Изобретен1| е относится к тепловозостроению, а более конкретно к устройствам для защиты тепловозов с эле трической передачей от боксования. Известно устройство для защиты те ловоза с электрической передачей от боксования, содержащее датчик частоты вращения колесной пары, соединенный через дифференцирующий контур с пороговым элементом, к выходу которО го подключен исполнительный орган flj Однако известное устройство обладает недостаточным быстродействием и пониженной устойчивостью, так как прроговый элемент выполнен в виде триггера, к выходу которого присоеди нен усилитель. Цель изобретения - повыиениа устойчивости и быстродействия. Указанная цель достигается тем, что пороговый элемент выполнен в ви де интегрирующего усилителя и ограни чителя в цепи внешней обратной связи интегрирующего усилителя. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для защиты локомотива с электрической передачей от боксования, на фиг. 2 - принципиальная схема оттого из вариантов конкретного выполнения порогового элемента. Устройство (фиг. 1) состоит из датчика 1 частоты вращения колесной пары 2, соединенного через дифференцирующий контур 3 с входом порогового элемента 4, выход которого подключен к входу исцолнительного органа 5. Пороговый элемент 4 состоит из интегрирующего усилителя б, в цепь внешней обратной связи которого включен ограничитель 7. Пороговый элемент 4 (фиг. 2) содержит интегрирующий усилитель 6, выполненный, например, на операционном усилителе 8 с конденсатором 9 в цепи внешней обратной связи. Между выхог дом интегрирующего усилителя 6 и резистором 10 обратной связи, включенном на его входе, включен ограничитель 7. Ограничитель 7 содержит два операционных .усилителя 11 с резисто-. рами 12 и 13, включенными на их входах, и .внешние цепи обратной связи. При этом выход одного из усилителей 11 соединен с точкой соединения двух потенциометров 14 и 15, другие выводы которых подключены к источнику i смещения 16. Движки потенциометров 14 и 15 соединены с входом этого же усилителя 11 через диоды 17 и 18.
Устройство работает следующим образом.
Величина.А ограничения выходного сигйала ,3 ограничителя 7 пропорционгшьна,минимальному ускорению на окружности колесной пары 2 в начале развития боксования, которое, например, для магистральных локомотивов, доставляет 0,45-0,5 м/с 2; Внешняя обратная связь интегрирукнцего усилителя б, в цепь которой включен ограничитель 7. отрицательная.
При рабочем режиме, например разгона локомотива, когда величина ускорения на окружности колеса не превышает допустимой, величины А сигнал ic выхода дифференцирующего контура, пропорциональный величине ускорения, проходит чере пороговый элемент без изменения его коэффициента передачи k исполнительному органу, который регулирует- величину ускорения колесной йары до заданной величины. При боксовании, т.е. при величине сигнала от дифференцирующего контура больше величины А, коэффициент передачи порогового элемента уменьшается за счет ограничителя 7 и исполнительный орган стабилизирует величину ускорения колесной пары.
величина А регулируется перемещением движков потенциометров 14 и 15 и может быть установлена для ускорения и замедления колесной пары различной.(
Таким образом, предложенное устройство обладает повышенным быстродействием и устойчивостью, так как позволяет регулировать величину ускорения колесной пары как при ее разгоне в рабочем режиме, так и при боксовании, в связи с чем повышается надежность устройства и тяговые свойства локомотива.
Формула изобретения
Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования, содержащее датчик частоты враг щения колесной пары, соединенный через дифференцирующий контур с пороговым элементом, к выходу которого подключен исполнительный орган,о т ли чающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и быстродействия, пороговый элемент выполнен в виде интегрирующего усилителя и ограничителя в цепи внешней обратной связиинтегрирукнцего усилителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Минов Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М., Транспорт, 1965, с.232, рис.93 (прототип) . .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
Индикатор предельного скольжения | 1978 |
|
SU810535A1 |
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2006 |
|
RU2300470C1 |
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU906737A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1998 |
|
RU2130389C1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2011 |
|
RU2476332C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2423252C1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU870210A1 |
Hf
п,
tfj
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1978-07-05—Подача