Топливоподающая система дизеля Советский патент 1990 года по МПК F02M59/24 

Описание патента на изобретение SU1560768A1

дрическую поверхность плунжера 1 и соединенным в месте выхода с верхней частью золотниковой канавки 6, соответствующей нулевой подаче топлива, и втулку 3 с наполнительным 4 и отсечным 5 окнами, причем часть плунжеров 1 снабжена дополнительным перепускным средством для отключения подачи топлива в отдельные цилиндры на режимах холостого хода и частичных нагрузках. Последние выполнены в виде расширения 10 выхода радиального отверстия 8 в сторону отсечной управляющей кромки с глубиной, соответст- вующей глубине золотниковой канавки 6

которое ограничено горизонтальным и вертикальным участками, причем горизонтальный участок выполнен по карательной к окружности радиального отверстия 8. Работа системы осуществляется следующим образом. При работе двигателя на высоких и средних нагрузках подача топлива осуществляется всеми плунжерами 1. При достижении малых нагрузок и холостого .хода плунжера 1, выполненные с расширением 10 выхода радиального отверстия 8, прекращают подачу топлива к отдельным цилиндрам двигателя, k ил.

Похожие патенты SU1560768A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Гвоздев А.Д.
  • Скепский В.П.
  • Бакал А.П.
  • Терентьев В.Е.
  • Купчинов Н.А.
RU2067687C1
Топливный насос высокого давления 1987
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Пешаков Сергей Александрович
SU1528935A1
Плунжерная пара топливного насоса дизеля 1987
  • Кудрявцев Валентин Александрович
  • Демидова Нина Ивановна
  • Долинин Владимир Николаевич
  • Гутман Владимир Александрович
SU1430578A1
Топливный насос высокого давления для многоцилиндрового дизеля 1987
  • Овсянников Михаил Константинович
  • Петухов Валерий Александрович
  • Зайцев Юрий Вячеславович
  • Уткин Андрей Николаевич
SU1825883A1
Топливный насос высокого давления дизеля 1990
  • Кудрявцев Валентин Александрович
  • Демидова Нина Ивановна
  • Долинин Владимир Николаевич
  • Гутман Владимир Александрович
SU1774057A1
Нагнетательный элемент с косой отсечной кромкой для отключения цилиндра,используемый в насосах высокого давления дизельных двигателей 1978
  • Вольф Фридрих
SU983298A1
Секция распределительного топливного насоса 1980
  • Башлай Сергей Иванович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Федорец Виталий Андреевич
SU987148A1
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Савченков Виктор Семенович
RU2630953C2
Секция распределительного топливного насоса 1975
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Бараев Владимир Ильич
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Кайрис Римантас Юозо
  • Кошкин Константин Иванович
  • Пилибавичус Адольф Эдуардович
  • Самусь Николай Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Файнлейб Борис Натанович
  • Ширяев Генрих Петрович
SU696172A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС 1971
  • Б. Файнлейб, Г. П. Шир Ев, Г. Александров, Р. И. Кайрис, А. М. Гинзбург, В. Бейнортас, Н. И. Самусь, В. И. Журбенко
  • Б. Биневич
SU312953A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 560 768 A1

Реферат патента 1990 года Топливоподающая система дизеля

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение четкости и стабильности работы. Система содержит золотниковые насосные устройства, каждое из которых включает в себя плунжер 1 с перепускным каналом 9 с золотниковой канавкой 6 и отсечной управляющей кромкой 7, связанным с осевым каналом радиальным отверстием 8, выходящим на наружную цилиндрическую поверхность плунжера 1 и соединенным в месте выхода с верхней частью золотниковой канавки 6, соответствующей нулевой подаче топлива, и втулку 3 с наполнительным 4 и отсечным 5 окнами, причем часть плунжеров 1 снабжена дополнительным перепускным средством для отключения подачи топлива в отдельные цилиндры на режимах холостого хода и частичных нагрузках. Последние выполнены в виде расширения 10 выхода радиального отверстия 8 в сторону отсечной управляющей кромки с глубиной, соответствующей глубине золотниковой канавки 6, которое ограничено горизонтальным и вертикальным участками, причем горизонтальный участок выполнен по касательной к окружности радиального отверстия 8. Работа системы осуществляется следующим образом. При работе двигателя на высоких и средних нагрузках подача топлива осуществляется всеми плунжерами 1. При достижении малых нагрузок и холостого хода плунжеры 1, выполненные с расширением 10 выхода радиального отверстия 8, прекращают подачу топлива к отдельным цилиндрам двигателя. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 560 768 A1

Изобретение относится кдвигателе- строению.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение четкости и стабильности работы.

