дрическую поверхность плунжера 1 и соединенным в месте выхода с верхней частью золотниковой канавки 6, соответствующей нулевой подаче топлива, и втулку 3 с наполнительным 4 и отсечным 5 окнами, причем часть плунжеров 1 снабжена дополнительным перепускным средством для отключения подачи топлива в отдельные цилиндры на режимах холостого хода и частичных нагрузках. Последние выполнены в виде расширения 10 выхода радиального отверстия 8 в сторону отсечной управляющей кромки с глубиной, соответст- вующей глубине золотниковой канавки 6
которое ограничено горизонтальным и вертикальным участками, причем горизонтальный участок выполнен по карательной к окружности радиального отверстия 8. Работа системы осуществляется следующим образом. При работе двигателя на высоких и средних нагрузках подача топлива осуществляется всеми плунжерами 1. При достижении малых нагрузок и холостого .хода плунжера 1, выполненные с расширением 10 выхода радиального отверстия 8, прекращают подачу топлива к отдельным цилиндрам двигателя, k ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2067687C1 |
Топливный насос высокого давления | 1987 |
|
SU1528935A1 |
Плунжерная пара топливного насоса дизеля | 1987 |
|
SU1430578A1 |
Топливный насос высокого давления для многоцилиндрового дизеля | 1987 |
|
SU1825883A1 |
Топливный насос высокого давления дизеля | 1990 |
|
SU1774057A1 |
Нагнетательный элемент с косой отсечной кромкой для отключения цилиндра,используемый в насосах высокого давления дизельных двигателей | 1978 |
|
SU983298A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2630953C2 |
Секция распределительного топливного насоса | 1975 |
|
SU696172A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение четкости и стабильности работы. Система содержит золотниковые насосные устройства, каждое из которых включает в себя плунжер 1 с перепускным каналом 9 с золотниковой канавкой 6 и отсечной управляющей кромкой 7, связанным с осевым каналом радиальным отверстием 8, выходящим на наружную цилиндрическую поверхность плунжера 1 и соединенным в месте выхода с верхней частью золотниковой канавки 6, соответствующей нулевой подаче топлива, и втулку 3 с наполнительным 4 и отсечным 5 окнами, причем часть плунжеров 1 снабжена дополнительным перепускным средством для отключения подачи топлива в отдельные цилиндры на режимах холостого хода и частичных нагрузках. Последние выполнены в виде расширения 10 выхода радиального отверстия 8 в сторону отсечной управляющей кромки с глубиной, соответствующей глубине золотниковой канавки 6, которое ограничено горизонтальным и вертикальным участками, причем горизонтальный участок выполнен по касательной к окружности радиального отверстия 8. Работа системы осуществляется следующим образом. При работе двигателя на высоких и средних нагрузках подача топлива осуществляется всеми плунжерами 1. При достижении малых нагрузок и холостого хода плунжеры 1, выполненные с расширением 10 выхода радиального отверстия 8, прекращают подачу топлива к отдельным цилиндрам двигателя. 4 ил.
Изобретение относится кдвигателе- строению.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение четкости и стабильности работы.
На фиг.1 схематично изображено насосное устройство предлагаемой системы; на фиг.2 - выполнение золотниковой канавки и расширенного выхода pa- диального отверстия плунжера; на фиг.З- развернутая поверхность плун- - жера с расширенным выходом радиального отверстия; на фиг.4 - то же, в зоне золотниковой канавки и выхода ра диального отверстия.
Система содержит насосные устройства, имеющие плунжер 1 с торцом 2, размещенным внутри втулки 3 с наполнительными 4 и отсечными 5 окнами. На поверхности плунжера 1 выполнены золотниковые канавки 6 с отсечной управляющей кромкой 7, соединенные радиальным отверстием 8 между собой и с осевым перепускным каналом 9,вы- ходящим на торец 2 плунжера 1, и расширение 10 золотниковой канавки 6 и выхода отверстия 8, прилегающее к радиальному отверстию 8, ограниченное кромкой 11 с горизонтальным участ ком 12 и вертикальным участком 13, соединенными плавным переходом по радиусу R, например, равному радиусу радиального отверстия 8. Горизонтальный участок 12 выполнен по касатепь- ной к окружности 14 радиального отверстия 8, вертикальный участок 13 отсечной кромки 11 удален от ближайшей точки 15 окружности радиального
o -
0 д
5
отверстия 8 на длину 1 дуги окружности плунжера, соответствующей углу поворота плунжера, не имеющего расширения 10 золотниковой канавки 6, при цикловой подаче топлива, равной 0,15 - 0,25 от номинальной. Расширение 10 имеет глубину 5, равную глубине золотниковой канавки 6,
Система работает следующим образом.
На фиг.З и 4 показаны три положения плунжеров 1 во втулке 3, соответствующие нулевой подаче топлива для всех плунжеров (положение I), подаче топлива на режиме холостого хода плунжерами, не имеющими расширения выхода радиального отверстия 8, и нулевой подаче плунжерами с расширением выхода отверстия 8(положение II) подаче топлива всеми плунжерами при работе с нагрузкой ( положение III). При работе двигателя на высоких и средних нагрузках подача топлива осуществляется всеми плунжерами 1, при этом наполнительные окна 4 и отсечные окна 5 во втулке 3 плунжера закрыты плунжером 1 на протяжении всего активного ходя плунжера. При достижении самых малых нагрузок отсечная кромка 11 расширения 10 того плунжера 1, на котором она выполнена, перекрывает отсечные окна 5 втул-.- ки 3 и сообщает их с полостью золотниковой канавки 6, которая через радиальное отверстие 8 и осевой перепускной канал 9 сообщена с рабочим объемом над торцом 2 плунжера 1. Почача тогпшва прекращается. Подача юплива плунжерами 1, не имеющими ра иирения 10 золотниковой канавки, продолжается.
Таким образом, использование предлагаемой системы обеспечивает четкое отключение подачи топлива в цилиндп на режимах холостого хода, снижение минимально устойчивой частоты вращения холостого хода, снижение расхода топлива, и как следствие, устранение разжижения масла при длительной работе на холостом ходу, повышение надежности и ресурса двигателя.
Формула изобретения
Топливоподающая система дизеля, содержащая золотниковые насосные устройства, каждое из которых включает в себя плунжер с осевым перепускным каналом, золотниковой канавкой с отсечной управляющей кромкой, связанным с осевым каналом радиальным отверстием, выходящим на наружную цилиндрическую поверхность плунжера и сое07686
диненным I месте выхода с верхней частью тогштниковой канавки, соответствующей нулевой подачи топлива, и ,. втулку плунжера с наполнительным и отсечным окнами, причем часть плунжеров снабжена дополнительным перепускным средством для отключения подачи топлива в отдельные цилиндры на Ю режимах холостого хода и частичных нагрузках, отличающаяся
тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения четкости и стабиль- - ности работы,дополпитепьние перепуск ные средства выполнены в виде расширения выхода радиального отверстия в сторону отсечной управляющей кромки с глубиной, соответствующей глубине золотниковой канавки, которое ограничено горизонтальным и вертикальным участками, причем горизонтальный участок выполнен по касательной к окружности радиального отверстия, а вертикальный участок выполнен в зоне
отсечной кромки, соответствующей
0,15 - 0,25 от номинального значения активного хода плунжера.
Фиг. 2
4
д
Фиг.З
i)
ш
о
i Фаг.4 11 Ш
8
ЕД
т
ъ
t
Патент Англии Ь 1471476, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-04-08—Подача