Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от буксования Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU872329A1

Изобретен1| е относится к тепловозостроению, а более конкретно к устройствам для защиты тепловозов с эле трической передачей от боксования. Известно устройство для защиты те ловоза с электрической передачей от боксования, содержащее датчик частоты вращения колесной пары, соединенный через дифференцирующий контур с пороговым элементом, к выходу которО го подключен исполнительный орган flj Однако известное устройство обладает недостаточным быстродействием и пониженной устойчивостью, так как прроговый элемент выполнен в виде триггера, к выходу которого присоеди нен усилитель. Цель изобретения - повыиениа устойчивости и быстродействия. Указанная цель достигается тем, что пороговый элемент выполнен в ви де интегрирующего усилителя и ограни чителя в цепи внешней обратной связи интегрирующего усилителя. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для защиты локомотива с электрической передачей от боксования, на фиг. 2 - принципиальная схема оттого из вариантов конкретного выполнения порогового элемента. Устройство (фиг. 1) состоит из датчика 1 частоты вращения колесной пары 2, соединенного через дифференцирующий контур 3 с входом порогового элемента 4, выход которого подключен к входу исцолнительного органа 5. Пороговый элемент 4 состоит из интегрирующего усилителя б, в цепь внешней обратной связи которого включен ограничитель 7. Пороговый элемент 4 (фиг. 2) содержит интегрирующий усилитель 6, выполненный, например, на операционном усилителе 8 с конденсатором 9 в цепи внешней обратной связи. Между выхог дом интегрирующего усилителя 6 и резистором 10 обратной связи, включенном на его входе, включен ограничитель 7. Ограничитель 7 содержит два операционных .усилителя 11 с резисто-. рами 12 и 13, включенными на их входах, и .внешние цепи обратной связи. При этом выход одного из усилителей 11 соединен с точкой соединения двух потенциометров 14 и 15, другие выводы которых подключены к источнику i смещения 16. Движки потенциометров 14 и 15 соединены с входом этого же усилителя 11 через диоды 17 и 18.

Устройство работает следующим образом.

Величина.А ограничения выходного сигйала ,3 ограничителя 7 пропорционгшьна,минимальному ускорению на окружности колесной пары 2 в начале развития боксования, которое, например, для магистральных локомотивов, доставляет 0,45-0,5 м/с 2; Внешняя обратная связь интегрирукнцего усилителя б, в цепь которой включен ограничитель 7. отрицательная.

При рабочем режиме, например разгона локомотива, когда величина ускорения на окружности колеса не превышает допустимой, величины А сигнал ic выхода дифференцирующего контура, пропорциональный величине ускорения, проходит чере пороговый элемент без изменения его коэффициента передачи k исполнительному органу, который регулирует- величину ускорения колесной йары до заданной величины. При боксовании, т.е. при величине сигнала от дифференцирующего контура больше величины А, коэффициент передачи порогового элемента уменьшается за счет ограничителя 7 и исполнительный орган стабилизирует величину ускорения колесной пары.

величина А регулируется перемещением движков потенциометров 14 и 15 и может быть установлена для ускорения и замедления колесной пары различной.(

Таким образом, предложенное устройство обладает повышенным быстродействием и устойчивостью, так как позволяет регулировать величину ускорения колесной пары как при ее разгоне в рабочем режиме, так и при боксовании, в связи с чем повышается надежность устройства и тяговые свойства локомотива.

Формула изобретения

Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от боксования, содержащее датчик частоты враг щения колесной пары, соединенный через дифференцирующий контур с пороговым элементом, к выходу которого подключен исполнительный орган,о т ли чающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и быстродействия, пороговый элемент выполнен в виде интегрирующего усилителя и ограничителя в цепи внешней обратной связиинтегрирукнцего усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Минов Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. М., Транспорт, 1965, с.232, рис.93 (прототип) . .

Похожие патенты SU872329A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1
Индикатор предельного скольжения 1978
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Колесник Иван Кузьмич
  • Цебро Виталий Иванович
SU810535A1
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1984
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Алешин Анатолий Иванович
  • Тетродзе Морис Иосифович
  • Недлин Михаил Леонидович
SU1316860A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2006
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2300470C1
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU906737A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1998
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
RU2130389C1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2476332C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Сергеев Сергей Валерьевич
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2423252C1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гаидуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU870210A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 329 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для защиты тепловоза с электрической передачей от буксования

Формула изобретения SU 872 329 A1

Hf

п,

tfj

SU 872 329 A1

Авторы

Александров Леонид Константинович

Даты

1981-10-15Публикация

1978-07-05Подача