На фиг.1 схематично изображено насосное устройство предлагаемой системы; на фиг.2 - выполнение золотниковой канавки и расширенного выхода pa- диального отверстия плунжера; на фиг.З- развернутая поверхность плун- - жера с расширенным выходом радиального отверстия; на фиг.4 - то же, в зоне золотниковой канавки и выхода ра диального отверстия.

Система содержит насосные устройства, имеющие плунжер 1 с торцом 2, размещенным внутри втулки 3 с наполнительными 4 и отсечными 5 окнами. На поверхности плунжера 1 выполнены золотниковые канавки 6 с отсечной управляющей кромкой 7, соединенные радиальным отверстием 8 между собой и с осевым перепускным каналом 9,вы- ходящим на торец 2 плунжера 1, и расширение 10 золотниковой канавки 6 и выхода отверстия 8, прилегающее к радиальному отверстию 8, ограниченное кромкой 11 с горизонтальным участ ком 12 и вертикальным участком 13, соединенными плавным переходом по радиусу R, например, равному радиусу радиального отверстия 8. Горизонтальный участок 12 выполнен по касатепь- ной к окружности 14 радиального отверстия 8, вертикальный участок 13 отсечной кромки 11 удален от ближайшей точки 15 окружности радиального

o -

0 д

5

отверстия 8 на длину 1 дуги окружности плунжера, соответствующей углу поворота плунжера, не имеющего расширения 10 золотниковой канавки 6, при цикловой подаче топлива, равной 0,15 - 0,25 от номинальной. Расширение 10 имеет глубину 5, равную глубине золотниковой канавки 6,

Система работает следующим образом.

На фиг.З и 4 показаны три положения плунжеров 1 во втулке 3, соответствующие нулевой подаче топлива для всех плунжеров (положение I), подаче топлива на режиме холостого хода плунжерами, не имеющими расширения выхода радиального отверстия 8, и нулевой подаче плунжерами с расширением выхода отверстия 8(положение II) подаче топлива всеми плунжерами при работе с нагрузкой ( положение III). При работе двигателя на высоких и средних нагрузках подача топлива осуществляется всеми плунжерами 1, при этом наполнительные окна 4 и отсечные окна 5 во втулке 3 плунжера закрыты плунжером 1 на протяжении всего активного ходя плунжера. При достижении самых малых нагрузок отсечная кромка 11 расширения 10 того плунжера 1, на котором она выполнена, перекрывает отсечные окна 5 втул-.- ки 3 и сообщает их с полостью золотниковой канавки 6, которая через радиальное отверстие 8 и осевой перепускной канал 9 сообщена с рабочим объемом над торцом 2 плунжера 1. Почача тогпшва прекращается. Подача юплива плунжерами 1, не имеющими ра иирения 10 золотниковой канавки, продолжается.

Таким образом, использование предлагаемой системы обеспечивает четкое отключение подачи топлива в цилиндп на режимах холостого хода, снижение минимально устойчивой частоты вращения холостого хода, снижение расхода топлива, и как следствие, устранение разжижения масла при длительной работе на холостом ходу, повышение надежности и ресурса двигателя.

Формула изобретения

Топливоподающая система дизеля, содержащая золотниковые насосные устройства, каждое из которых включает в себя плунжер с осевым перепускным каналом, золотниковой канавкой с отсечной управляющей кромкой, связанным с осевым каналом радиальным отверстием, выходящим на наружную цилиндрическую поверхность плунжера и сое07686

диненным I месте выхода с верхней частью тогштниковой канавки, соответствующей нулевой подачи топлива, и ,. втулку плунжера с наполнительным и отсечным окнами, причем часть плунжеров снабжена дополнительным перепускным средством для отключения подачи топлива в отдельные цилиндры на Ю режимах холостого хода и частичных нагрузках, отличающаяся

тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения четкости и стабиль- - ности работы,дополпитепьние перепуск ные средства выполнены в виде расширения выхода радиального отверстия в сторону отсечной управляющей кромки с глубиной, соответствующей глубине золотниковой канавки, которое ограничено горизонтальным и вертикальным участками, причем горизонтальный участок выполнен по касательной к окружности радиального отверстия, а вертикальный участок выполнен в зоне

отсечной кромки, соответствующей

0,15 - 0,25 от номинального значения активного хода плунжера.

Фиг. 2

4

д

Фиг.З

i)

ш

о

i Фаг.4 11 Ш

8

ЕД

т

ъ

t

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1560768A1

Патент Англии Ь 1471476, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 560 768 A1

Авторы

Власова Надежда Константиновна

Лукин Юрий Александрович

Вунгис Игорь Аркадьевич

Зиндер Владимир Львович

Пивоварчук Роман Романович

Стрежнев Геннадий Клавдиевич

Даты

1990-04-30Публикация

1987-04-08Подача