждую контролируемую ось, логический элемент И, подключенный ко входу генератора сфоса, выход которого связан со входами запоминающих блоков, логический элемент ИЛИ, блок управления режимом работы локомотива, линию задержки, вспомогательный ге- , отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы иг улучшения тяговых свойств локомотива, выход вспомогательного генератора через электронные коммутаторы подключен соответственно ко входу блока управления режимом работы локомотива, входам запоминающих блоков и к линии задержки, выход которой подключен ко входу блока управления, а вхац соединен с выходом логического элемента ИЛИ, входы которого подключены параллельно к соответствующим входам электронных коммутаторов, ко входам логического элемента И и к выходам соответствующих запоминающих блоков, а выходы кахадого датчика импульсов соединены с одним из входов соответствующего электронного коммутатора.

/ k i 7V

k l l

N

«M

«N

«J -

i Ч

«

5

lJb«C Mb fr Nb

.

/1 / V /

c

N

«N

%i

iTb

IJb

CCs f

h f

SU 493 994 A1

Авторы

Кузнецов Б.Г.

Гайдуков В.Е.

Казьмин В.И.

Филиппов Л.К.

Даты

1976-04-25Публикация

1972-05-11Подача